Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю отстояло права покупательницы в суде: она купила сломанный телевизор в интернет-магазине. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Елена З. пожаловалась, что телевизор пришел неисправным. Продавец отказал в возврате денег.
Роспотребнадзор, опираясь на судебную практику по бракованной технике, подал иск в Карымский районный суд.
Продавец отрицал вину, обвинив покупательницу в повреждении товара при получении, и потребовал экспертизу.
Экспертиза подтвердила механические повреждения из-за неправильной распаковки. Суд отказал в иске.
Управление обжаловало решение в апелляции.
Забайкальский краевой суд изучил инструкцию сотрудника магазина, который обязан помогать покупателям, но не сделал этого: не был рядом, не объяснил распаковку.
Это подтвердил фрагмент видеозаписи с заседания.
Апелляционный суд отменил решение районного и вынес новое в пользу Елены. Договор расторгнут, взыскано почти 173 тыс. руб.: 99 999 руб. за товар, 15 000 руб. морального вреда и штраф 57 499,5 руб.