«Фантастические твари и где они обитают»: Англичанин в Нью-Йорке
Перезапуск мира Гарри Поттера, тем более в расширенном виде – явление, отрадное для фанатов. Действие перенесено из Британии в Америку, новые герои, неисследованный период времени… ну как «неисследованый» - фантворчество-то уже прошлось там, как стадо слонов через пшеничное поле. Но выяснить, как это видел автор, да еще посмотреть на широком экране – это дорогого стоит.
Что ж, можно констатировать, что автор видел волшебный мир так, как он мир видит вообще – в крайне мрачных красках. Местами американское волшебное общество отдает таким дивным садизмом, что магическая Британия в ужасе отходит в сторонку и закуривает трубку. Серьезно, киношный «Гарри Поттер», даже при том, что его снимал тот же самый Йейтс, еще один любитель мрачных красок, был намного более жизнерадостным и намного менее жестоким. Наоборот – он как-то очень старался разбавить первоначальный материал чем попроще, подростковой комедией, например. И тут мы подходим к тому, что является одновременно самой сильной и самой слабой стороной «Фантастических тварей». А именно – то, что он снят по оригинальному сценарию.
С одной стороны, зрителю нет нужды все время вспоминать книжку, и это просто отлично. Можно просто с интересом следить за приключениями англичанина в Нью-Йорке, тем более что это отличный англичанин: симпатичный, чудаковатый, который умеет жалеть все живое. В совершенно кошмарном городе, где с одной стороны у нас фанатики, с другой стороны сверхчеловеки, а с третьей равнодушная толпа – это бесценные качества. К тому же Ньют Саламандер недолго остается в один: у него появляются такие же замечательные друзья: две сестрички-магички Гольдштейн, очень разные, но очень хорошие, и простой парень Якоб Ковальски, который, кажется, состоит в прямом родстве со всеми чистосердечными и добрыми героями мира, от Санчо Пансы до Сэма Гэмджи. И вся эта компания настолько чужда ужасному миру вокруг, что даже палочки для них кажутся лишними. Так, бытовая атрибутика. Чудеса Ньюта Саламандера – это не размахивание куском дерева. Это опыт, знания, умение понимать живые существа, какими бы страшными они ни казались. Его магия, как и магия всех его друзей – это доброта. Редкий и мало кому дающийся талант.
С другой стороны, сценарий у фильма очень слабый. Временами создается такое впечатление, что его писала не Роулинг, автор сказок и детективов, а верный последователь Джеральда Даррела, которому больше всего интересы те самые фантастические твари, а детективная линия вызывает у него зубовный скрежет. В результате история со зверями вышла настолько же яркой и живой, насколько убогой, непрописанной и пустой получилась центральная интрига. Чего стоят одни только «Новые салемцы», которые по непонятной причине настойчиво раздают листовки маленьким детям. Хотя возможно, что явная нелепость всего происходящего призвана лишний раз подчеркнуть несовершенство магического мира – но, ей-богу, это не лучший прием.
Во всем остальном «Фантастические твари» красивое, добротное и отлично сыгранное кино. Дэвид Йейтс, умудрившийся, честно скажем, запороть экранизацию «Гарри Поттера», отлично справился с самостоятельным фильмом. Тут вам и разнообразие бестиария, и симпатичные герои, и, самое главное, волшебный чемоданчик с золотистыми облаками, огромными светящимися деревьями и добрым звероловом, который, кажется, только силой своей отваги и любви к живому выбирается наружу, к людям – самым жестоким существам во вселенной.
Клара Хоменко
Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа», там же покупайте билеты на киносеанс
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года
Прогноз погоды на 8 декабря 2025 года
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года