Хорошо полетали, Наталья Николаевна?

Политика, 08:45, 22 октября 2018

За время губернаторства Наталья Жданова летала на самолёте более 100 раз. В основном, в Москву. Полгода из своего губернаторского срока она провела в столице. Всего за 2,5 года на авиабилеты из краевого бюджета потрачено 4,8 млн рублей. Наталья Николаевна в командировках получила 161 тысячу рублей «суточных», а на её проживание в других городах ушло более 600 тысяч рублей. Заб.ру впервые публикует информацию обо всех перелётах главы Забайкалья.

Губернатор летает в командировки, чтобы решать проблемы региона. А как иначе? В идеальном мире может быть и так, а по факту – мы не знаем, чем занимается улетевший губернатор и сколько проблем Забайкальского края он решил в Москве. Но на эти поездки тратятся миллионы. Суммируя все расходы, получается, что за 2,5 года командировки губернатора обошлись краю в 5,5 млн рублей.

Среднестатистическому забайкальцу, каким его видит крайстат, понадобится 13 лет, чтобы заработать такую сумму (при средней начисленной зарплате в августе 35 681 рубль и без вычета налогов, квартплаты, трат на еду и одежду). При этом глава Забайкальского края зарабатывает 2,7 млн рублей за год (в среднем – 225 тысяч рублей в месяц). Конечно, должность губернатора – очень ответственная. Хотя правильнее говорить – хлопотная, ведь об ответственности высших чиновников мы слышим редко.

Редакция Заб.ру запросила в администрации губернатора информацию по всем перелётам Натальи Ждановой. Информация любопытная. Например, самый дешёвый авиабилет до Москвы для губернатора, чтобы вы знали, стоит 38 850 рублей. Это цены 2016 года. А в 2018 году глава региона летала в столицу минимум за 46 тысяч. Цены на авиабилеты постоянно меняются. И полёт в ту же Москву в другой день может обойтись гораздо дороже. Так, самый дорогой перелёт Москва-Чита стоил 74,2 тысячи рублей. В одну сторону.


Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Губернатор Забайкальского края имеет право летать бизнес-классом, а также пользоваться каютами-«люкс» и вагонами повышенной комфортности. Это закреплено постановлением правительства «О порядке и условиях командирования губернатора Забайкальского края и лиц, замещающих отдельные государственные должности» от 19 апреля 2017 года. Почитать этот документ можно здесь.


Уезжая в другой город, глава региона, как и любой работник на любом предприятии, получает командировочные – минимум тысячу рублей за сутки. Максимальные «суточные» Наталья Жданова получила, когда летала в Китай в апреле 2017 года – 34 тысячи рублей за неделю. Но в этой командировке почему-то не было затрат на проживание.

Гостиницы для первого лица региона – тоже «дорогое удовольствие» для налогоплательщиков. Например, когда Наталья Жданова отправилась на Петербургский экономический форум в 2016 году, было потрачено 83,7 тысяч рублей на апартаменты за четыре дня. В Санкт-Петербург Наталья Николаевна, кстати, летала только на этот форум – была на всех трёх, которые выпали на её губернаторский срок. Интересно ещё и то, что для перемещения между двумя столицами глава Забайкалья также пользовалась самолётом, хотя на поезде «Сапсан» в 10 раз дешевле. А учитывая дорогу в аэропорт, время на досмотр и оформление, «Сапсан» ещё и быстрее. Так, в этом году на перелёт Москва-Санкт-Петербург ушло 50 тысяч рублей (почему так дорого, непонятно), на обратный билет в столицу – 30 тысяч. На «Сапсане» поездка из Москвы до Питера первым классом (выше бизнес-класса) стоит около 6500 рублей. Но Наталья Николаевна выбирает самолёт, не экономя ни время, ни деньги бюджета.

Или вот одна из поездок – в Иркутск на сутки, за пару дней до грандиозного читинского наводнения. Проживание – 13 600 рублей. В каком 8-звёздочном отеле Иркутска можно было так пожить – неизвестно. Согласно сервису Яндекс.Путешествия, самый дорогой одноместный номер там – около 9 тысяч рублей в сутки в отеле International Hotel Sayen, а двухместный – около 12 тысяч. Кстати, в упомянутом выше постановлении правительства говорится, что «расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированному лицу…» не более стоимости двухкомнатного номера и не свыше 12 тысяч рублей в сутки.

Информацию обо всех перелётах третьего губернатора Забайкальского края вы можете посмотреть в документе ниже.

Чувствуем, у вас возникли вопросы. Давайте на них ответим.

Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Хорошо полетали, Наталья Николаевна?

Сколько дней не было губернатора Ждановой в Забайкалье?

198 дней из тысячи губернаторских – именно столько времени потратила Наталья Жданова на командировки. Получается, 20% работы губернатора – поездки в Москву и другие города. 84 дня ушло у главы региона на такие вылеты в 2017 году. Выходит, в Забайкалье за тот год Наталья Николаевна трудилась 185 рабочих дней (всего в 2017 году было 247 рабочих дней, согласно производственному календарю).

В 2016 году поездки главы региона заняли 75 дней, в 2018 – 39 дней.

На этих календарях чёрной меткой обозначены дни командировок Натальи Ждановой:

Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Хорошо полетали, Наталья Николаевна?Хорошо полетали, Наталья Николаевна?

Летала ли Жданова в Москву «к мужу на выходные»?

Часто в комментариях на Заб.ру забайкальцы пишут о том, что Наталья Жданова якобы летает в Москву на выходные «по семейным делам». Однако выяснилось, что за время губернаторства она провела в столице около 10 уикендов.

Но, несмотря на то, что в Москве служит супруг Натальи Ждановой, губернатор выписывала себе деньги на проживание в столице. Более 200 тысяч рублей было потрачено на проживание главы региона в Москве за 2,5 года. Интересно, что за это время она провела там почти полгода – около 150 дней.

Цели визита в столицу конкретно в ответах на запросы Заб.ру не прописаны, лишь только в единичных случаях, в остальных формулировка общая – «решение служебных вопросов».

Порой Наталье Николаевне приходилось по-настоящему «мотаться» туда-обратно: 10 сентября 2017 года она улетела в Москву и 13 сентября вернулась. Но уже 15-го – снова в Москву до 21 сентября. А 1 октября – опять командировка в столицу, причём всего на одни сутки. 5 октября – очередной вылет в Москву, 9-го – назад. И следующая поездка – в конце месяца.


Ещё больше интересных цифр:

– 42 раза слетала Наталья Жданова в Москву за 2,5 года;

– 9 раз глава региона летала в Москву на один день;

– 7 суток в общей сложности провела Наталья Жданова в самолёте, пока была губернатором;

– Самый дорогой авиабилет для губернатора стоил 84 850 рублей (маршрут Чита-Москва-Абакан);

– Самая продолжительная командировка - 11 дней - была в 2017 году, когда Наталья Жданова летала на Петербургский экономический форум.


Вылетала ли Наталья Жданова в Москву перед отставкой?

Как мы помним, глава региона обратилась к жителям Забайкалья 11 октября с видеообращением, чтобы рассказать о своем решении уйти в отставку. Интересно, что 10 октября она летала в Москву и в тот же день вернулась обратно. Данный полёт губернатора, который мог быть напрямую связан с отставкой, обошёлся бюджету в 92,5 тысячи рублей. Плюс тысяча – «суточные».

Часто ли бывала глава региона за границей?

Экс-учитель китайского языка Наталья Жданова за время управления Забайкальем несколько раз летала за рубеж. Исключительно в Китай. Летом 2016 года посетила Маньчжурию и Пекин. А в 2017-ом самолёт с губернатором приземлялся в Хайларе, Пекине, Харбине, Хух-Хото и Маньчжурии. В некоторых из этих городов – для пересадки. В представленных Заб.ру данных нет информации о зарубежных поездках главы региона в 2018 году.

Послесловие

Озвученные здесь 5,5 млн рублей – это только затраты на командировки главы региона. Однако часто губернатор летает не один, а с министрами, помощниками и другими чиновниками. Кроме того, сами министры отправляются в разные командировки, о чём мы ещё расскажем нашим читателям. И все эти полёты оплачиваются из бюджета края. Приносят ли они реальную пользу для Забайкалья? Улучшилась ли жизнь хоть одного забайкальца после таких полётов «слуг народа»? К слову сказать, многие жители региона на самолёте-то никогда не летали и в Москве не бывали, но наши чиновники летают и летают. Летают и летают.

И будут летать…

После послесловия

В бюджете Забайкальского края нет денег на субсидирование авиарейса Чита-Чара.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"