Кушать подано

Алеся Малинина / Общество, 09:00, 16 сентября 2018 /
Кушать подано
Фото: m.afisha.ngs.ru

Почти каждый из нас нет-нет, да и предпочтёт домашней кухне обед или ужин в кафе. Благо, сейчас в нашем городе есть богатый выбор оных на любой вкус и кошелёк. Причины для такого выбора у каждого свои. Но бывает так, что всё впечатление от «выхода в свет» оказывается испорчено. И виной тому, как ни прискорбно, оказывается даже не кухня заведения, а его работники. От некачественного обслуживания не застрахована ни маленькая позная, ни дорогой ресторан. Итак, 5 типов официантов, которым не дождаться чаевых от раздражённых клиентов.

Сноб

Обычная его среда обитания – элитные рестораны, но встречается и в заведениях средней руки. Основная черта – презрительный прищур при показной вежливости. Очевидно, что он рождён обслуживать исключительно высшее общество, а не быдло, которое не знает, что такое дефлопе с семечками кациуса. Или, того хуже, нищебродов, не способных не глядя выложить внушительную сумму за пару кусочков мяса с затейливым названием. Несчастный вынужден превозмогать своё отвращение от общения с такими недостойными людьми, и вся эта гамма эмоций прекрасно читается у него на лице и сквозит в интонациях. Порой вызывает стойкое желание сплюнуть на пол и высморкаться в занавеску просто назло. Само собой, о приятном послевкусии после встречи с таким экземпляром речи не идёт.

Жричёдали

Прекрасный образчик худших стереотипов о советском общепите. К сожалению, попадается и в наш просвещённый век, когда клиент всегда прав. Нерасторопен, хамоват, грубоват, на любую претензию бодро отлаивается с переходом на личности.

- Однажды я у себя в тарелке обнаружила насекомое, - рассказывает читинка Мария, - так на просьбу вернуть деньги мне сказали, что я уже съела 80% блюда, так что обойдусь. Мало самого этого отвратительного факта, так ещё и нахамили!

Усейн Болт

Товарищ, как известно, рекордсмен по бегу на короткие дистанции. И это заметно. Он мечется между столиками, успевая, как по волшебству, сметать приборы и посуду. Вроде бы, похвальное рвение. Однако, уточнить, требуются ли сейчас его услуги, он и не думает. А ведь вы, возможно, ещё не доели и просто отошли, к примеру, поговорить по телефону. Ситуация, когда вы планируете неспешно допить свой кофе, а возвращаетесь к кристально чистому столу, и даже память о вас стёрта его дымящимися подошвами, однозначно расстраивает.

Золотая рыбка

Памяти у неё хватает ровно от одной стенки аквариума до другой. Вот и наша рыбка моментально забывает, что приняла заказ и его надо передать на кухню, забывает, что именно вы заказали и приносит не то, забывает забрать заказ, и вы ждёте по полчаса, а получаете холодное блюдо, и несть числа таким проколам в её исполнении. Отдельный квест – дождаться, пока рыбка принесёт счёт, ведь она уже мучает других клиентов, а вы благополучно выветрились у неё  из памяти.

- Это ужасно, когда официант забывчивый, - делится Надежда из Читы, - утомляет постоянно окликать и напоминать о себе, особенно если торопишься и хочется поесть и рассчитаться побыстрее, а счёт всё не несут. Так и опоздать недолго.

Тартюф

Герой комедии Мольера отличался умением вдохновенно врать, пускать пыль в глаза, а под шумок беззастенчиво обкрадывать своего благодетеля. Встречаются такие антигерои и среди читинских официантов. Навешать лапши, пообещать эксклюзивное блюдо, уговорить приобрести дополнительно какой-нибудь залежалый салат – талантлив бывает человек в стремлении добыть копеечку. А уж с попыткой обсчитать, приписать лишнее к счёту или не донести сдачу все мы хоть раз  да сталкивались. К счастью, не все рыцари подноса и блокнота так позорят свой славный орден. Большинство всё-таки вежливы, расторопны, улыбчивы и приятны в общении. Такого официанта не грех и поблагодарить чаевыми отдельно от счёта. Приятного аппетита!

О пяти типах клиентов, способных довести до белого каления любого, даже самого терпеливого работника кафе или ресторана, читайте в материале «Почки один раз царице!»

Материал опубликован на сайте газеты "Экстра"

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1016649
    Золотая рыбка это в точку про Ван-Ваныч
    Ответить
    5
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Берег подмывает река – СНТ «Биофабрика» со дня на день ждет режим ЧС?
Общество -
Берег подмывает река – СНТ «Биофабрика» со дня на день ждет режим ЧС?

Вячеслав БОРТНИЦКИЙ, корреспондент: «Каждый день жители СНТ «Биофабрика» приходят сюда, чтобы посмотреть сколько еще берега унесла река последний обвал случился на этой дороге, по ней, конечно, сейчас никто не ездит» «Сколько смыло уже? - За это лето три метра - На протяжении весны как вода пошла? - С того года как наводнение прошло ее все больше и больше берег смывает. - С того наводнения в общей сложности сколько уже смыто берега, получается? - Три метра, да, дядя Вова? - С того наводнения метров 10 - После того наводнения метров десять мы лишены. - Какие-то работы вам обещали провести, обращались куда? - Обращались к председателю, он говорит, что все – работы проводятся, даже говорит начали делать от моста через Ковыльную, как таковой мы никто не видим» Местные жители утверждают- со слов председателя СНТ берег, обещали укрепить, даже был конкурс и его кто-то выиграл. Только вот теченью речки заверения председателя безразличны. «- Вам как-то поясняли по этому берегу почему до сих пор не идут работы? - Ничего не поясняли. Тут просто ленту они же привязали. Лента была, ленту, естественно сорвали и все - То ест за все время, все работы это одна ленточка была? - Да, больше ничего не делалось» С 80-х годов владельцы участков отсыпали на месте болот свой СНТ. Теперь с тоской смотрят на то, как плоды многолетних трудов уносит река. Мы обратились в администрацию Железнодорожного района, чтобы прояснить ситуацию. Алексей ПОНОМАРЕВ, заместитель по ЖКХ главы Железнодорожного района:  «Официальный письменный запрос отправить - Запрос? - Запрос специальный, письменный. И мы на него ответим в обязательном порядке. - Алексей Викторович я правильно понимаю, что на данный момент, тот берег, который смывает, несколько метров буквально до заборов осталось, вы информацией не владеете, вам необходимо уточнить? Или как? - Во первых, да. Протяженность реки Чита это первое, второе – посмотреть же, где-что, мы определенной информацией обладаем просто, комментарий — вот так по телефону (нет), уточнение давайте, через пресс службу  – Так, может, вы подскажите кому можно позвонить уточнить информацию по восстановлению берега? Конкретно возле СНТ «Биофабрика»? - Министерство природных ресурсов» В Минприроды не стали мариновать официальным запросом, ответили следующее: «Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования» Прошло 6 дней на уточнение информации. За это время не было отсыпано ни сантиметра. Чего ждет управление СНТ «Биофабрика» и администрации Железнодорожного района? АРХИВ https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=2tAFHyAgFbQ : «Чего раньше не планировали, почему по ЧСу деньги выделяли? Что мешало их запланировать ремонт ее? Почему надо делать ЧС из того что можно было сделать раньше? Кто то может объяснить? Чтобы в режиме ошпаренной кошки не бегать здесь везде? Друзья мои я вам еще раз повторяю все ЧСы от нас самих. Все чрезвычайные ситуации мы порождаем сами» Вячеслав Бортницкий. Анастасия Шадрина. ЗабТВ

Чем собрался лечить ленивых читинцев Александр Осипов?
Общество -
Чем собрался лечить ленивых читинцев Александр Осипов?

Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: "Во – первых спасибо вам, что вам важно . Вы хотите очищать родной город. Родные места. Приводить их в тот первозданный вид, в котором они были созданы, в котором видели их наши родители". Дворцовый тракт – так называется территория на руднике Кадала. Только вот дворцовой красотой и шиком тут и не пахнет. Недалеко - свалка, мусор с которой ветром разносится на десятки километров. Александр САПОЖНИКОВ и.о. руководителя администрации городского округа "Город Чита": "Сегодня присутствуют наши общественники. Посёлок Зыково, жители близлежащих посёлков Кадала, Аэропорт. Александр Михайлович Осипов сами видели, администрации Черновского района и администрация города, работники министерств. Мы бесконечно будем убирать, пока не убёрём эту свалку. Поэтому мы планируем её за неделю – две убрать, в ежедневном режиме. Там очень большие объёмы. Хотелось бы призвать наших жителей и гостей возить мусор на полигон". Свалка настолько разрослась, что мусор попадает на территорию Аэропорта, рудника Кадала и посёлка Сибирский. Была составлена специальная карта, на которой метками и флажками отметили фронт работ. Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: - "Убираться будем какое-то время! - Часто и много?  - Да, отучаться, это делать тоже будем какое – то время. Сейчас нужно научится ловить людей за это дело, штрафовать , наказывать.  - Всё-таки приучать их к чистоте? - Да. Даже в очень состоятельных городах и регионах тем не менее. Часто и практически обязательно выходят люди сами, дворы очищают сами. После осенне – зимнего периода. Или готовятся наоборот к зелёному периоду времени". Наталья ИЛЬИНА общественница: "Я думаю, если такие акции будут системными, то все мы вместе сможем решить проблему. Если как можно больше людей будут подключаться к этому вопросу. Вместе мы сила же, да? Вместе мы сможем многое". Александр ОРЛОВ общественник: "Мы пришли поучаствовать в этом субботнике, чтобы показать личным примером насколько мы все сплочённо работаем. Дать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже занимались уборкой". Горожане считают – самый действенный- личный пример. Кажется, их мнение совпадает и с точкой зрения главы нашего края. - "Будем лечить людей совестью?  - Примером? - Совестью и примером"! Дарья Юринская, Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ