«Любовный» треугольник

Общество, 15:45, 3 сентября 2018

Редко какие жильцы довольны качеством услуг, которые им оказывает управляющая компания. Исключения, конечно, бывают, но, как говорится, они только подтверждают правила. В основном претензии людей сводятся к «за что я отдаю свои деньги», на что управляющие компании обычно отвечают «нам мало платят». И уж совсем катастрофических масштабов достигает это противостояние, когда в отношениях появляется третий – ресурсоснабжающие организации. И, к сожалению, в этом любовном треугольнике жильцы почти никогда не выигрывают.

Нет воды, но вы держитесь

В редакцию газеты «Экстра» обратились жильцы дома по адресу Северный, 41. Причиной послужило то, что свою проблему они не могут решить ни с управляющей компанией «Перспектива», ни с ТГК-14. К тому, что летом отключают воду, все уже давно привыкли. Однако, по закону, планово, это можно делать не более, чем на две недели. Порывы и непредвиденные обстоятельства – это уже другая песня. Но и то, не на все же три месяца… Но, видимо, эти правила жителей Северного, 41 обходят стороной. Горячую воду они видят «годом, да родом». Вода, которая течёт из крана, едва ли дотягивает до комнатной температуры, а то и вовсе бежит холодная. Причём понять, что происходит и надолго ли дом остался без ресурса, зачастую совершенно невозможно – на подъездах нет никаких объявлений, а звонки, что в одну организацию, что в другую, не привносят ясность в этот вопрос.

- У нас постоянно идёт отключение воды. В июне было плановое отключение. Отключили на две недели, но, тем не менее, не было три недели. Единственный раз повесили объявление на подъезде. Затем включили нам эту воду буквально на один день, получился порыв. Потом, после его устранения, дали воду на дня два – опять пошла холодная вода. Спрашиваем у «Перспективы»: «Почему так, почему у нас такие проблемы с горячей водой?» Нам отвечают: «Мы не отключаем, идите, разговаривайте с ТГК». Звонишь туда, там отвечают: «Мы с жильцами не можем разговаривать, мы можем разговаривать только с управляющими компаниями. Вот, звоните в «Перспективу», пусть они решают вопросы», - рассказала жительница дома Любовь Лавринайтис.

На днях жители снова столкнулись с тем, что у них снова нет горячей воды из-за гидравлических испытаний. Спустя день после этой новости жители снова позвонили в управляющую компанию, чтобы узнать сроки проведения работ. Какого же было их удивление, когда сотрудники фирмы ответили, что всё уже должно быть подключено, по крайней мере, так сказали в ТГК-14. На деле же из крана шла всё та же еле живая вода. При этом люди регулярно получают платёжки, где значатся не маленькие суммы. Но как доказать, что в квартире всё это время не было горячей воды. В квартире Любови Лавринайтис, к примеру, стоит счётчик, но бездушной машине нет разницы, идёт ли по трубам горячая вода или комнатной температуры - прибор накручивает всё новые кубометры.

В какой-то момент стало проблемой дозвониться и до управляющей компании, что, впрочем, не удивительно – вода не единственная проблема в доме, о которой беспокоятся жильцы – разбитый тротуар, текущие крыши, подъезды, которые находятся в неприглядном состоянии. По словам Любови Ивановны, она не единожды пыталась связаться лично с директором управляющей компании Алексеем Мусориным, но ни получить номер телефона, ни записаться на приём у неё так и не получилось. Сейчас, по словам диспетчера, директор находится в отпуске, а его заместитель на больничном. В итоге не решаются ни проблемы дома, ни проблемы с ресурсоснабжающей организацией, которая «играет в молчанку» с жильцами.

«Любовный» треугольник

Разбитые тротуары возле дома по адресу Северный, 41

«Любовный» треугольник

- Меня ещё поражает то, что у них постоянно ведутся какие-то работы. То гидравлические, то опрессовка, то замена труб, то переключение линии. Я раньше жила на Новобульварной, там никогда такого не было. Здесь же чуть ли не каждый день такие отключения, - говорит Любовь Ивановна.

Достучаться до небес

До управляющей компании у меня получилось дозвониться с первого раза. Правда, прояснить ситуацию с отключениями они так и не смогли. Весь разговор сводился к тому, что обращайтесь в ТГК-14. Что же касается информации, которую не всегда доводят до жителей, бухгалтер абонентского отдела «Перспективы» пояснила, что они информацию доводят регулярно. По крайней мере, если их самих предупреждают об отключениях, но ТГК не всегда ставит в известность даже их.

Моим коллегам с Заб.ТВ, которые тоже подключились к этой истории, повезло больше. На их обращение сотрудники компании практически сразу дали телефон генерального директора Алексея Мусорина. И вот спустя всего день он под прицелом телекамеры лично встретился с жителями Северного, 41. Хотя, по словам всё тех же сотрудников «Перспективы», он до 1 сентября находится в отпуске. Но, видимо, не желание громкого скандала всё же расставило приоритеты во времяпрепровождении Алексея Николаевича.

- На сегодняшний день вот эта вода, сегодня её замеряли, она 47-48 градусов. Соответственно поскольку у вас в подвале нет водоподогревателей, мы её нагреть как-то сами не имеем возможности – они приходит с ТГК-14 уже недогретая. На сегодняшний момент что сделано? Я связался с руководством ТГК-14. Они вам сейчас должны добавить новую ещё одну секцию и подключить её. И температура воды и у вас должна повыситься. Объясняют это тем, что после гидравлических испытаний, которые они проводили, у них забился водоподогреватель. Сейчас они будут решать и чистить, - сказал он на вопрос Любови Лавринайтис о том, почему в их доме такие проблемы с горячей водой.

Можно кричать: «Ура» и в воздух чепчики бросать или всё-таки стоит повременить с этим занятием? Из слов Алексея Николаевича выходит, что виновата во всём именно ТГК-14. Но проблему, с его подачи, они обязательно решат. На календаре уже почти сентябрь – проблемы с водой у жителей датируются ещё июнем. То есть три месяца разобраться с этим управляющая компания не могла. Хотя обращения от местных жителей сыпались постоянно. Не могли люди решить и другие проблемы, связанные с благоустройством территории на протяжении явно не одного месяца. Хотя, опять же со слов жильцов, обращались в управляющую компанию они регулярно. В итоге мы видим картину привычную, но, увы и ах, не утешительную. Какие-то подвижки начинаются только тогда, когда терпению людей приходит конец и история получает широкую огласку. А пока граждане стараются своими силами справиться с ситуацией, зачастую, на благоприятный исход рассчитывать не приходится. Благо, если горячая вода всё-таки начнёт поступать в квартиры жителей, как и положено. Но сам подход к решению проблем – «пока никто не в курсе, всё в порядке», не может не огорчать.

Статья опубликована на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности