«Конг. Остров черепа»: ВьетКонг

Афиша, 12:10, 11 марта 2017

Что хорошо в экранизациях и переэкранизациях классических сюжетов – так это новые подходы. У «Кинг-Конга» с этим не то чтобы очень хорошо: за без пятнадцати сто лет только два приличных фильма, из которых первый, собственно, оригинал 1933 года, а второй – ремейк Питера Джексона.

В остальном попытки заново рассказать историю любви гигантской гориллы к тонкой блондинке терпели провал. «Конг» Джордана Вот-Робертса, который сейчас идет в наших кинотеатрах, решительно ломает традицию. В нем вообще нет никакой любви – сплошная война. Уже одно это могло бы потянуть на новаторский подход. Но режиссер идет дальше – и скрещивает «Кинг-Конга» с «Взводом» и «Апокалипсисом сегодня», причем на фоне натуральных вьетнамских джунглей.

Результат получается странный и во многом ошеломительный. Это фильм настолько киноманский, что на очередной цитате хочется вопить в голос, вцепившись в кресло. Мало того – он невероятно красив: тщательно выстроен буквально каждый кадр, идеально нарисована каждая мелочь. А мелочей здесь множество – потому что дело происходит во времена Холодной войны, и практически все герои только-только вылезли из тех самых вьетнамских джунглей, где они «не проиграли, а закончили войну». Отсюда еще одно достоинство «Конга» - благородный винтаж, находящий свое выражение даже в цветовой гамме, не говоря уже о саундтреке. Собственно говоря, ради одной только классической сцены «летят американские вертолеты под музыку» стоило снять это кино – потому что мы говорим о The Hollies и Black Sabbath, в конце концов! И еще о том, что никто не приходит на чужую землю с бомбами – если, конечно, не собирается воевать.

Антивоенный пафос, вполне сравнимый со «Звездным десантом» - вот что делает «Конга» по-настоящему интересным. Сценарий Дэвида Гилроя не оставляет от оригинальной версии почти ничего, а работа режиссера сводит это «почти» к полному нулю. Так что Том Хиддлстон и Бри Ларсен, которые стали бы главными героями в любом другом фильме – здесь заведомо проигрывают любому черепозавру, не то что «второстепенным» героям. Именно второстепенники – двинувшийся на войне Пакард в великолепном исполнении Сэмюэла Л. Джексона, выживший ветеран еще первой мировой Марлоу, созданный не менее великолепным Джоном Си Райли, даже сиюминутный персонаж Тоби Кеббела – и есть основные действующие лица истории. Потому что история эта отнюдь не про то, как чудовище убила красота – а про мужчин, которые воюют потому, что им чего-то не хватает. И здесь Вот-Робертс по-настоящему жесток и по-черному ироничен: пропавший солдат находится максимально естественным образом, самопожертвование выглядит максимально идиотски, а такой прямой ассоциации на знаменитый монополярный мир мы не видали, наверно, даже в день обращения Путина к телезрителям.

Беда в том, что преодолеть инерцию восприятия «Кинг Конга» режиссеру удается далеко не всегда. Даже когда уже совершенно ясно, что никаких танцев под луной тут не случится, разум продолжает нашептывать: «Чего-то не хватает». Между тем «Конг» из тех фильмов, от которых можно получить огромное удовольствие при условии точного знания, на что именно ты собираешься потратить почти два часа. На суровый визуальный оргазм. На ироничное кино о том, что люди идиоты, а люди, в любой непонятной ситуации мыслящие категориями войны – идиоты втройне. И никакой влюбленной обезьяны!

Клара Хоменко

Смотрите расписание киносеансов и покупайте билеты в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности