20 ноября, вторник, 05:53
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Воздух Читы будут очищать троллейбусами

Алексей Кузичев / Общество, 22:47, 7 ноября /
Воздух Читы будут очищать троллейбусами
Чита - город с самым грязным воздухом в России. Фото Заб.ру

Чита – лидер по России! Наш город на первом месте! Правда, по загрязнению воздуха, но тем не менее. Читинский воздух настолько грязный, что сам президент России поручил его очистить! Как мы помним, в мае 2018 года Владимир Путин подписал новый «майский» указ, который уже прозвали «суперуказом». Очень большое внимание в нём уделено экологии. И прямо прописано – до 2024 года снизить загрязнённость воздуха в Чите на 20%. 

Прошло полгода, и можно оценить, что делают забайкальские власти, чтобы решить поставленную президентом задачу. В ближайшие 6 лет регион получит 10 млрд рублей из федерального бюджета на мероприятия по снижению выбросов в атмосферу. Забайкальский край участвует в федеральном проекте «Чистый воздух» в рамках национального проекта «Экология». На что потратят эти деньги?

Две развязки и троллейбусы на КСК

В Чите построят две транспортные развязки: на перекрёстке улиц Лазо – Ярославского и на пересечении ул. Богомягкова – обход Читы. Кроме того, наконец-то исполнится одно из самых грандиозных обещаний читинских чиновников, которое уже передаётся по наследству: будут проложены троллейбусные линии в отдалённые районы города – КСК и Каштак. На троллейбусы из 10 млрд потратят 3 млрд рублей, закупив 70 единиц экологически чистого транспорта. Уже получено устное одобрение в Минприроды России на выделение средств. Но какое отношение это всё имеет к улучшению качества воздуха?

– Читагражданпроект нам сделал некоторые расчёты, показавшие, что по одной развязке снижение загрязнения будет в 10 раз, по второй – в три раза, – сказала  замминистра природных ресурсов Забайкальского края Елена Филиппова. – Профессора ЗабГУ также предоставили свои исследования, которые тоже указывают на то, что эти мероприятия позволят снизить уровень загрязнения, так как основной загрязнитель по бензопирену – грузовой транспорт.

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) усомнились в предложенных мерах. По мнению некоторых, краевые власти решили за счёт экологической программы справиться с насущными проблемами города. Но будет ли достигнута цель самой программы? Как выяснилось 7 ноября на «круглом столе» в региональном штабе ОНФ, органы власти предложили мероприятия по снижению загрязнённости воздуха, не узнав достоверно, что является основным загрязнителем.

– У нас сейчас прорабатывается вопрос по двум развязкам. Безусловно, они нужны. Если это попадёт в программу, то Минтер реализует данные мероприятия. Но как это повлияет на снижение выбросов, я сказать не могу, – признался замминистра территориального развития края Константин Суздальницкий, оговорившись, что в вопросах экологии он не силён и отвечает только за реализацию. – По приобретению троллейбусов – всем понятно, что один троллейбус заменяет шесть маршруток. Если мы запустим на КСК 40 троллейбусов, мы уберём 240 автомобилей с улиц Читы. Какие цифры это даст в итоге, я не знаю. Но то, что разгрузится дорога и решится транспортная проблема удалённого района – это совершенно точно. 

Впрочем, Елена Филиппова тоже заявила, что точных данных по «вкладу» автомобилей в загрязнение воздуха в Чите нет. 

– К сожалению, выброс от транспорта оценить в полном объёме мы не можем, потому что пользуемся данными Росстата. То есть, предоставляют данные те организации, которые отчитываются. А такого мониторинга, такого исследования по оценке выбросов автотранспорта не велось. Но мы-то попали (в число самых загрязнённых городов – ред.) по превышению бензопирена. В девять раз превышены предельно допустимые концентрации, когда устанавливается антициклон. А это транспорт, – сказала Филиппова.

Критика общественников

Конечно, не только троллейбусы и транспортные развязки предложило Минприроды для «очистки» воздуха в краевом центре. Ещё одна мера – закрытие около 20 котельных. На ликвидацию котельных потратят почти 2,5 млрд рублей. Были озвучены и другие меры, косвенно влияющие на достижение цели: разработка интерактивной карты загрязнения воздуха в Чите (надо 5 млн рублей), приобретение передвижной лаборатории для измерения уровня загрязнения, установка стационарного поста для контроля загрязнения на КСК (20 млн рублей) и озеленение города. Последнее, по словам замминистра Филипповой, не согласовали в Москве из-за неэффективности данной меры.

Как в Чите измеряется загрязнённость воздуха объяснила на совещании в штабе ОНФ начальник Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды «Забайкальского управления по гидрометеорологии» Ольга Дубровская. В городе установлены пять стационарных станций по измерению загрязнения. Они находятся по адресам: ул.Чкалова, 148, ул.Набережная, 66, ул. Лазо (автоматическая станция), ул.Красной звезды (автоматическая станция) и переулок Октябрьский возле оз.Кенон. Уровень загрязнения бензопиреном определяется на трёх станциях. Так, в Центральном районе на ул.Чкалова показатели по бензопирену «самые низкие», но при этом в несколько раз превышающие ПДК. На ул. Лазо зимой концентрации бензопирена самые большие – до 35 ПДК, а возле озера Кенон – до 23 ПДК. В 2017 году была максимальная концентрация на ул. Лазо – около 50 ПДК. Летом же таких уровней загрязнения нет, превышений ПДК не регистрируется. По словам Ольги Дубровской, это особенности Читы – рельефные и климатические, в итоге – наибольшее загрязнение воздуха отмечается зимой.

Интересно, что в указе президента Читу причислили к «крупным промышленным центрам». Однако все участники «круглого стола» в ОНФ признали, что в городе промышленности нет. Так что же тогда является основным источником загрязнения воздуха? Какой «вклад» вносят автомобили, котельные и трубы частных домов? 

– Чтобы знать точные цифры мы и запланировали, что нам нужно разработать сводные расчёты допустимого негативного воздействия на окружающую среду. Мы включили это мероприятие, на него есть определённое финансирование. После реализации будем знать всё конкретно, – пояснила Филиппова.

Позиция, видимо, такая – сначала потратить 10 млрд рублей, а только потом узнать, что же было главной причиной проблемы. Вице-президент Союза «Забайкальская Торгово-промышленная палата» Вячеслав Погонышев согласился с экспертами ОНФ, что мероприятия для программы по снижению уровня загрязнения воздуха выбраны не совсем обоснованно.

– Цифр названо по факту не было. Данных от пяти станций, которые сейчас «мониторят» город, недостаточно, чтобы сказать, частный сектор, транспорт, ТГК-14 либо котельные загрязняют воздух. Я предприниматель, любое вложение денег начинается с аналитики. Если нет анализа, то о какой программе может быть речь? Мы сейчас «пальцем в небо» тыкаем, а потом в 2024 году будет сказано: «Простите, так получилось». И ни один чиновник, ни один исполнитель этой программы потом отвечать за это не будет. Поэтому я предлагаю и настаиваю, чтобы мониторинг изначально был сделан, а потом уже были приняты какие-то решения, – сказал Погонышев.

Но представители органов власти ответили, что времени на проведение исследований просто нет. Замминистра Елена Филиппова также рассказала, что сейчас Минприроды ориентируется на информацию, которую предоставляет Росприроднадзор. Но сотрудник этого ведомства парировала – у них есть только «общая информация». «У Росприроднадзора тоже точных цифр нет, – пояснила она. – Чита не является крупным промышленным центром, как было озвучено в указе. Первоначально, когда нам в двухдневный срок нужно было подготовить этот план, стоял упор именно на промышленные предприятия, которых в Чите нет. Поэтому у нас остались теплоэнергетика, транспорт и мероприятия по мониторингу и по озеленению».

– Вообще очень странно, что мы даже не знаем, что нас загрязняет, – задался вопросом член регионального штаба ОНФ Анатолий Старостин. – И мы будем  разбираться потом. Но сегодня структуры, которые есть, должны это всё знать как «Отче наш».

Другой эксперт ОНФ Виктор Дибирдеев пришёл к выводу, что основные загрязнители воздуха – это автотранспорт и частный сектор. В Чите насчитывается 10 тысяч частных домов и 143 тысячи автомобилей. Но реальных мер по этим двум «загрязнителям» власти не предложили. 

– Каждый день 10 тысяч труб частного сектора в Чите дымят в воздух. Если мы не будем думать, как решить вопрос экологического вида топлива, мы этим загубим всю идею сохранения чистого воздуха. Сегодня они являются вторыми по значимости загрязнителями воздуха. А может и первыми, потому что никто же не обследовал, и никто не знает, насколько уровень загрязнения воздуха от частных домовладений в Чите является опасным. Поэтому я думаю, что нужно ещё подумать и предложить варианты мероприятий в программу, – сказал Дибирдеев. 

По его мнению, нельзя отказываться и от идеи газификации частного сектора. Однако представитель Минтерразвития напомнил, что Забайкалье недостаточно снабжается газом. В этом году были проблемы с газоснабжением региона.

Мнение учёных

Начальник центра по инновационной деятельности Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Игорь Тепляков согласился, что строительство развязок, – это больше вклад в развитие транспортной инфраструктуры, чем в экологию. А замена маршруток троллейбусами – «капля в море». «Мы делаем дорогие вещи, а вклад в экологию будет минимальный», – отметил он.

Алтайские учёные, по словам Теплякова, провели исследования и выявили закономерность – уровень заболеваемости ОРВИ детей до 1 года совпадает с районами, где повышенное загрязнение воздуха.

– Очень хотелось бы, чтобы подобные исследования до начала работ по национальному проекту были проведены и в Чите. Если мы хотим реально добиться улучшения качества жизни горожан, то должны фиксировать зоны с наибольшим загрязнением, и как эти зоны влияют на здоровье людей, – сказал ученый.

Он считает, что поставленная президентом задача может быть выполнена. Но нужно обратить внимание и на частный сектор, и на транспорт, и на котельные.

– Появляется одна маленькая котельная в потенциально экологически чистом районе, и она просто портит воздух, за ночь может загрязнить весь район на несколько дней. СТО топят старыми покрышками ночью, и район становится невозможным для проживания, – поделился своим мнением Тепляков. 

По его мнению, зимой нужно принимать «чрезвычайные меры» по регулированию движения транспорта в городе и по работе котельных:

– Я бы хотел обратить внимание предпринимателей Забайкальского края на возможности, которые даёт указ президента. Нужно ставить современные котельные, работающие, в том числе, на отходах производства. Здесь возникают огромные возможности для нашего местного бизнеса, потому что мы можем загрузить работой очень много людей, очень много предприятий. На самом деле, механизмов заставить людей переходить на прогрессивные способы производства тепла и электроэнергии на сегодняшний день очень много, хотелось бы, чтобы они заработали. 

На вопрос, – а что делать с частным сектором? – Игорь Тепляков ответил, что подобной практики по России не встречал, но «нужно пробовать». Учёный считает, что здесь надо просто «разговаривать с людьми». 

Какие ещё есть предложения?

Организация транспортных потоков в Чите, запрет на сквозное движение грузовиков, техосмотр автомобилей и контроль качества топлива, – это, по мнению эксперта ОНФ Анатолия Старостина, те меры, которые будут эффективными в борьбе за чистый воздух, и не потребуют дополнительных затрат. Виктор Дибирдеев озвучил ещё более кардинальный метод: «В Китае ограничивают движение транспорта в городе, когда устанавливается антициклон».

Самое «дорогое» предложение высказал, пожалуй, представитель ТГК-14 Павел Молибог. По его словам, в Чите нужно строить новую ТЭЦ, чтобы применять на ней современные технологии очистки. На ТЭЦ-1 подобные технологии применить невозможно. «Но это уже другие затраты, это не 10 млрд рублей», – отметил Молибог.

Модератор встречи Виктор Дибирдеев предложил также провести общественное обсуждение плана по снижению загрязнения воздуха. Кроме того, он считает, что в Чите нужно увеличивать количество станций наблюдения за уровнем загрязнения, так как город очень «разбросан».

- Наблюдение должно проводиться более конкретно, мы должны на карте чётко видеть, где загрязнение больше. Каждый район имеет свои особенности, – сказал Дибирдеев. – И от газа отказываться не надо. Газ должен прийти в быт населения. 

Он очень удачно резюмировал итоги встречи. Эти слова хорошо объясняют чаяния чиновников: «Мне кажется, когда мы говорим о программе, мы не должны говорить, как использовать деньги. Мы должны думать, как сделать воздух в Чите чище, какие мероприятия выполнять. А если ставить во главу угла, что мы должны как-то освоить деньги, то это будет самообман, потому что пройдёт время, и к 2024 году загрязнённость окажется такая же, как и сегодня. Программа будет не выполнена, даже в случае достижения всех финансовых результатов. Главный вопрос – добиться чистоты города, а не просто освоить деньги!».

КОММЕНТАРИЕВ: 52
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1046588
    Отчего люди топят углём? Он дешевле! Почему не электричеством? Уголь дешевле! Будет дешевле покрышки,будут покрышки жечь...Люди экономят свои копейки как могут, и пока не будет достатка и не думайте что люди будут думать о экологии о будущем... Им бы сейчас выжить
    Ответить
    2
    1
  • 1046156
    Ответить
  • 1046096
    Давно понятно, без исследований, что основные загрязнители воздуха котельные, печки и транспорт. Газификация региона могла бы по настоящему решить проблему. А пока нужно транспорт по максимум перевести на газ и электроэнергию. Снизить количество маршруток их слишком много, образуются пробки. Посмотрите хотя бы на останову Пожарка. Оставшиеся маршрутки перевести в обязательном порядке на газ. Стимулировать частные автомобили перейти на газ.
    Ответить
    2
    1
  • 1045376
    Газ -ДЛЯ Европейцев. Для Дальневосточников азиатов Сибиряков только УХОЛЬ
    Ответить
    9
    0
  • 1045372
    не смешите мои тапочки. дышите дальше гхазами. тут всё надобно менять и кочегарки на угле и всякоразном топливе.
    строить ветряки и солнечные батареи, мини атомную станцию в краснокаменске.
    Ответить
    3
    0
  • 1045328
    Правильно, угольное отопление в черте города надо запретить!!!
    Ответить
    8
    2
    • 1045332
      Во-во, хоть до кого то дошло. Это в первую очередь.
      Ответить
      4
      1
  • 1045263
    Надо купить большие вентиляторы и пусть сдувают дым с Читы
    Ответить
    10
    1
  • 1045251
    Кто раньше сбежал из ЗК, тот и в плюсе. На западе хоть мало-мальски, но 40 000 - 50 000 в месяц зарабатывает даже человек без образования. Гастарбайтеры из Узбекистана и Таджикистана на стройкак от 60 000 рублей. Продукты дешевле, чем в Чите в разы. К примеру бананы в Чите стоят 130 рублей, а в Москве 42-46 рублей. Помидоры в Москве 60 рублей - в Чите 300 рублей. Картошка в Москве 8 рублей - в Чите 30 рублей.
    Ответить
    5
    5
    • 1046538
      Это ваши клиенты цены гнут,в абсолюте бананы 60руб,а помидоры от 70 до 100,свежие огурцы от 60
      Ответить
  • 1045249
    На кой эта линия на КСК за миллиарды. Купите 20 ЛИАЗОВ на газомоторном топливе и проблема решена. Вместимость у них 130 человек со стоячими местами, итого одновременно они будут перевозить 2600 человек.
    При этом газ дешевле бензина в два раза, об электричестве и не говорю.
    Цена вопроса всего 180 млн. рублей. Где 180 млн. и 10 000 000 000 рублей?! Хотя Кирилловой с Кулаковым и Кочергиным видимо без разницы. Как говорится деньги то не свои... Но ребята включите наконец мозг, если конечно таковой имеется.
    Ответить
    13
    4
  • 1045153
    Более того Александр проведена по гаражным кооперативам Мотор и Мостовой проведена экологическая экспертиза в которой сделаны выводы, что эти гаражные кооперативы экологии города не нарушают.
    Ответить
  • 1045140
    Алекандр, а где в Чите возьмется газ чтобы использовать его в качестве сырья на ТЭЦ и котельных, когда в Забайкалье газ на добывается, а газовый трубопровод идет в обход забайкальского края. Кроме того необходимо ТЭЦ на использование газа установив газовое оборудование. Только проблемы экологии этим не решишь поскольку в г. Ангарск Иркутской области котельные работают на газе при этом этот город является самым неблагополучным в экологическом отношении.
    Ответить
    5
    0
  • 1045129
    Человек оркестр, непонятно, а что утилизировать нужно уголь что ли?
    Ответить
    4
    0
    • 1045326
      Да, утилизироваться прогоревший уголь. Называется шлак. Сейчас его непонятно куда выбрасывают, тем самым вторично загрязняют окружающую среду. Тонна угля даёт минимум 300 кг шлака. За зимний период этого шлака по Чите разбрасывают сотни тонн. Им тоже дышим.
      Ответить
      0
      1
  • 1045122
    Между прочим, самая лучшая экология в Забайкальском крае в сельской местности, где преобладает частный сектор. А если не поднимать экономику края и г. Читы, то и экология не нужна будет, поскольку вследствие отсутствия рабочих мест молодое поколение г. Читы будет мигрировать в другие регионы России с развитой промышленностью и экономикой. А, строительство многоквартирных домов, которыми чиновники хотят поднять экономику Читы и Края не приведет к положительным результатам, поскольку квартиры в многоквартирных домах в Чите уже в настоящее время не пользуются спросом.
    Ответить
    10
    1
  • 1045109
    Да не победим мы эту проблему, пока в городе жестко не запретят углём топить. А запретить легко, не напрямую, а через утилизацию. Очень легко, просто работать надо.
    Ответить
    5
    3
    • 1045319
      Топят всем, что горит. Отработка жёстче угля. Резина и пластик дают всеми "любимые" канцерогены. На ТЭЦ-1 дым через воду пропускают. В маленьких котельных - нет. Да и движки, особенно на грузовиках, даже на евро-0 не тянут. Ездят на коптилках.
      Ответить
      1
      1
  • 1045098
    А если построить в Смоленке и Каштаке многоквартирные жилые дома, их также необходимо будет отапливать, 9 месяцев году, причем тем же углем.
    Ответить
    6
    0
    • 1045321
      "Скруббер (англ. «scrubber», от англ. scrub — «скрести», «чистить») — устройство, используемое для очистки твёрдых или газообразных сред от примесей в различных химико-технологических процессах."
      [ссылка]
      Ответить
      0
      1
  • 1045093
    А если снести Смоленку и Каштак и построить на их месте многоквартирные жилые дома, квартиры в которых уже сейчас не пользуются спросом у жителей города, их также необходимо будет отапливать, 9 месяцев году, поскольку Забайкалье не Крым.
    Ответить
    4
    1
  • 1045086
    Анвар водовоз Вы тогда проинвестируйте застройщиков, чтобы они снесли Смоленку и Каштак и настроили на их месте многоквартирные жилые дома, квартиры в которых уже сейчас не пользуются спросом у жителей города. Только эти дома также нужно будет отапливать, 9 месяцев году, поскольку Забайкалье не Крым.
    Ответить
    4
    1
  • 1045075
    Ездим в Карповку за питьевой водой. И особенно зимой, если ещё и рано утром или вечером, здорово видно, вся Смоленка и Каштак в густом смоге, от работающих печек домов!!! Какая там экология??? Там жесть, учитывая ,что большинство домов на угольных котельных...
    Ответить
    7
    0
  • 1045073
    А как будем поднимать экономику г. Читы и Забайкальского края, если угледобывающая отрасль края, являющая движущей силой экономики края придет в упадок, после запрета топиться углем. Лесных ресурсов не хватит для ТЭЦ, а вырубив лес , в качестве сырья для ТЭЦ, превратим Забайкальский край в пустыню.
    Ответить
    5
    1
    • 1045106
      А зачем лес для этого рубить? Можно же отходами лесопроизводства топить, их полно везде.
      Ответить
      2
      3
    • 1045091
      Конечно, лучше будем травить себя и наших детей и все вместе помирать от онкологии, поддерживая угольную отрасль!
      Ответить
      1
      2
      • 1045375
        будете куда денетесь. газ для европейцев и арийцев
        Ответить
        2
        0
  • 1045069
    А как наши чиновники намерены поднимать экономику г. Читы и Забайкальского края, если угледобывающую отрасль края, которая, является жвижущей силой экономики края приведут в упадок, запретив топиться углем. Лесных ресурсов и электроэнергии не хватит не хватит для воспроизводства теплоэнергии на ТЭЦ, а вырубив лес , в качестве сырья для ТЭЦ, превратим Забайкальский край в пустыню ГОБИ.
    Ответить
    1
    2
  • 1045062
    Относительно сноса котельных экологи не подумали о том, а хватит ли у Читинских ТЭЦ мощностей отапливать дома, подключенные к котельным , неговоря уже о теплосетях которые нужно будет подвести к этим домам, и за какие средства. И можно подумать со сносом котельных дым труб ТЭЦ перестанет идти на город. Тогда нужно переделать розу ветров в городе, для чего придется обратиться к ГОСПОДУ БОГУ.
    Ответить
    3
    0
  • 1045059
    Запрет частному сектору отапливать свои дома, приведет к увеличению нагрузки на электросетисети, в результате чего они будут выходить из строя, поскольку частный сектор начнет топиться электроэнергией. В России все формы собственности равны и для жителей частного сектора всю жизнь проживших на земле, забраться из своих домов, а не холуп в клетушки многоквартирных домов, поддержав предпринимателей, может быть смерти подобно.
    Ответить
    2
    0
  • 1045058
    Проектом планировки, утвержденном Постановлением администрации ГО г. Чита от 16.04.2015 №73 предусматривается также снести гаражи в ГК Мостовой по ул. Богомягкова1а. Автомобили, которые стоят в этих гаражах после сноса гаражей, причем без какой либо компенсации, поскольку администрация г. Читы препятствует реализации прав граждан по регистрации права собственности на гаражи, станут источником дополнительного загрязнения воздуха в Чите, отапливаясь посредством прогревания в дворах многоквартирных домов.
    Ответить
    2
    0
  • 1045018
    Основные загрязнители воздуха - котельно-печное оборудование домов, СТО, гаражей и др. организаций. Зимой с Титовской сопки видно, что долина между хребтом Черского и Яблоновым хребтом от Новой Куки и Верх-Читы до Атамановки и дальше в безветрие окутана плотной дымовой завесой, а так много "грязного" автотранспорта в Смоленке, Новой Куке, Домне и других селах просто нет. Надо провести комплексный мониторинг состояния воздуха в селах Читинского района между этими хребтами, оценить количество котельных и печек, изучить их ТТХ, виды сжигаемого топлива и их об'ем, а также количество автотехники. Результаты обнародовать, вопросы решения экологических проблем поставить на публичное обсуждение. Только после этого необходимо выбирать способы освоения бюджетных средств. Вывод будет - полная или частичная газификация региона, надо предусмотреть господдержку замены вредного оборудования на экологически чистое, активно штрафовать несогласных, укрепить "службу газа" в целях недопущения аварий.
    Ответить
    13
    2
    • 1045656
      Полная или частичная газификация стоит во много раз больше, чем выделяется на проект "Чистый воздух" из федерального бюджета. Если мы сейчас будем продвигать утопичные идеи, мы и эти деньги потеряем. Нужно уже план согласовать, а не печки в районах считать, и хоть что то сделать полезное для города и для людей. А теперь еще заставьте людей с зар. платой 20 тыс. рублей в месяц, которые топятся бесплатно либо горельником, либо горбылем, копят на уголь, потому что тоже больших денег стоит, тратить эту зар. плату на электроэнергию, пиллеты, подключение к ТЭЦ (тарифы бешеные тоже) или тот же газ (в Чите сейчас тоже продается по бешеным ценам). А ОНФ - лишь бы пропиариться. Горазды языком молоть только.
      Ответить
      2
      0
    • 1045104
      Да нельзя в городах углём топить!! Это же дикость в 21 веке!!
      Ответить
      5
      2
  • 1045000
    леха кочегар топит углем, частный сектор топит углем, сто топят хламом, алкаши пэтбутылки из под крепкого пива сжигают в печке, нищий и наглый водитель выбивает катализатор и воняет бензапиреном, жадное тгк не ставит фильтры - это все причины загрязнения.
    Ответить
    12
    1
    • 1045019
      Основные загрязнители воздуха - котельно-печное оборудование домов, СТО, гаражей и др. организаций. Зимой с Титовской сопки видно, что долина между хребтом Черского и Яблоновым хребтом от Новой Куки и Верх-Читы до Атамановки и дальше в безветрие окутана плотной дымовой завесой, а так много "грязного" автотранспорта в Смоленке, Новой Куке, Домне и других селах просто нет. Надо провести комплексный мониторинг состояния воздуха в селах Читинского района между этими хребтами, оценить количество котельных и печек, изучить их ТТХ, виды сжигаемого топлива и их об'ем, а также количество автотехники. Результаты обнародовать, вопросы решения экологических проблем поставить на публичное обсуждение. Только после этого необходимо выбирать способы освоения бюджетных средств. Вывод будет - полная или частичная газификация региона, надо предусмотреть господдержку замены вредного оборудования на экологически чистое, активно штрафовать несогласных, укрепить "службу газа" в целях недопущения аварий.
      Ответить
      8
      2
  • 1045006
    Проблемы с газоснабжением региона? А трубу-то газовую проложили на Северах, в обход Бурятии и Забайкалья. А на севере и так воздух чистый!! Это что? Злой умысел или отсутствие ума?
    Ответить
    11
    0
  • 1044930
    Пока в каждом домовладении, гараже, сто, складе будет по три печки и котла на угле и покрышках, хоть каждому купите троллейбус толку не будет!
    Ответить
    25
    1
  • 1044923
    Для реализации проекта по строительству развязки по ул.Богомягкова необходимо снести целый гаражный кооператив, да это конечно очень поможет экологии, особенно тем что потом те машины который стоят в гараже будут стоять на улице и чтобы зимой их не заморозить хозяева будут их постоянно заводить.. Прям очень экологичное решение.. запретите топить углем и смог из города уйдет...
    Ответить
    7
    6
    • 1044942
      Где находится кооператив по ул. Богомягкова, который нужно снести?? Читать бы научились внимательно сначала, прежде чем комменты писать
      Ответить
      5
      3
      • 1045004
        Постановление администрации городского округа «Город Чита» №73 от 16.04.2015г. «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории, расположенной по адресу: г. Чита, Центральный административный район, ул. Кастринская (между улицами Богомягкова и Красноармейской)»
        Ответить
        0
        2
      • 1044975
        развязка будет в границах улиц Богомягкова-Красноармейская-Ленина-Кастринская, вот и посмотрите что там находится
        Ответить
        2
        3
        • 1045459
          там находится!
          Ответить
    • 1044931
      Что вы предложите людям вместо угля? И как компенсируете затраты если это будет дороже? Вдумайтесь только, запретить топить углём, может запретить на машинах ездить? От них все беды. Раньше вся Русь деревянная была, такого смрада не было.
      Ответить
      9
      4
      • 1045103
        Дровами топить.
        Ответить
        3
        2
      • 1044938
        Топите дровами, в деревнях так и делают, и смога там нет, дым от дров рассеивается
        Ответить
        11
        3
      • 1044934
        Переезжайте из своей халупы в квартиру и перестаньте чадить!
        Ответить
        5
        8
        • 1045325
          Российский газ греет западную Европу и Китай. Вряд ли за это мой дедушка под Сталинградом воевал...
          Ответить
          7
          0
  • 1044885
    Нужно в городе запретить топить углём. Всех.
    Ответить
    10
    6
    • 1044917
      газифицировать котельные
      Ответить
      22
      3
  • 1044870
    Уже полвека обещают! А в настоящее время исчез четвёртый и пятый маршрут!Невыгодно!Так бы и на Остров могли пустить троллейбус! "Лапшу" на уши вешают.
    Ответить
    17
    0
  • 1044865
    Сначала, прочитав новость, обрадовался... Потом вспомнил: выборы ведь в сентябре 2019-го и всё встало на свои места. Несколько десятилетий одно и то же предвыборнте обещание.
    Ответить
    37
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -
Новости -

"ЗабТВ" вышел на "телеохоту" за водителями, которые паркуются на местах инвалидов

В 2016-м году ужесточились правила парковки на местах для инвалидов. Штраф за незаконную остановку на месте для особого водителя составляет 5000 рублей. Но, как оказалось, это не останавливает нарушителей. Пешеходы часто фотографируют и выкладывают снимки «непрошенных парковщиков» в социальные сети. Посты с подобными фотографиями собирают немало комментариев с осуждениями нерадивых водителей. Но даже общественное мнение не останавливает последних.  Всего за час нашей «телеохоты» в разных местах Читы мы «поймали» более десятка нарушителей. Некоторые водители при виде камеры мгновенно освобождали парковочное место. Либо делали вид, что передумали парковаться именно здесь. Стоит отметить, нарушением считается и парковка автомобиля без установленного на машине знака «Инвалид». Ведь доказать, что вы или ваш пассажир является человеком с ограниченными возможностями, получится только при наличии всех нужных документов.  Дарья Юринская, Иван Тимофеев, Ирина Петрова, ЗабТВ