Почки один раз царице!

Общество, 12:21, 17 сентября 2018

Нерадивый работник может испортить всё впечатление от заведения (Подробнее в статье «Кушать подано»). Но самим официантам приходится очень и очень нелегко. Профессия эта очень далека от беззаботной синекуры, ведь клиенты порой ведут себя далеко не ангельски. Итак, ответ читинских официантов – пять типов клиентов, способных довести до белого каления любого, даже самого терпеливого работника кафе или ресторана.

Гурман

Встречайте – знаток всех кухонь мира, завсегдатай мишленовских ресторанов, эксперт и критик всех блюд на планете. Брезгливо оглядывается ещё на входе, ядовито критикует меню, кривится от поданных блюд, демонстративно фыркает на официанта. «Вот в Париже это блюдо, так блюдо, а здесь есть невозможно» «Как вы можете этим людей кормить?» « Разве это приличное заведение?» «Что у вас тут за помойка?» И много других приятных комментариев от гуру ресторанного бизнеса и тонкого ценителя элитных заведений. Само собой, выслушивать такое неприятно и обидно, особенно если клиент в корне несправедлив.

Барин

С этим типом, забывшим, что Александр II что-то такое отменял в позапрошлом веке, приходится сталкиваться любому работнику сферы обслуживания. Но официанты тут просто рекордсмены. Именно на них предпочитают отыгрывать хамские замашки и комплексы неполноценности доморощенные баре. Подзывают свистом, или «Эй, ты», оскорбляют в лицо, угрожают жалобами и увольнением. Причём, порой это далёкие от реальной власти люди, которые просто пытаются покомандовать хоть кем-то.

- Как-то раз мне пришлось уйти из зала, потому что я просто не смогла сдержать слёз, до того было обидно, - рассказывает Анна, официантка в читинском кафе.

Скупердяй

Не секрет, что чаевые составляют весьма существенную часть дохода официанта. Само собой, оставлять их посетитель не обязан, но разочарование работника, который старался изо всех сил и остался без чаевых, как правило, весьма сильное. Есть и ещё одна сторона скупердяйства – когда официанта заранее считают вором и обманщиком и тщательно проверяют каждую позицию, сверяются с меню, считают граммы, заставляя отчитываться за каждую копейку в счёте, и то и дело, восклицая, что кругом жулики и грабители, и «платный хлеб – виданное ли дело!» Вряд ли такой посетитель станет почётным клиентом в этом заведении.

Дон Жуан

Вот очередная рюмочка горячительного тепло устроилась в желудке, и клиент внезапно осознал, что он совершенно неотразим, а девушка в форменном платье только и ждёт знаков внимания такого видного альфа-самца, как наш герой. Вежливость принимает за радушный ответ на его ухаживания и окончательно превращается в самца бабуина в период гона. На отказ немедленно предаться плотским радостям реагирует неадекватно, может попытаться взять «своё» силой. Справедливости ради, иногда встречаются и «роковые женщины», не дающие проходу молодым официантам. Тоже, разумеется, восторга не вызывают.

Птица «перепил»

Конечно, к тому, что клиенты будут в некоторой степени подпития, официанты готовы. Но всему должны быть свои пределы и рамки. Когда человек теряет человеческий облик при неумеренном употреблении алкоголя, трудно удивляться соответствующему отношению со стороны персонала. Вреда от такого товарища может быть в разы больше, чем выгоды.

- Чего только не насмотришься, - делится Максим, официант в одном из ресторанов Читы, - в начале вечера смотришь – солидный уважаемый господин. А через несколько часов он или в салате спит, или платить отказывается, или посуду бьёт. Бывает, так навеселятся, что, извините, до туалета дойти не могут! Ну, разве это дело!

Но в основном читинские официанты своих посетителей любят, радуются им и ждут с нетерпением. Давайте же мы все будем ценить чужой труд и уважать друг друга, дорогие друзья! Всего хорошего, приходите к нам ещё!

Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности