«Телохранитель киллера»: Мазафака против Гааги

Культура, 18:04, 19 августа 2017

Режиссер Патрик Хьюз в большом кино почти новичок. Сценарист Том О’Коннор тоже новичок. А жанр бадди-муви особо уже никто не вспоминает без всяких «почти» - потому что все эти «48 часов», один черный, другой белый и «я не буду с тобой работать» остались где-то очень далеко в 80-х. Но все новое – хорошо забытое старое, и кому, как не Хьюзу, снявшему третьих «Неудержимых», доверить такой олдскул со звездами первой величины? Итак: в Гааге проходит суд над боснийским диктатором. Доказательств нет ни у кого, кроме знаменитого киллера Дариуса Кинкейда. Правда, Дариус в Британии, а Гаага нет. Значит, его надо туда доставить живым и здоровым, а справиться с этим должен Майкл Брайс, зануда и телохранитель высшего класса с подмоченной репутацией и разрушенной личной жизнью.

Вам кажется, что это глупо? Но комедийный боевик в 80-е был именно что нелепым, зато смешным и крутым. «Телохранитель киллера» на все деньги додает и первого, и второго, и третьего, и еще компот из сборника лучших романтических песен века. Ведь Кинкейд не только убийца злобных мазафак – он еще и нежный муж, который знает толк в любви. История знакомства Кинкейда с супругой в исполнении Сэльмы Хайек – это вообще отдельный номер, который надо пересматривать на 14 февраля вместе с «Дэдпулом». А вспомнить о нем по ходу фильма придется не раз не только из-за Райана Рейнольдса в главной роли. «Телохранитель киллера» - это море отличных шуток, черного юмора и трогательных моментов, которые перемежаются таким же отличным экшеном. Поставленным, кстати, с любовью, со знанием дела и с иронией.

Другое дело, что всю эту радость то и дело разбавляют серьезный как смерть Гэри Олдман, такие же серьезные агенты Интерпола и совсем уж убийственные русские бандиты с базуками. Так что фильм в результате идет дырами и трещинами – пока на экране вновь не появляются парень черный и парень белый со своими шуточками, песнями, безумным смехом и инструкциями по безопасному вождению. Тридцать лет назад такое бы прокатило, но нынешнему зрителю подавай что-то одно: или драму, или комедию, ну или хотя бы однородную смесь. А с этим у «Телохранителя киллера» плохо, потому что мало кому удается хорошо взбить в одном блендере плюшевого мишку, автомат и пару томов Толстого.

В итоге ощущение выходит крайне противоречивое. С оной стороны комедийный дар Джексона, Рейнольдса и Хайек, чудесно снятые перестрелки и погони, отлично написанные диалоги. С другой – гроб, гроб, Гаага и убитый священник. Прелесть в том, что на фоне первого второе практически теряется, и по выходе из кинотеатра в памяти остаются мелодии с того самого сборника и атомный мордой вокруг счастливой семейной пары. А Гаага – ну что Гаага. В 80-е еще и не то случалось. Зато такого вот плюшевого милого мазафаку, как «Телохранитель киллера», сегодня увидишь нечасто.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"