«Отряд самоубийц»: Выбор сердца
Нет ничего хуже для фильма, чем завышенные ожидания. В случае с «Отрядом самоубийц» они более чем естественны – уж больно хорош был трейлер. Зритель давно истосковался по стильному кино, которое сочетало бы в себе трэш, жесть и юмор. На грустные предчувствия наводили только слухи о производственном аде: мол, режиссер снял мрачняк, которое студийные боссы решили переписать, перемонтировать и вообще навести полудиснеевский глянец. Как это совмещалось с исходно депрессивной, как ад, историей, понять было сложно, так что оставалось только ждать результата.
Результат оказался противоречивым, но закономерным – прежде всего из-за центрального прокола студии, которая никак не устанет наступать на одни и те же грабли. Нет бы посадить в режиссерское кресло какого-нибудь толкового ремесленника вроде братьев Руссо, которые прекрасно умеют складывать штампы в слово «прибыль»! Вместо этого они упорно берут на свое кино людей с оригинальным мышлением и собственным почерком – например, Дэвида Эйра, который славится тем, что со звериной серьезностью рассказывает о борьбе цинизма с человечностью даже в конченых отморозках.
«Отряд самоубийц» был, судя по всему, именно про это – пока «Бэтмен против Супермена» не провалился в прокате и студия не решила добавить в новый проект шуток юмора и вообще слегка марвелизировать подачу. Перемонтаж, досъемки – и вот вместо цельной картины перед нами чудовищная мешанина из событий и фактов, приправленная действительно удачным саундтреком и хорошими актерскими работами. Которые, правда, мало чему помогают – потому что становление команды не показано почти никак, а роли сильно урезаны. А самое плохое – что фильм начисто лишился индивидуальности, не став при этом ни веселее, ни увлекательнее.
Все это, тем не менее, не значит, что «Отряд самоубийц» не стоит смотреть. Как в случае с любым объективно почти плохим кино, его восприятие сильно зависит от благожелательности зрителя – а там есть к чему быть благожелательным. Например, к Дэдшоту, который в исполнении Уилла Смита превратился в плохого парня с принципами и бешеной харизмой. Или на Аманду Уоллер – исключительно удачная роль Виолы Дэвис, которой не впервой играть стальную женщину. Или на Джая Кортни, который в полукомедийном образе капитана Бумеранга оказался хорош настолько, что хочется посоветовать ему уволить к чертям своего агента, столько лет пытавшегося сделать из него серьезного героя боевика.
Наконец, Харли Куинн с кукольным личиком Марго Робби не обманет ничьих ожиданий – она действительно безумна и прекрасна. Как и Джокер-Лето, который тут, как и положено по сюжету, на вторых ролях – и играет не столько Джокера, сколько идею сумасшедшей любви, прыжка с грани нормальности. Выглядит это странно и в сравнении с леджеровским хаосом даже бледно – но интересно.
Кроме того, «Отряд самоубийц» может похвастаться хорошими спецэффектами и отличным саундтреком, который вполне может создать зрителю настроение для просмотра. А именно настроение и отсутствие ожиданий способно сделать просмотр этого кино удовольствием, а не разочарованием.
Клара Хоменко
Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»
Несколько улиц Читы останутся сегодня без электричества
Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам
Чита ищет подрядчика для содержания дорог
В Борзе закрыли спортзал и площадку у школы № 48 — жалуются родители.
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья