УК: работаем с пинка?
Как редактор заставил управляющую компанию убраться на чердаке
Конечно, к нам в редакцию и раньше поступали жалобы на УК, мы писали про них, обращались в надзорные органы, добивались справедливости. Но мы были, если так можно сказать, посредником между УК, читинцами и законом. Однако с недавних пор наши сотрудники также стали испытывать на себе все «прелести» общения со своими управляющими компаниями. Одна из таких, как мы считаем, показательных историй – случай, произошедший с нашим главным редактором Андреем Белокопытовым.
Далее идёт рассказ от первого лица.
Думаю, мало кто знает, что в 2003 году Госстрой РФ утвердил правила эксплуатации жилищного фонда, в перечень которых входит и уборка мест общего пользования. Один из пунктов документа посвящен чистоте чердачных помещений, отвечать за которую обязана управляющая компания. Узнав об этом, я, разумеется, сразу составил обращение на имя руководителя ОАО «Службы заказчика», в котором попросил провести уборку чердака от накопившейся грязи, в том числе и голубиного помёта, а также закрыть доступ на чердак для голубей (о том, что птицы могут быть переносчиками многих инфекционных заболеваний, мы писали ранее). Также я попросил организовать "экскурсию" на чердак (он у нас закрыт на замок) для ознакомления с результатами выполненной работы. Еще одна просьба – ознакомить собственников квартир с графиком уборки подъезда. Документ отнес 27 июля 2017 года. И (это важно) я попросил отправить ответ по электронной почте и сообщить о результатах рассмотрения моего заявления по телефону.
Вскоре на первом этаже появился график уборки подъезда. Кто-то там расписывался, чистота, действительно, поддерживалась, здесь пока претензий не было. Но вот с основной просьбой - очистить чердак - как-то не спешили в управляющей компании. Выждав более месяца, в начале октября я позвонил директору «Службы заказчика» Сергею Федорко.
Разговор был примерно следующий:
Я: Когда уже начнёте уборку на чердаке?
Директор УК: Мы вам отправили ответ по почте (но не по электронной, как я просил, а по «Почте России". Позже стало известно, что ответ, действительно, направили по почте 8 августа, однако письмо так и не дошло).
Я: Никакого письма я не получал. Вы мне так скажите – когда будет сделана уборка?
Директор УК: Уборка будет произведена, доступ для голубей закроем. Мы всегда реагируем на обращения жителей.
На этом мы распрощались. Я, вдохновленных фразой, что УК никогда не игнорирует такие заявления, стал ждать. Ежедневно проверял почтовый ящик, изучал график уборки подъезда, чистота в нем поддерживалась, так что претензий не было.
Между тем, пролетел октябрь. А голуби как залетали на чердак, так и продолжали это делать. 3 ноября, поняв, что я, видимо, не попал в число тех жильцов, которые важны для управляющей компании, написал заявления на имя прокурора Забайкальского края, главы администрации Читы и руководителя краевого Управления Роспотребнадзора. В заявлении я описал сложившуюся ситуацию, попросил провести проверку «Службы заказчика», а также рассказать, куда следует обращаться читинцам в подобных ситуациях, когда их просьбы игнорируются.
И произошло чудо! Во-первых, именно 3 ноября кто-то пришел и тщательно убрался в подъезде, а также повесил новый график уборок. А, во-вторых, спустя всего неделю (10 ноября) приехали специалисты, которые примерно за три часа перекрыли решетками доступ для голубей на чердак. Но вот была ли произведена уборка на чердаке, для меня так и осталось загадкой, но об этом читайте ниже.
Хочется обратиться к уже упомянутому директору УК - скажите, а без "пинка" из контролирующих органов нельзя было это сделать? С момента моего обращения к вам прошло более трех (!) месяцев. Неужели за это время вы не могли выполнить мою простую просьбу? Понимаю, что это риторические вопросы, но всё же…
Эта маленькая история о том, как тяжело сегодня добиться от УК выполнять то, что они обязаны делать. Уверен, многие наши читатели сталкивались с похожими случаями, и им есть, что рассказать. Поэтому сегодня мы начинаем акцию с рабочим названием «УК без пинка» (свои варианты акции предлагаю читателям писать в комментариях к данному материалу). Пора уже навести порядок в этой сфере, опыт отстаивания прав забайкальцев в различных сферах даёт нам уверенность заявлять, что все вместе мы сможем переломить ситуацию и здесь. Тогда, наконец, наши управляющие компании будут не только расчётки присылать (тут надо признать, в чём в чём, а в этом плане они работают безупречно – ежемесячно в почтовых ящиках читинцев появляются бумажки с начисленными сотнями, а порой и 1-2 тысячами рублей).
К слову о расчётках. Лично мне непонятно, за что мы платим немалые деньги нашим УК. Поэтому журналисты Забмедиа (Заб.ру) сделают запросы в свои управляющие компании с просьбой/требованием объяснить, куда уходят наши деньги. То же самое мы предлагаем сделать и читателям. А потом все вместе изучим ответы и посчитаем, соответствуют ли наши траты объёмам выполненных работ. Что-то мне подсказывает, что нас ждут крайне любопытные открытия.
Чуть не забыл. «Службе заказчика» рекомендую на этом не расслабляться, впереди у нас много дел, того, что нужно объяснить, исправить, переделать... И ещё – в своём обращении я, напомню, просил организовать для меня осмотр того, как убрались на чердаке. До сих пор этого не сделано. Надеюсь, там убрались на совесть, и просто забыли меня позвать. Что ж, жду. Сразу предупреждаю – на сей раз три месяца ждать не собираюсь.
Истории забайкальцев, которые также смогли заставить свои УК работать, ждем по адресу электронной почты: zabmediaru@yandex.ru
Кстати, на следующей неделе в нашу редакцию придут ответы из контролирующих органов, где, в частности, должно быть рассказано, какие меры принимаются к понуждению управляющих компаний выполнять свои обязанности. Также прокуратура, администрация Читы и Управление Роспотребнадзора по краю расскажут, куда обращаться с жалобами на УК местным жителям. Всё это мы обязательно опубликуем.
P.S. Уборка, действительно, произведена, вывезены десятки мешков с мусором, доступ для голубей на чердак закрыт. Сам чердак очищен и отмыт.
Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года