«Валериан и город тысячи планет»: Три утки и ломовая харизма

Клара Хоменко / Общество, 09:17, 12 августа
«Валериан и город тысячи планет»: Три утки и ломовая харизма
Фото: kinopoisk.ru

Фильмы Люка Бессона – всегда торжество благородного безумия. Иногда оно такое безумное, что глядеть больно, в итоге непонимание критиков и провал в прокате. Учит ли это Бессона чему-нибудь? Разумеется, нет – и это прекрасно, в особенности когда снимаешь кино, о котором мечтал с десяти лет. Именно столько было Люку, когда он прочитал комиксы «Валериан» и «Лорелин». У каждого режиссера есть фильм – мечта всей жизни. Мечта Бессона сейчас идет в кинотеатрах – и честное слово, это феерическое зрелище.

Тут придется сразу сказать, что у «Валериана» есть два слабых места. Это, собственно, сами Валериан и Лорелин – на редкость невыразительные и малосимпатичные ребята. Дело тут, видимо, в неудачном касте: все-таки и Дейн ДеХаан, и Кара Дельвинь больше напоминают мрачных спившихся подростков, чем взрослых людей на военной службе. Из-за этого и вся история поневоле начинает восприниматься как подростковый роман, хотя речь, повторюсь, идет о вполне себе зрелых людях. Сочувствовать героям трудновато, поверить в их любовь невозможно, подпасть под обаяние крайне сложно за неимением такового… в общем, беда у «Валериана» с главными героями. Зато второстепенные не подкачали, и особенно хороши три наглых утки и стриптизерша-гастарбайтер в исполнении Рианны: этот номер вообще хочется перемотать назад прямо в кино и насладиться так раза три. Замечательное камео у Итана Хоука; Клайв Оуэн, хоть и не приносит в этот мир ничего нового, но весьма убедителен в качестве злобного вояки, а крошечная роль Рутгера Хауэра навевает что-то вроде приятной ностальгии по 80-90 годам и знакомству не только с «Попутчиком», но и со «Звездными войнами».

Кстати об этом. Если где-то посреди фильма вас посетит ощущение, что все это вы уже видели в далекой-далекой галактике - знайте, что вам не кажется. Это действительно плагиат, только наоборот: в свое время Джордж Лукас от души пограбил никому, кроме французов, неизвестный комикс. Теперь наступило время исторической справедливости. Спецназовцы на летающем школьном автобусе, самый большой на свете рынок в другом измерении, пространство планеты внутри космической станции, наконец, сам город тысячи планет – этот мир детально простроен, замечательно нарисован и действительно интересен сам по себе настолько, что в нем хочется остаться. Слава современным технологиям: Люк Бессон воссоздает десятки рас и вселенных, миллионы предметов и деталей, и делает это с такой увлеченной, почти сумасшедшей любовью, что за богатейшим антуражем как-то теряются и невзрачные герои, и даже детективная линия в стиле Азимова.

По идее, это тоже недостаток – да только сказать такое язык не поворачивается. В самом-то деле: двухчасовой фильм, который держится не на прищурах, улыбках и химии, не на интересной истории, а исключительно на харизме мира – часто ли такое встретишь? Вот именно. Так что планам Бессона на вторую и третью часть можно только порадоваться: может, к следующему разу лучше получится?

Клара Хоменко

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Съемочная группа ЗабТВ обнаружила труп в подъезде читинской многоэтажки
Общество -
Съемочная группа ЗабТВ обнаружила труп в подъезде читинской многоэтажки

Четкие команды, выверенные движения, съемка строго по сценарию – работают профессионалы. Свой дебютный фильм «Подъезд» команда из режиссеров и операторов телеканалов ЗабТВ и Альтес продумала, кажется, до мелочей. Вместо съемочного павильона – подъезд типичной читинской многоэтажки, вместо бутафорской крови – сироп из ближайшего магазина, вместо слайдера для съемки в движении – обычный скейтборд. И такие лайфхаки начинающие «киношники» придумывают всегда сами.   Сергей Рычков, оператор-постановщик фильма «Подъезд»:  « Мы решили сделать все более интересно, т.е. не стали покупать слайдер или рельсы, а хотели сделать все более эффектно. Например, движения глаз. У нас есть ворон, и мы делаем движения камерой как-будто это ворон вертит головой. А сегодня использовали скейт. К этой идее пришли абсолютно спонтанно».  Сценарий фильма разработал режиссер телеканала ЗабТВ-24 Антон Золотухин. Идею вынашивал долго, рассказывает он, и в итоге взял за основу библейский сюжет о стенании души.  Антон Золотухин, сценарист и режиссер фильма «Подъезд»:  « В основу фильма легло православное поверье о стенаниях души, с 1 по 3 день душа пребывает в земной обители, с 3 по 9 – в раю, с 9 по 40 – в аду, потом - решение Божие. Так и у нас герой: с 1 по 3 минуту находится в квартире и т.д. Он проходит приятные моменты в подъезде по аналогии рая, также с ним в подъезде случаются неприятные моменты. Ну, и открытый финал – решение Божие».  Жанр этого фильма – психологическая драма. Как раз сегодня ребята работают над адом – на лестнице главный герой видит труп мужчины, от которого ему никак не удается уйти. Несмотря на жуткую, на первый взгляд, атмосферу, к съемочному процессу ребята подходят творчески – чтобы рана выглядела натуральнее, им даже удалось добыть говяжий мозг. А вот чтобы последний не соскальзывал с головы «трупа», пришлось использовать парикмахерскую пенку-фиксатор. Тут без женских рук никак не обойтись.  Полина Харченко, корреспондент:  « Поучаствовать в съемочном процессе удалось даже мне. Это глицерин. Его используют, чтобы сделать испарину на лбу человека. Как нам объяснили ребята, держится он долго и выглядит эффектно».  Всего в картине, которая по регламенту фестиваля будет длиться около 20 минут, снялись 12 актеров. Основного персонажа играет Игорь Борисов. Именно он проходит все стенания души. Когда предложили роль, рассказывает парень, не сомневался ни минуты.  Игорь Борисов, актер:  « У нас на съемочной площадке у всех глаза горят. Ну то есть: «О, какой крутой кадр!». Это заряжает, и благо, что это все получается. Главное, что у нас все протекает с идеями, они рождаются, и, в общем, получится на выходе то, что я думаю, для Читы будет нормально. Большой шаг вперед».  Работа над фильмом еще не закончена. Зритель сможет увидеть его осенью.  Полина Харченко, Николай Шунков