«Это как Tour de France, только трижды»

Спорт, 16:10, 4 августа 2017

Приятно, что сейчас хоть где-то, если дело касается взаимоотношений с Россией, все не упирается в санкции и всевозможные запреты. Тут не важно из США ты, из России или из Дании. Все просто крутят педали на территории самой большой страны, в рамках самой протяженной в мире ультра-марафонской шоссейной многодневной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extremе. О том, как меняются российские дороги, можно ли вытерпеть тысячи километров под дождем и солнцем, как не «сломаться» по пути, на старте 12-ого этапа веломарафона в Чите корреспонденту Забмедиа рассказали создатель Пауль Брук и Алексей Щебелин.


Пауль Брук

Организатор и идейный вдохновитель велогонки, Австрия

- Пауль, этот марафон ведь ваше детище? Кто придумал ехать через всю Россию на велосипедах?

- Изначально это была не только моя идея. Пять лет назад мы начинали проект по организации самой протяженной и сложной велогонки мира. Тогда четыре австрийца ехали из Москвы во Владивосток, передавая друг другу эстафету. Из этого проекта гонка превратилась в то, чем она является сегодня. Проводим ее уже в третий раз. Год от года становится больше спортсменов, больше людей хотят участвовать в гонке. Сейчас это уже огромный проект. Теперь гонка сравнима с тремя Tour de France, двумя Race Across America.

- Но почему выбор пал именно на нашу страну?

- Уникальность России в том, что только в этом государстве мира можно ехать более 9 тысяч километров в пределах одной страны, без границ. Такого заезда больше нигде нельзя провести.

- Есть мнение, что Россия – страна плохих дорог. Это действительно так?

- Очевидно, что дороги у вас становятся лучше и лучше с каждым годом. Мы видели сильно плохие дороги только там, где идет строительство новых трасс. Строятся они везде. Между Казанью и Пермью есть места, где асфальт не очень, но и там начали строительство. Дальше – в Сибири – уже везде неплохой асфальт. Между Красноярском и Иркутском вообще новая дорога уложена, а всего пять лет назад там было ехать очень тяжело. На участке Иркутск-Улан-Удэ-Чита есть несколько грунтовых участков, где идут работы. Можно сказать одно: в России дороги намного лучше, чем о них думают в мире.

- Но как спортсмены на шоссейных велосипедах преодолевают участки без асфальта?

- Честно говоря, я сам не понимаю, как они это делают.

- А рискнули бы Вы сами проехать этот экстремальный маршрут?

- (смеется) Я люблю ездить на велосипеде, но это совершенно другой уровень. Я бы, может, и в первый подъем не смог подняться.

«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»

- С чем Вам пришлось столкнуться по пути? Проблемы были?

- Проблем как таковых не было. Трудности? Ну, чтобы вы понимали, уже больше половины спортсменов сошли с дистанции. Из десяти гонщиков, вышедших на старт первого этапа в Москве, в Чите начали борьбу только четверо. Два человека сказали, что больше не могут продолжать заезд. У одного из спортсменов возникли проблемы с коленом. Наш регламент предусматривает дисквалификацию гонщика, который не закончил три этапа.

- В этом году две женщины впервые приняли участие в гонке. Как они себя показали?

- Обе они, к сожалению, сошли с дистанции. Но их участие было тестом. Они, безусловно, сильные спортсменки, но такие нагрузки для них оказались слишком велики. В следующем году мы, конечно, внесем изменение в гонку. В индивидуальном зачете («solo») поедут только мужчины. Женщины будут обязательно принимать участие, но в паре, как в эстафете.

- Расскажите о тех, кто остался в строю.

- Это фаворит гонки, победитель Red Bull Trans-Siberian Extremе – 2016 Алексей Щебелин из Санкт-Петербурга. Он обязательно хочет закончить гонку в этом году, ведь в прошлом из-за погодных условий именно на этом, самом протяженном этапе ультра-марафона, спортсмены приняли коллективное решение сойти с дистанции. Погода тогда была ужасная. Гонщики шестьсот километров ехали в условиях проливного дождя и встречного ветра.

- Кто составит конкуренцию россиянину?

- Гонку продолжает победитель Race Across America прошлого года, чемпион мира Пьер Бишофф из Германии, бразилец Марсело Флорентино Соарес из Бразилии, который участвовал в прошлогоднем ультра-марафоне и также, как и Алексей, хочет закончить гонку, не сходя с дистанции. В строю остался еще один из представителей Дании Петер Сандхольт. Все они – действительно сильные спортсмены. Все достойны победы.


Алексей Щебелин

Велогонщик, Россия

- Алексей, в прошлом году забайкальский дождь буквально смыл вас с дистанции. Продолжить гонку действительно не было никакой возможности?

- В прошлом году на этом этапе (Чита-Свободный, длинной 1380 км. – прим. ред.) темп был очень низкий. Возник риск не успеть к началу следующего этапа в Хабаровске. Было холодно, одежды для смены не оставалось. Врачи предположили, что у нас могут возникнуть различные простудные заболевания. Мы все вместе приняли решение сойти с дистанции, чтобы просто не заболеть. Если бы это случилось, мы бы последние два этапа просто не стартовали.

«Это как Tour de France, только трижды»

- Но в этом году пока все идет гладко, если можно так сказать. Что вы можете сказать о ваших соперниках?

- Я знаю, на что способен Марсело Соарес. Год назад мы вместе принимали участие в гонке. Не сказал бы, что он обладает какими-то выдающимися физическими данными, силой. Но он очень устойчив морально, долго едет, может терпеть. Тогда он практически все этапы проезжал один, но, тем не менее, доезжал до финиша. Достойный спортсмен, я считаю. Пьер Бишофф – чемпион мира в этом году по ультра-марафонам, один из фаворитов. Я не могу выделить самого опасного соперника. Всех, кто остался, можно назвать профессионалами. Он те, кто уже переборол себя.

- Уже переборол? Так, теперь переживать не стоит?

- Сомневаюсь, ведь на этом, самом протяженном этапе, каждый из нас в любой момент может сломаться.

- А как веломарафонцы борются с тем, чтобы не «ломаться» во время гонки?

- Важен отдых. После финиша мы приезжаем в отель, где нас ждет группа физиотерапевтов и массажистов, которые нас восстанавливают. Они используют массаж, электростимуляторы. Но, чтобы нормально отдохнуть, нужен, в первую очередь, сон. Вчера я финишировал в Чите, поспал три часа, немного прогулялся, поужинал и лег спать снова. Часов десять спал в общей сложности.

«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»«Это как Tour de France, только трижды»

- Но ведь спортсмены хоть и подготовленные, все равно люди. Что чувствуете, когда вот-вот остановитесь без сил?

- У меня в этот раз не было такого чувства. Все подобные мысли и ощущения я переборол в прошлом году. Сейчас, если какие-то проблемы возникают, я подъезжаю к машине сопровождения, чтобы просто поговорить, отвлечься, получить какую-то информацию. Я понимаю, что сегодня на меня смотрят как на одного из фаворитов, что являюсь примером. Поэтому стараюсь показывать все, на что способен. Главное – не задаваться.

- Такая работа?

- Да, сейчас велогонки – моя работа. Я – персональный тренер, преподаю велоспорт в своем родном городе - Санкт-Петербурге, передаю свой опыт, который копил 25 лет в велоспорте. До этого я работал тренером в команде «Катюша» (Katusha–Alpecin – прим. ред.). Опыт у меня большой. Это и хобби, и работа. Особенно приятно, что удается совмещать и то, и другое.

В материале использованы фото «Забмедиа» и организаторов велогонки

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности