Крушение поезда произошло из-за жары?

Происшествия, 10:29, 18 июня 2008
12 июня поезд №326 сообщением Нерюнгри-Хабаровск потерпел крушение на участке Забайкальской железной дороги. Авария произошла в Амурской области на перегоне Шимановская - Селеткан. Сход 13 вагонов, 10 из которых свалились на бок, произошел в 14-07 по читинскому времени. К счастью, обошлось без жертв, пассажиры отделались лишь травмами различной степени тяжести. Так, согласно информации ОАО "Российские железные дороги", из 384 (369 взрослых и 15 детей) пассажиров, находившихся в сошедших с рельсов вагонах, за медицинской помощью обратились 42 человека, 22 из них оказана амбулаторная помощь. 5 человек госпитализированы в состоянии средней тяжести. - Их жизни сейчас ничего не угрожает, - заявил 12 июня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, возглавивший оперативный штаб компании по ликвидации последствий схода. Последствия аварии, кстати, могло быть намного ужаснее, если бы не действия машиниста поезда. По предварительным данным, он за 200 метров на скорости 95 км/ч при выходе из левой кривой увидел искривление пути и применил экстренное торможение. Ориентировочно, сход допущен на скорости 88 км/ч. Великолепно проявили себя и пассажиры поезда, которые не растерялись и стали самостоятельно оказывать помощь пострадавшим. В итоге, им, а также машинисту поезда, который профессионально действовал в чрезвычайной ситуации, выразил благодарность вылетевший после аварии в Благовещенск президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Между тем, как сообщили корреспонденту газеты "Экстра" в пресс-службе Забайкальской железной дороги, в сошедшем с рельсов поезде не было жителей нашего края. - Поезд хоть и проходит по Забайкальской железной дороге, но на территории края его маршрут не лежит, - объяснил наш собеседник. Кроме того, по словам сотрудника пресс-службы, не было в поезде и тех забайкальцев, которые могли бы сесть в него на какой-либо из станций за пределами нашего региона. Вскоре после ЧП президент ОАО "РЖД" озвучил возможную причину схода вагонов пассажирского поезда. Так, согласно предварительной информации специальной комиссии, которая выезжала на место схода, причиной аварии стало изменение нормального состояния пути, связанное с резким повышением температуры воздуха. В эти дни в Амурской области стояла 30-градусная жара. Отметим, что по факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". Ну и напоследок добавим, что пассажирам поезда №326 будет выплачена денежная компенсация по страховке. По данным некоторых информационных агентств, она составит от 12 до 250 тысяч рублей, в зависимости от степени тяжести травм Между тем 12 июня Приказом министра транспорта РФ Игоря Левитина была создана комиссия по выяснению причин и ликвидации последствий аварии поезда № 326. 14 июня заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, возглавляющий комиссию, провел первое заседание. Комиссия назвала предварительные причины схода поезда: "вероятной причиной аварии явилось нарушение технологии текущего содержания рельсовых плетей безстыкового пути". По мнению комиссии, произошел произвольный выброс пути, то есть его смещение на 7736-м километре, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности