Власти Забайкальского края включили запуск троллейбусов на КСК и Каштак в программу по снижению уровня загрязнения воздуха в Чите. Деньги выделяются из федерального бюджета, предполагается покупка 70 троллейбусов. Об этом 7 ноября рассказала замминистра природных ресурсов Забайкальского края Елена Филиппова на «круглом столе» в региональном отделении ОНФ, сообщил корреспондент Заб.ру.
- По словам замминистра, для снижения выбросов от автомобилей решено развивать в Чите экологически чистый вид общественного транспорта – троллейбусы. Для этого предполагается построить троллейбусные линии на КСК и Каштак, депо на КСК и закупить 70 троллейбусов. На это из федерального бюджета может быть выделено 3 млрд рублей в 2019-2024 годах, уже получено устное одобрение мероприятий в Минприроды РФ. Из этой суммы 1,2 млрд рублей пойдёт на закупку троллейбусов, - пояснил корреспондент.
Суммы распределяются по годам. Например, в 2019 году Забайкалье может получить из федерального бюджета 831,2 млн рублей на троллейбусы до КСК.
Один троллейбус заменяет шесть маршруток, отметил замминистра территориального развития края Константин Суздальницкий. «Если мы запустим на КСК 40 троллейбусов, то мы уберём 240 автомобилей (маршруток – ред.) с улиц Читы», - сказал он. По мнению Суздальницкого, это поможет решить транспортную проблему удалённого района города, но как это повлияет на экологию – сказать сложно.
Согласование программы ещё идёт в Минприроды РФ. Всего на мероприятия по снижению загрязнения воздуха в Чите федеральный бюджет выделит 10 млрд рублей до 2024 года. Власти региона должны предложить и утвердить мероприятия, которые будут способствовать снижению уровня выбросов в атмосферу.
Президент России Владимир Путин 7 мая подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В частности, он поставил задачу снизить уровень загрязнения воздуха в Чите.
Чита в первом полугодии 2018 года снова стала лидером среди городов с самым загрязненным воздухом.
Речь о запуске троллейбусов до КСК в Чите идёт уже много лет. Например, в феврале 2016 года экс-глава горадминистрации Владимир Забелин заявил, что с отставкой губернатора Забайкальского края Константина Ильковского некоторые крупные инфраструктурные проекты Читы «оказались под вопросом». Это, в частности, касалось и организации троллейбусного сообщения с посёлком КСК.