«Взрывная блондинка»: Запах водки со льдом поутру
Страшно подумать, что было бы, если б Чад Стахелски и Дэвид Литч остались каскадерами и не сняли «Джона Уика». Зрители лишились бы идеального представителя жанра, а мир – сразу двух хороших режиссеров. В том, что они хороши, нет уже никаких сомнений: второй «Джон Уик», снятый Стахелски, оказался ничуть не менее прекрасен, чем первый, а «Взрывная блондинка» Литча, только что вышедшая в прокат – зрелище, от которого трудно оторвать взгляд.
Рецепт тут простой, хотя мало кто умеет по нему готовить: харизматичные актеры, потрясающий экшен и такой, по сути дела, простой сюжет, что непонятно, в чем душа держится. Джон Уик мстил за убитую собачку, Лорейн Броутон прибывает в Берлин, чтобы раскрыть двойного агента. Чуть посложнее, но - классика. Однако то, как она подана, вызывает настоящее восхищение. Атмосфера этого фильма – вязкая, тягучая ностальгии. В кинотеатре Восточного Берлина идет «Сталкер», женщины носят «мини» и колготки в сеточку, на головах молодежи цветные «ирокезы», агент КГБ бьет человека скейтбордом, а финальная разборка происходит под Высоцкого. Запах водки со льдом и сигарет поутру. Бодрые «Нивы» и «Вольво». И посреди всего этого божественная Шарлиз Терон пачками отправляет на тот свет агентов всех стран, отмачивает синяки в ванне со льдом и занимается любовью с нежной лживой девочкой в исполнении Софии Бутеллы. И мы упоминали Макэвоя в роли циничного и романтичного безумца? Нет? Вишенка на торте.
Все это было бы прекрасно и само по себе – но здесь служит достойной оправой для исключительного, крышесносного экшена. Почерк узнаваем: такие же изобретательные драки мы видели в «Джоне Уике», и знаете что? Они не повторяются. А благодаря прекрасному монтажу, постановке и отличной форме Шарлиз Терон смотрятся как произведение искусства. Добавьте к этому саундтрек от Тайлера Бейтса, который, на минуточку, работал с двумя «Стражами Галактики» - и вот теперь у вас есть полное представление о том, что идет сегодня в кинотеатрах… хотя нет. Мы ведь не сказали еще о том, что «Взрывная блондинка» - это нуар, совершенно классический: с тройными предательствами, с ударами в больные места и циничным прищуром, пропитанный сигаретным дымом и черной холодной тоской. Разве что на месте все повидавшего ветерана в длинном плаще – хладнокровная стерва на каблуках.
Короче говоря, хронометраж почти в два часа можно назвать единственным недостатком этого фильма. А можно и не называть – потому что, хотя кино и утомляет слегка к финалу, этот финал оказывается весьма бодрым и бьет в голову, как последняя рюмка, которую точно не стоило пить. С другой стороны, не так уж часто выпадает шанс насладиться искусством убийства людей с использованием плитки, ковша, скейтборда, садового шланга, штопора и изящной шпильки красных туфель. Так что если вы, как автор этих строк, фанат хорошего боевика, можете считать, что «Взрывная блондинка» - это кино без единого изъяна. Но чем верить на слово – лучше убедиться лично.

Набережная Читы как решение городских проблем

Грязь и лужи больше всего не радуют забайкальцев весной

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Пьяный водитель врезался в дерево на Агинском тракте

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите
