Кушать подано

Общество, 09:00, 16 сентября 2018

Почти каждый из нас нет-нет, да и предпочтёт домашней кухне обед или ужин в кафе. Благо, сейчас в нашем городе есть богатый выбор оных на любой вкус и кошелёк. Причины для такого выбора у каждого свои. Но бывает так, что всё впечатление от «выхода в свет» оказывается испорчено. И виной тому, как ни прискорбно, оказывается даже не кухня заведения, а его работники. От некачественного обслуживания не застрахована ни маленькая позная, ни дорогой ресторан. Итак, 5 типов официантов, которым не дождаться чаевых от раздражённых клиентов.

Сноб

Обычная его среда обитания – элитные рестораны, но встречается и в заведениях средней руки. Основная черта – презрительный прищур при показной вежливости. Очевидно, что он рождён обслуживать исключительно высшее общество, а не быдло, которое не знает, что такое дефлопе с семечками кациуса. Или, того хуже, нищебродов, не способных не глядя выложить внушительную сумму за пару кусочков мяса с затейливым названием. Несчастный вынужден превозмогать своё отвращение от общения с такими недостойными людьми, и вся эта гамма эмоций прекрасно читается у него на лице и сквозит в интонациях. Порой вызывает стойкое желание сплюнуть на пол и высморкаться в занавеску просто назло. Само собой, о приятном послевкусии после встречи с таким экземпляром речи не идёт.

Жричёдали

Прекрасный образчик худших стереотипов о советском общепите. К сожалению, попадается и в наш просвещённый век, когда клиент всегда прав. Нерасторопен, хамоват, грубоват, на любую претензию бодро отлаивается с переходом на личности.

- Однажды я у себя в тарелке обнаружила насекомое, - рассказывает читинка Мария, - так на просьбу вернуть деньги мне сказали, что я уже съела 80% блюда, так что обойдусь. Мало самого этого отвратительного факта, так ещё и нахамили!

Усейн Болт

Товарищ, как известно, рекордсмен по бегу на короткие дистанции. И это заметно. Он мечется между столиками, успевая, как по волшебству, сметать приборы и посуду. Вроде бы, похвальное рвение. Однако, уточнить, требуются ли сейчас его услуги, он и не думает. А ведь вы, возможно, ещё не доели и просто отошли, к примеру, поговорить по телефону. Ситуация, когда вы планируете неспешно допить свой кофе, а возвращаетесь к кристально чистому столу, и даже память о вас стёрта его дымящимися подошвами, однозначно расстраивает.

Золотая рыбка

Памяти у неё хватает ровно от одной стенки аквариума до другой. Вот и наша рыбка моментально забывает, что приняла заказ и его надо передать на кухню, забывает, что именно вы заказали и приносит не то, забывает забрать заказ, и вы ждёте по полчаса, а получаете холодное блюдо, и несть числа таким проколам в её исполнении. Отдельный квест – дождаться, пока рыбка принесёт счёт, ведь она уже мучает других клиентов, а вы благополучно выветрились у неё из памяти.

- Это ужасно, когда официант забывчивый, - делится Надежда из Читы, - утомляет постоянно окликать и напоминать о себе, особенно если торопишься и хочется поесть и рассчитаться побыстрее, а счёт всё не несут. Так и опоздать недолго.

Тартюф

Герой комедии Мольера отличался умением вдохновенно врать, пускать пыль в глаза, а под шумок беззастенчиво обкрадывать своего благодетеля. Встречаются такие антигерои и среди читинских официантов. Навешать лапши, пообещать эксклюзивное блюдо, уговорить приобрести дополнительно какой-нибудь залежалый салат – талантлив бывает человек в стремлении добыть копеечку. А уж с попыткой обсчитать, приписать лишнее к счёту или не донести сдачу все мы хоть раз да сталкивались. К счастью, не все рыцари подноса и блокнота так позорят свой славный орден. Большинство всё-таки вежливы, расторопны, улыбчивы и приятны в общении. Такого официанта не грех и поблагодарить чаевыми отдельно от счёта. Приятного аппетита!

О пяти типах клиентов, способных довести до белого каления любого, даже самого терпеливого работника кафе или ресторана, читайте в материале «Почки один раз царице!»

Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности