28 мая, понедельник, 06:01
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Золотые «кони» читинской администрации

Мария Паринская / Политика, 14:29, 7 августа 2017 /
Золотые «кони» читинской администрации
Фото из архива Забмедиа

Московское министерство финансов решило сэкономить и пересадило своих сотрудников на такси вместо служебных автомобилей. По данным СМИ, уже удалось сберечь порядка 11 млн рублей бюджетных средств. Экономия в сложное время для бюджетов всех уровней похвальна. Портал Забмедиа попытался узнать, как отнесутся к этой инициативе забайкальские и читинские чиновники. И вообще, какой автопарк содержат краевая и городская администрации. Важно помнить, что это средства краевого бюджета – приобретение автомобилей, их ремонт, ГСМ, содержание, зарплата водителей.

На такси – только по Чите

Рассмотреть аналогичную с Минфином инициативу в правительстве Забайкальского края готовы, однако «замена такси возможна только в условиях работы с организациями города Читы» - написал в своем ответе на запрос редакции заместитель руководителя администрации губернатора Сергей Трофимов. И действительно, Чита – не Москва и расходы на такси здесь будут кратно меньше, учитывая компактность нашего города. Однако, как резонно заметил Трофимов в своем ответе, учитывая масштабы Забайкалья и отдаленность многих населенных пунктов, пересаживаться на такси будет, по меньшей мере, нерационально.

Как же экономить бюджет на расстоянии? Видеоконференц-связь. По словам замруководителя администрации, правительство активно пользуется этой возможностью. Но, увы, не везде есть интернет – многие населенные пункты региона по-прежнему остаются без современных способов связи. Ко всему прочему, есть вопросы, которые требуют незамедлительного решения «только по результатам личных встреч на местах». Именно по этим причинам правительство края вынуждено держать внушительный автопарк.

Железное войско

95 автомобилей числятся на балансе «Центра транспортного обслуживания» Забайкальского края – именно эта организация обеспечивает автотранспортными средствами правительство, министерства и Заксобрание края. 81 водитель работает в Центре. Средняя заработная плата составляет 25 тысяч 240 рублей. В текущем году на ГСМ, запчасти и обслуживание запланировано 15 558 800 рублей, на содержание гаражей - 2 123 907 рублей.

По нашей просьбе редакции портала предоставили список автомобилей, которые используют органы власти края, с годом выпуска и степенью износа. По официальной информации, большинство «железных коней» администрации имеет износ, равный 100%. Но, тем не менее, приобретать в 2017 году новые автомобили край не планирует.

Хочется сказать Сергею Трофимову, который не исключил вероятности пересесть на такси в пределах города, – мы будем ждать, Сергей Борисович. Иногда ведь можно сэкономить и не на простых людях. 

Город даже и не думал

Кому следовало подумать об озвученной инициативе и, возможно, претворить ее в жизнь, так это администрации Читы и читинской городской думе.  Однако именно там «экономическая целесообразность на транспортное обеспечение деятельности администрации Читы с помощью такси не подсчитывалась, этот вопрос не рассматривался». А нам мой субъективный взгляд налогоплательщика, следовало бы.

40 автомобилей «живет» в автопарке администрации города (аппарат, 6 комитетов,4 администрации районов Читы). Три автомобиля в пользовании думы Читы. Стоит отметить, что нечасто выбирающиеся за пределы Читы по делам служебным сотрудники администрации имеют-таки внедорожники  Mitsubishi Pajero (2010 г.в.), Lexus LX 470 (2006 г.в.), не легковую машину Mitsubishi Outlander (2012 г.в.). Основную часть автопарка составляют «Волги» и машины марки Ford, которые как я понимаю, возят руководителей районов.

№ п/п

Марка Автомобиля

Гос. №

Год

выпуска

2

HYUNDAISTAREX

М-777-АР

2009

3

FORD «МОНДЕО»

Р-052-РР

2010

6

FORD «МОНДЕО»

Р-054-РР

2010

7

MITSUBISHIGRANDIS

Р-053-РР

2007

8

ГАЗ 3102

В-292-ТЕ

2003

9

TOYOTA CAMRY

Р-221- РР

10

ГАЗ 3302

Е–156-НС

2008

11

ГАЗ 3102

К 514 НН

2002

12

ГАЗ 3110

В-964-ТС

2002

13

MITSUBISHI PAJERO

Р-159-РР

2010

14

MITSUBISHI OUTLANDER

Р-095-РР

2012

15

Volkswagen Caravelle

М -273-ВХ

2003

Комитет культуры

1

Форд фокус

К 280 НН

2010

Комитет по финансам

1

TOYOTA CAMRY

Р 153 РР

2004

Комитет по управлению имуществом

1.

Газ 31105

Б 626 ТС

2006

2

Форд фокус

К 509 УР

2012

3

Форд фокус

К 508 УР

2012

Комитет городского хозяйства

1

FORD «МОНДЕО»

Р 139 РР

2010

2

Газ 3102

М 583 НС

2001

3

Газ 31105

Е 836 ХМ

2004

4

Газ 31105

К 513 НН

2006

5

Уаз патриот

М 707 МН

2015

Дорожно-транспортное управление

1

Газ 3102 М 583 НС

2001

Комитет градостроительной политики

1

Газ 3110

Е 840 ВЕ

1999

2

Газ 3102

А 333 СО

2001

3

Газ 31105

К 055 РК

2008

4

FORD «МОНДЕО»

Р 211 РР

2010

Администрация Центрального административного района

1

Форд фокус

Р 056 РР

2012

2

Газ 31105

В 884 КО

2005

Администрация Ингодинского административного района

1

Газ 31105

К 093 ХМ

2008

2

Форд фокус

Р 057 РР

2012

Администрация Железнодорожного административного

1

Форд фокус

Р 058 РР

2012

2

Газ 3102

Е 051 РО

2008

Администрация Черновского административного района

1

Газ 3102

К 634 ХМ

2007

2

Уаз 3151951

Р 059 РР

2013

Комитет образования

1.

ГАЗ 31105

Е351-РВ

2008

2.

ГАЗ 31105

Е670ВЕ

2007

3

LIFAN215800

М044ВС

2014

4

FORD FOKUS

М 397КН

2012

Урок математики для администрации

Я далека от точных наук, но быть профессором необязательно, чтобы высчитать, будет ли действительно экономия от того, если чиновники городской администрации пересядут на такси.

Посчитаем действительно только тех, кого возят на постоянной основе: глава администрации, руководители комитетов и управлений, главы районов. То есть, 11 из администрации и троих из думы Читы. Итого 14 человек. Средняя стоимость поездки на такси по Чите - 120 рублей.

240 (2 поездки) х 22 (количество рабочих дней в месяце) = 5280 рублей нужно на такси в месяц одному человеку.

5280 х 14 (число чиновников, которых возят автомобили) = 73 920 руб. в месяц на всех.

73920 х 12 (количество месяцев в году) = 887 040 рублей.

Учитывая солидные зарплаты вышеперечисленных чиновников, платить за такси они смогут из своего кармана, при этом особенно не напрягаясь (всего-то чуть более 63 тысяч рублей в год), ведь все остальные трудящиеся так и делают – платят сами. Но не будем заглядывать в кошелек слугам народа и прикинем именно экономию денег бюджетных.

Теперь давайте посчитаем, во сколько обходится обслуживание автомобилей и все, что с ними связано.

40 автомобилей, очевидно, обслуживают 40 водителей (погрешность +- 2 человека). Их средняя заработная плата, согласно данным, которые предоставили в администрации, - 22 тысячи рублей

40 х 22 000 = 880 000 – месячный фонд оплаты труда.

880 000 х 12 (месяцев) = 10 млн 560 тыс  - годовой фонд оплаты труда водителей. Здесь не берется во внимание материальная помощь к отпуску, которая предоставляется во всех бюджетных и муниципальных учреждениях, непосредственно сами отпускные и переработка.

Сумма контракта на ГСМ составляет 2 млн 789 тыс 828 рублей, обслуживание автомобилей составило 242,3 тыс рублей, расходы на содержание гаража: электроэнергия - 87 000, теплоснабжение 331, 2 тыс руб. Итого: 3 млн 450 тыс 328 рублей.

В общей сумме 14 010 328 рублей. А если задуматься, и заглянуть немного глубже – посмотреть на структуру автопарка – весомую долю здесь составляют машины марки Ford, стоимостью от 500 до 700 тысяч рублей (11 автомобилей). И даже если взять среднюю цену в 600 тысяч, то на их покупку некогда ушло примерно 6 млн 600 тыс рублей.

Вышеуказанный Mitsubishi Pajero, 2010 года выпуска по ценам на Drom.ru стоит порядка 1 млн 300 рублей. Mitsubishi Outlander, 2012 г.в. на том же ресурсе - порядка 1 млн рублей, Lexus LX 470, 2006 года выпуска - 780 тыс рублей.

Замечу, что на этих автомобилях ездят по Чите народные избранники – глава городской Думы Анатолий Михалев - на Lexus 470), его заместитель - на Mitsubishi Pajero, а на Mitsubishi Outlander - аппарат Думы.

Плюсуем, сколько бы могли сэкономить, не покупая эти автомобили, либо продав их и направив средства в пользу бюджета: 14 010 328 + 6 600 000 +1 300 000 + 1 000 000  + 780 000.  Итого 23 690 328 рублей. Отнимаем от этого деньги, которые могут уйти на такси (887 040 т.р.), экономия – 22 млн 810 тыс 288 рублей.

Но если быть откровенной, посчитаны не все автомобили, которыми пользуются в городской администрации и Думе. Цена взята средняя и на Drom.ru, а там, как мы знаем, стоимость ниже, чем в салоне. Всем известно, что закупка автомобилей по закону производится чрез проведение конкурса, и автотранспорт закупается в салонах, где цена гораздо выше.

Лайфхаки

Пускай никто не говорит о том, что я предлагаю меру нецелесообразную – уволить, или сократить водителей. Да, предлагаю, но не потому, что не люблю водителей, а потому, что если экономить, то экономить. На многодетных семьях край ведь сэкономил... 

И если уж ездить на своем личном автотранспорте и тратить личные деньги, возможно не совсем правильно, то у меня есть несколько вариантов решения проблемы, которые помогут сэкономить деньги бюджета Читы.

Дарю лайфхак городской администрации и думе Читы – оставить в своем автопарке только автомобили ГАЗ, УАЗ и Патриот – последние два для экстренных ситуаций (снегопад, сильный дождь), и ездить по дорогам нашего города на отечественных автомобилях. Чтобы понять, где нужно сделать ремонт. А все остальные автомобили – продать, если это возможно по закону. На сэкономленные на том самом не отечественном автопарке деньги можно сделать ремонт дорог в городе, закупить реактивы и пескотрясы на зиму. Еще вариант - народным избранникам и  большим начальникам из администрации можно действительно, по примеру москвичей, ездить  на такси, заключив договоры. Там самым они помогут читинским предпринимателям.

Есть вообще бюджетный вариант - пересесть в общественный транспорт. Тогда все слуги народа станут ближе к народу. Можно последовать примеру Республики Бурятии. Там, напомним, и.о. главы Алексей Цыденов пересадил министров с «крузаков» в микроавтобус в середине июня. Но я почему-то уверена, что этими советами они не воспользуются. Комфорт. Апломб. Престиж. Бюджетные деньги.           

КОММЕНТАРИЕВ: 28
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • 857979
    Для того чтобы чиновники пересели на общественный транспорт (в т.ч. такси) необходимо на конституционном уровне ограничить расходы на содержание административного аппарата (депутаты, Администрации и т.д) например на уровне 1% доходной части бюджета.
    Если этого не сделать - они будут продолжать нас грабить для увеличения своих доходов и льгот!
    Ответить
    15
    1
  • 857756
    З.....в ехдит на Toyota - Land Cruiser Prado. Наверное, на честно заработанные ахахах... И гос номер автомобиля 777, тоже, наверное, случайно так совпало?!?
    Ответить
    14
    0
  • 856962
    Служебными машинами пользуется не только руководство! Специалисты выезжают, юристы, а вообще большинство и так своими силами обходится, где-то пешком, у кого есть личный транспорт на своем личном ездит по тем же судам и прочим выездам! и прошу заметить проезд работодатель не оплачивает, а зарплата обычного гос служащего в среднем 25 тысяч, у водителей 15 максимум! Это про городскую администрацию! а вот зачем краевикам такие шикарные авто, вот это уже вопрос!!!!! Министры и даже Губернатор могут ездить на более скромных авто, на малолитражках, а что тут такого, экономия на бензине на лицо!
    Ответить
    26
    2
    • 873269
      ну рядовые специалисты ездят от случая к случаю, когда очень срочно и далеко. Остальное время ножками и на маршрутках.
      Ответить
      1
      0
  • 856883
    Власть плюет нам в лицо презрительно, открыто. Но и на нашей улице скоро наступит праздник.
    Ответить
    24
    2
  • 856831
    Сколько бы карет скорой помощи можно было бы взять....
    Ответить
    31
    0
    • 856886
      А где людей взять ,чтоб на них работали?
      Ответить
      0
      6
  • 856786
    Там крузак 2008 дровина конченная,левая сторона точно вся битая и по уродски сделана!!
    Ответить
    2
    5
    • 856803
      При чем здесь битая сторона? Лохов и с битой стороной можно окучивать.
      Ответить
      8
      0
  • 856770
    пусть мне отдадут крузак 2008 со 100% износам.
    Ответить
    28
    1
  • 856740
    Крузёр 2008 года-износ 100%!!!!!!!
    Ответить
    25
    0
  • 856737
    Вас обманули, зарплата водителя - 17400
    Ответить
    13
    10
  • 856729
    Ак ому тогда принадлежат крузаки лексусы с номерами 001, 007, (РРР) Да всем понятно что чиновникам, только это их личный транспорт и все мы знаем на какие деньги они заправляются...
    Ответить
    30
    0
  • 856693
    Мы мешаем, чиновникам. Хорошо было бы, если б нас не было с нашими недовольствами. Тишина. Мэрствуй, как хочешь.
    Только автомобили за наши деньги приобретаются. Так что терпите нас, пожалуйста.
    Ответить
    15
    0
  • 856691
    А вообще если голосовать - то я ЗА то чтобы дор..еды пересели и даже не на такси, а на общественный транспорт, и экономии от этого станет в разы больше, т.к. не будут ездить по магазинам, дачам и другим личным делам. А статья хорошая, стоит кое кому призадуматься над ней.
    Ответить
    64
    0
  • 856690
    А что, помнится мэр Лондона на велосипеде на работу ездил, и ничего. Но наши то круче, куда там Лондону до Читы. Куда Грину со своим Гуглем до Мих..лева. Пускай Грин на метро катается, он не мы, а мы не он. Изгадили город высотной застройкой, завернули его в баннеры, наплодили скотовозных маршруток (это мы для вас постарались)), наворовали так, что уже в Москве кричат об этом и, вдруг на маршрутки... Совсем уже?
    Ответить
    41
    0
  • 856688
    Кого? Меня читинского чиновника на такси пересадить? Обалдели?
    Автор верно резюмировал: Комфорт. Апломб. Престиж. Бюджетные деньги.
    Ответить
    23
    1
  • 856678
    Так они в закупках указывают по сути точные тех. характеристики желаемого авто.
    Вот объяснить зачем им нужен джип с 4,7 литрами, 12 колонками, и прочими допниками они не могут.
    И какая незадача...под это дело подходит только крузак.... совпадение? Не думаю)))
    У них нет никакого технического обоснования желаемой мощности, литража и прочих характеристик. И самое печально-никого это не интересует. Каждый хочет камрюху выкупит за 150-200 тыс. Но только может далеко не каждый) Только избранные или нужные)))
    Ответить
    30
    1
  • 856674
    Думаю, если бы один из этих водил был мужем или отцом автора статьи - она бы так не рассуждала. Сокращать 40 человек в кризис, не самое лучшее решение, у них тоже семьи и быть может у кого то многодетные..
    Ответить
    14
    42
    • 856829
      Можно подумать в докризисный период автопарк и количество водителей уступали нынешним объёмам????????????????
      Ответить
      12
      0
    • 856677
      Тут вопрос не к автору статьи, а к государю, а точнее его аппарату.
      Допустили кризис.
      Везде сокращали. Чем они лучше?
      Ответить
      42
      2
  • 856668
    Ой. Да Миха лев свой лексус 470 до сих пор обслуживает за счет администрации. Купили типа в администрацию в гараж.
    А как потом эти авто по остаточной стоимости реализуются-это вообще другая тема.
    Ответить
    43
    0
  • 856665
    На сессии республиканского парламента орал:
    - Нет денег на содержание автобазы правительства -
    Зарплата водителям, бензин, запасные части, тепло- и электроснабжение огромного гаража и т.д.
    - Я вам предлагаю пересесть на велосипеды, можете и на самокатах ездить на работу", - возмущался он.
    Ответить
    25
    0
  • 856661
    Пусть пешком ходят,к земле привыкают!
    Ответить
    42
    2
  • 856654
    Нужно было ещё список автомобилей закреплённых пофамильно за чи...шками. Эти Дор...еды наверное облезли от этого материала? На себе они точно не будут экономить!
    Ответить
    47
    2
    • 856825
      Что то департаментов нет,в ЗАГСе две и штаты в кабинеты не влазят и так по всем.
      Ответить
      5
      0
    • 856784
      Тема автором вполне злободневная поднята и экономически просчитана.Содержим дармоедов мало того да еще на обслугу такие затраты. Распродать все это автохозяйство и не допускать до таких масштабов в дальнейшем.
      Ответить
      19
      3
      • 857543
        Просчитана, честно говоря, не очень. Много "ляпов". Но грамотные специалисты могли бы рассчитать.
        Ответить
        2
        4
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Депутат Афицинский не поддержал своих коллег в спорах о рекламных конструкциях
Общество -
Депутат Афицинский не поддержал своих коллег в спорах о рекламных конструкциях

25 мая в антимонопольной службе Забайкальского края прошло рассмотрение жалобы от предпринимателей города на действия Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита».  Евгений МИНАШКИН, руководитель УФАС по Забайкальскому краю: «Статья 18.1 регламентирует, что организатор торгов, получив от антимонопольного органа уведомление о получении жалобы должен явиться к назначенному времени рассмотрения и дать пояснения по вопросам жалобы, назначенного на сегодня на 10 утра, что и происходит. Извините за задержку получасовую, мы связываем с необычным стечением народа».  Участников и слушателей было действительно необычно много. Тема стала популярна у предпринимателей после того, как порядок проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в нашем городе поменялся с аукциона на конкурс. Его условия привели к ограничениям участия в торгах представителей малого бизнеса.  «…считает незаконным включение в конкурс такое большое количество лотов одновременно. Также считает, что конкурс по каждому лоту должен публиковаться с определенными временными интервалами 2-3 недели» - Данные доводы заявителя комитет считает голословными и не основанными на нормах права. Вопрос номер 10 «Почему организатор конкурса требует задаток?..»  В ходе заседания комитетом градостроительной политики были даны разъяснения по всем 14 пунктам поданного обращения.  «…аукционы были, и эта форма может от конкурса опять вернуться к аукционам – одно другому не мешает». «…постановление администрации от 6 апреля 2018 года номер 105 указано, что организатор конкурса публикует извещение (пункт 3.6 положения)». «…это постановление давало отмашку для проведения конкурса. В нем что прописано? Что извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте, но поскольку у комитета официального сайта нет, то соответственно на сайте администрации…»  Выяснилось, что конкурс утвердил представительный орган местного самоуправления еще в июне 2016- го года, но и конструкций два года назад тоже было значительно больше.  Валерий АФИЦИНСКИЙ, депутат городской думы:  «Был аукцион и конкурс, и вышли с предложением ряд депутатов во главе с нашим коллегой Викуловым, что нужно убрать аукцион и ввести конкурс. О,н конечно, расписал все красиво, и это будет выгодно, и большинство депутатов, в том числе и я, проголосовали за это предложение… И вот сейчас, когда конструкций стало меньше, гораздо меньше и возник этот вопрос, и торги за которые мы голосовали, – они, получается, невыгодны городу».  При аукционе каждая конструкция выставляется как самостоятельный лот. При конкурсе - в одном лоте 25 конструкций из различных зон, при том продаются они по фиксированной цене.  Валерий АФИЦИНСКИЙ, депутат городской думы:  «30 лотов по 25 конструкций – это очень много.Я понимаю, что крупный бизнес может выкупить и остаться, но я думаю, что мелкий бизнес и средний бизнес должен в этом участвовать. Можно 2-3 конструкции выставить на лот, пускай будет больше лотов, больше людей. Людей, которые не именно в рекламном бизнесе, а если у меня есть своя компания, я могу продвигать товар с помощью своей конструкции. Кто запрещает? Никто не запрещает».  Рассмотрение вопроса продолжится 4 июня. К этому времени организаторы конкурса изучат запрошенные документы и сравнительную статистику – сколько денег получал бюджет от аукциона и сколько планируется получить от конкурса. Также в этот день будет обсуждаться и обращение уже от торгово-промышленной палаты Забайкальского края.  Евгений МИНАШКИН, руководитель УФАС по Забайкальскому краю:  «Наши действия базируются на осознании того, что наше  решение будет обжаловано на судебной площадке, поэтому мы, принимая решение уже готовимся его защищать в суде и во-первых, не боимся этой постановки вопроса, а во вторых, если мы принимаем решение, то мы уверены в своей правоте, и дальше оно переходит с нашей площадки на судебную».  Вячеслав Бортницкий Максим Лобачев ЗабТВ

Почему забайкальского заключенного отпустили домой?
Общество -
Почему забайкальского заключенного отпустили домой?

Кот Филя пока не узнает своего хозяина. Брыкается, присматривается. Отвык. Чего не скажешь про его хозяина, Юрия. По злой шутке судьбы его местом жительства год назад стала колония-поселение № 6 в селе Тыргетуй. Он стал виновником дорожно-транспортного происшествия. К счастью, обошлось без жертв, но на три года за содеянное все же осудили. Сейчас Юрию дали отпуск 12 дней за хорошее поведение и добросовестную работу. Но и дома, пока супруги нет, хлопот у него достаточно.  « Вы готовите, пока жена на работе?  - Ну да, чтобы, когда она пришла, все готово было.  - Вы хорошо готовите?  - Супруге нравится».  Починить сантехнику, собрать шкаф, отремонтировать двери… Мужских забот дома за целый год накопилось немало. Да и просто так сидеть сложа руки он не привык. Юрий и в колонии работает грузчиком в магазине. Поэтому и отпуск расписан с первого дня.  Юрий Днепровский, осужденный колонии-поселения №6:  «Поехали в магазин, купили тумбочку, потом собирали ее полдня, потом готовили ужин. Лагман приготовил, сели поужинали, отдыхали весь вечер».  Оказывается, побывать дома – это огромное счастье . Не дорогая машина, о которой раньше мечталось, а просто посидеть на стареньком диване и посмотреть телевизор. Дома. К этому слову теперь у него отношение совсем другое.  Юрий Днепровский, осужденный колонии-поселения №6:  «Подъем в 6 утра, отбой в 10 вечера, все время работаем. А дома? Дом есть дом. Можно полежать, побалдеть, чай попить в любое время. Куда-то сходить, в тот же магазин. Там уже не сходишь никуда. Когда грустить будешь, еще хуже становится. Все равно дома побывал – на душе легче стало. Приехал, посмотрел, что дома все хорошо, проблем никаких нет...»  А это уже колония-поселение № 6, где Юрий отбывает срок. Сейчас тут самое время сезонных работ – осужденные сажают картошку, свеклу, морковь и зелень. Тут есть своя свиноферма в 300 голов и курятник. Без дела не сидит никто, следовательно, и шансов показать себя с хорошей стороны много. Но все же наградить отпуском могут далеко не каждого.  Дмитрий Хомутов, заместитель курирующего вопросы кадров и воспитательной работы с осужденными колонии-поселения №6:  «Мы смотрим на человека, как он отбывал наказание в различные периоды, сколько у него было поощрений, взысканий, изучаем личное дело. Не бомж ли он, есть ли ему куда идти. Смотрим отношение к совершенному преступлению, что он совершил, при каких обстоятельствах. Если совершено по неосторожности, то решение будет, скорее всего, положительным. Тот, который у нас ушел осужденный , он показал себя с хорошей стороны, поэтому нами было принято решение в предоставлении ему отпуска за его добросовестное отношение к труду. Он встал на пусть исправления, поэтому мы ему и предоставили отпуск».  Кража, вождение автомобиля в пьяном виде, ДТП – вот за что тут многие отбывают срок. А ведь некоторые из них прежде жили совсем другой жизнью. Даже Родину защищали…  « Ветеранское вчера получил. Я участник боевых действий.  - А в каких действиях участвовали?  - В Сирии…»  Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина,ЗабТВ.