Нескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонт

Общество, 13:35, 30 августа 2016

О проблемах, связанных с капитальным ремонтом, сказано уже очень много. Вопросы у людей возникают самые разные: каким образом копить деньги на этот самый капремонт, в какие сроки он будет осуществлен, учитывая количество домов и проблем в них, кто будет отвечать за качество ремонта? Но, пожалуй, самые острые вопросы возникают на этапе реализации программы по капитальному ремонту жилищного фонда. В редакцию портала «Забмедиа» обратился председатель совета дома в Чите по Красной звезды, 20 Сергей Абдулин. Он-то и рассказал, КАК проходит в их доме капитальный ремонт, и, надо сказать, история этого дома более чем поучительная.

Дом по указанному адресу введен в эксплуатацию в 1973 году. Как и все в советское время, здание строили со всей ответственностью, по ГОСТу, на века. Но время не щадит ничего и вот, почти через 50 лет, администрация города посчитала, что дому необходим капитальный ремонт и внесла его в краткосрочный план еще в 2015 году. Стоит сказать, что за два года существования программы жильцы дома собрали только половину от возможной суммы.

Председатель совета дома Сергей Абдулин рассказывает, что проблемы с ремонтом возникли еще тогда, в 2015 году. Согласно краткосрочному плану, в доме планировалось отремонтировать крышу, однако весной 2015 года генеральный директор управляющей компании «Регион», подразделение которой обслуживает данный дом, Егор Пономаренко убедил жильцов отказаться от заявленного ремонта крыши, а вместо этого произвести ремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. Не предполагающие подвоха жители дома согласились и переписали вид ремонта. Конкурс на замену коммуникаций выиграла компания «РегионСтрой», однако фактически работы выполняла субподрядная организация «Теплый дом». Уже тогда в адрес ремонтников со всего дома Сергею потекли жалобы – мастера на работу приходят пьяные, работы выполняют долго, непрофессионально и некачественно, на вопрос о профессиональном соответствии – наличии профильного образования – отвечали уклончиво. Более того, после «ремонта» жители остались один на один с раскуроченными стенами в санузлах и кое-где снятыми унитазами, за установку которых ремонтники требовали дополнительную плату, а попросту – калым. А куда деваться простым людям? Платили. Платили, а потом еще и переделывали за свой счет неработающие полотенцесушители и канализационные трубы. Недовольство граждан и ремонт, проведённый в неполном объёме, привели к тому, что дом по Красной звезды, 20 попал в краткосрочный план капремонта на 2016 года.

Казалось бы, теперь ремонт самых проблемных участков будет завершен, но нет, похоже, что и в этом году жильцы останутся без капитального ремонта.

А ситуация получилась следующая. В 2016 году, согласно краткосрочному плану, в доме планировалось заменить стояки отопления в квартирах, установить на каждый радиатор по два вентиля и доделать внутриподъездное отопление. Смета составила 1,3 млн. рублей. К слову, аналогичную смету на собрании собственников предоставила и УК «Регион», но уже на сумму 2,5 млн. рублей.

Конкурс на ремонт отопления в 2016 году выиграла компания «Забайкалсервис». Работы подрядная организация обязуется выполнить в течение месяца – с 3 по 31 августа. Однако впервые бригада работников «зашла» в дом только 10 августа. Сергей Абдулин, будучи ответственным перед другими жителями дома, попросил компанию-подрядчика сделать один стояк отопления «образцовым», чтобы другие жильцы могли увидеть насколько качественно, быстро и профессионально проводятся работы. Но подрядчик чаяний председателя не оправдал: ремонт не только затягивается, но и результаты труда исполнителей федеральной программы выглядят, мягко говоря, не эстетично: трубы закреплены криво, в некоторых местах видны неумелые стыковки элементов, о покраске труб, которая, кстати, тоже входит в смету, и говорить пока не приходится.

- По нашему мнению, объективная экспертиза системы отопления, а конкретно стояков отопления в квартирах не проводилась, насколько остро стоит необходимость в замене труб, мы не знаем. Уже во время ремонта, когда в моей квартире спилили старые трубы, мы посмотрели на них и пришли к выводу, что трубы советских времён еще лет 20-30 могли бы простоять, - говорит Сергей Абдулин.

Нескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонт

- За две недели – с 10 по 25 август – сделано только четыре квартиры и в них ремонт системы отопления оставляет желать лучшего. Трубы установлены криво, сварные швы неаккуратные, после ремонта в потолках и стенах остаются дыры, хозяева квартир несут дополнительные расходы, работы проходят без соблюдения элементарных правил безопасности, после себя ремонтники ничего не убирают. Проверку сварных швов путём опрессовки компания не проводила. Как я могу после этого людям говорить, чтобы они разрешили делать в своей квартире капитальный ремонт? - рассказывает Сергей Абдулин.

В одной из квартир горе-мастера так установили радиатор отопления, что его невозможно подключить к основному стояку. Ирина Сторожева, жительница квартиры, говорит, что в таком состоянии батарея стоит уже несколько недель и опасается, что начало отопительного сезона она встретит с неподключенным радиатором.

Нескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонтНескупой платит трижды: сколько на самом деле стоит капремонт

Другие жители дома тоже недовольны исполнением федеральной программы: слишком уж затратное мероприятие получается. В одной из квартир работниками подрядной организации был сломан радиатор отопления – хозяину пришлось срочно покупать новый, а за его установку «мастера» запросили 1000 рублей. Аналогичная ситуация сложилась еще в нескольких квартирах, где жильцам пришлось доплатить работникам, чтобы те выполнили установку батарей. При этом, по словам председателя совета дома, в некоторых квартирах еще в прошлом году жильцам пришлось за счет собственных средств переделывать то, что сделали в рамках программы капитального ремонта - суммы, затраченные на переделку исчисляются десятками тысяч!

Получается, что люди трижды платят за капитальный ремонт, который им, по сути, навязали: во-первых, взносы за капремонт, во-вторых, доплата работникам в процессе реализации программы, в-третьих, - когда приходится переделывать то, что сделали «мастера». И у людей возникает резонный вопрос: а стоит ли вообще делать взносы в этом предприятие?

Но самое интересное, что и пожаловаться-то жителям некуда – управляющая компания не связна договорными отношениями с подрядчиком – его выбрал технический заказчик – Фонд капитального ремонта Забайкальского края, который не может (или не хочет?) контролировать процесс выполнения работ.

Комментарий исполнительного директора управляющей компании «Регион№2 и №5» Рената Акинжанова:

- Ремонт в доме затягивается, в том числе и потому что люди не пускают подрядную организацию в квартиры. Видимо, люди не доверяют той компании, которая сейчас делает ремонт. Дело в том, что она (подрядная организация) не согласована с управляющей компанией, т.е. с нами. Решение по выборам подрядчика принимал Фонд капитального ремонта совместно с собственниками в лице председателя совета дома – Сергея Абдулина. Мы настояли на том, чтобы провести собственную оценку сметной документации, предоставленной Фондом капремонта, и нашли ряд нарушений, в частности, объем работ существенно занижен. Нормальная подрядная организация просто не сможет уложиться в 1,3 млн. Мы предложили свою смету – с реальными суммами и объемами работ, но председатель подписал смету Фонда, - говорит Ренат Акинжанов.

По его словам, ни в этом году, ни в прошлом, жалоб от жителей дома по Красной звезде, 20 в УК не поступало.

От редакции: Во время подготовки материала, после нескольких звонков в управляющую компанию, Фонд капитального ремонта и подрядчику, выполняющему в настоящее время работы в указанном доме, активизировался Фонд капремонта, который связался с председателем Совета дома и припросил дать подрядчику «второй шанс», якобы, тому «просто не повезло с работниками». Но Сергей Абдулин не уверен, что жителей после всех проблем, которые принес в их дом капитальный ремонт, удастся снова убедить в необходимости вносить деньги в Фонд и пускать к себе в квартиру непрофессиональных работников.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности