26 марта, вторник, 10:24
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

С роботами не шутят

Общество, 16:03, 16 февраля /
С роботами не шутят
Скриншоты с официальных трейлеров фильма

Главным фильмом недели в российском кинопрокате стала картина Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел». Остросюжетный боевик о взаимоотношениях киборгов и людей будущего, наверняка, составит достойную конкуренцию трём отечественным комедиям типа-о-любви.

Сначала пробежимся по комедиям, а затем обстоятельно разберём, почему блокбастер Родригеса имеет смысл посмотреть, невзирая на все недостатки.

Российско-китайский фильм «Как я стал русским» (16+) оказался очередной бестолковой попыткой поглумиться над национальными стереотипами, но глумятся в нём больше над здравым смыслом. Задумка, ориентированная на сборы в огромном китайском кинопрокате, провалилась. Там на картину не пошли. Кому приятно смотреть, как обнаглевшие иностранцы издеваются над твоим соотечественником, а он это безропотно терпит?

В фильме полно штампов. Но практически все они чрезмерные: она подавилась, он помог ей выплюнуть - очень «романтичное» знакомство; она - балерина Большого театра, её папа - богатый жлоб, живущий в сибирской глуши в коттедже с прислугой и целым гаражом дорогих автомобилей; в Сибири можно ездить только на танке (подозреваю, что создатели World of tanks скоро начнут все отечественные фильмы спонсировать) и т.д. и т.п.

Папаша в исполнении Виталия Хаева непроходимо туп. Он не знает, что китайцы придумали бумагу. Видя, как иностранный жених проходит назначенные им испытания, надменный барин не оттаивает сердцем и не проявляет широту русской души, а лишь больше тупеет и наглеет. Невеста же почти никак себя не проявляет, ибо фильм ориентирован не на женскую аудиторию. В итоге картина свелась не к ожидаемой морали, что любовь побеждает любые преграды, а стала неубедительной сказкой о том, как респектабельная жизнь на западный манер в наше время нивелирует национальные различия. Похоже, авторы сами не до конца поняли, что сняли. Поневоле вспоминаешь нецензурный монолог того же Хараева из фильма «Изображая жертву»: «Вы откуда все прилетели...?»

Комедия «Семь ужинов» (16+), даром, что вышла в прокат в День всех влюблённых, повествует о кризисе в семейных отношениях. Герои прожили вместе пять лет, и супруга жаждет развода. Едва ли не главный довод – он мало зарабатывает. А потому она уже и нового мужика себе подыскала. При этом супруг, которого играет атлетичный симпатяга Роман Курцын, оказавшись по профессии психологом, запоздало затевает довольно креативную терапию разваливающихся отношений: семь ужинов - в темноте, без одежды, в присутствии постороннего человека и т.д. Комичных ситуаций в процессе возникает, как вы понимаете, немало.

Смотрится фильм легко, но в целом оказывается довольно проходной комедией. И на протяжении просмотра не отпускает мысль, что были бы у персонажей дети, всей этой ерундой маяться бы не пришлось. Семейным парам в состоянии кризиса, которые ещё надеются восстановить отношения, ходить на такое я бы решительно не рекомендовал. Пример, скорее, вредный получится, и сравнение не в вашу пользу. Особенно если мужик – не находчивый красавец вроде Курцына, а жена – не длинноногая блондинка, которую убедительно сыграла Полина Максимова.

Третий комединый фильм на этих выходных – «Громкая связь» (16+) – признаться, я не смотрел. Но все слагаемые успеха у него есть. Прежде всего, актёрский состав: Квартет «И», потрясающая Ирина Горбачёва, очаровательная Мария Миронова... Не знаю, ремейк ли это итальянского фильма «Идеальные незнакомцы», но сюжетная завязка в точности та же: встретившиеся на отдыхе друзья и их половинки договариваются вслух читать чужие SMS и слушать звонки, а в итоге выясняется, что у каждого есть свои скелеты в шкафу. Подозреваю, что это также не слишком подходящая картина для укрепления семейных отношений. Просмотр, скорее, повысит градус взаимного недоверия. Но буду искренне рад ошибиться.

«Алита: Боевой ангел» (16+) - возможно лучшая экранизация аниме за всё время. Сделана она под чутким руководством великого Джеймса Кэмерона, который доверился режиссуру Роберту Родригесу только потому, что сам слишком занят работой над продолжениями «Аватара». Сказать, что Родригес совсем не справился, язык не поворачивается. Пожалуй, это лучший его фильм со времён «Города грехов». Но по-настоящему хвалить можно только визуальную составляющую. Компьютерная графика, 3D-спецэффекты, общая эстетика и художественный стиль мира пост-апокалиптического киберпанковского будущего – всё это завораживает. Увы, за красивой обёрткой скрывается не настолько качественное содержимое.

Целевая аудитория картины – тинэйджеры. И большинству из них кино определённо придётся по душе. Особенно мальчишкам. Впрочем, поскольку героиня – девушка, а одна из центральных тем – её пылкая драматичная любовь, юные кино-зрительницы также могут остаться довольны. Извините за банальность, но это фильм-аттракцион. Он остросюжетен, в нём есть зрелищные сражения и жестокие спортивные соревнования (которые в дубляже комментирует мой коллега Георгий Черданцев), а также нарочитый пафос и злые интриги. Не слишком взыскательные подростки такое любят. Да и взрослому зрителю, решившему прополоскать натруженные мозги в незатейливом боевичке, действо может показаться увлекательным. Главное – эти самые мозги не включать. Иначе проблемы с логикой и мотивацией героев серьёзно ослабят удовольствие от просмотра.

Несмотря на рейтинг 16+, ничего принципиально взрослого на экране не происходит. Есть ряд жутковатых сцен, некоторое количество насилия, но всё это не напугает даже десятилетнего современного ребёнка. Кровь у механических созданий синяя, а смерть живых персонажей случается исключительно за кадром. Другое дело, что с детьми такие фильмы лучше не только смотреть, но и обсуждать. Потому что идеи и воззрения, которые закладываются в неокрепшие головы подобными сюжетами, не так уж безобидны, если подумать. Это история мира, в котором царит кибер-толерантность, а общество окончательно расслоено на парящую в небесах элиту и прозябающие среди отбросов низы.

Будущее, когда роботы и алгоритмы искусственного интеллекта заменят людей, всё более просматривается уже из нашего дня сегодняшнего. Массовые увольнения прямо сейчас продолжаются по всему миру. В Китае только за последний год потеряли работу миллионы человек. А в западных странах сокращение штатов в корпорациях может дойти до 99%. Пролетариат становится безработным и бесполезным. Набирает популярность трансгуманизм. Либеральная идеология уже приучила нас к мысли, что следует отказаться от расового, полового, возрастного и всех прочих типов неравенства в правах. Вместо мамы и папы – родитель 1 и родитель 2, вместо послушных детей – самостоятельные индивиды, которым никто не вправе указывать, как жить... Утрачиваются все традиционные формы идентичности. И финалом этого процесса, судя по всему, должно стать окончательное расчеловечивание нашего вида.

Персонажи фильма свободны от представления о себе как о людях. Большинство имеет усиливающие протезы и иные формы апгрейда тела. И взаимоотношения между принципиально разными видами существ абсолютно толерантны. Кто человек, кто киборг, кто робот – совершенно не очевидно. Признаться, я так и не уяснил для себя какова природа происхождения самой Алиты. Настоящий человеческий мозг у неё в механическом черепе или это оцифрованное сознание живого человека, помещённое в квантовые схемы, а, может, она - просто робот с искусственным интеллектом? Возможно, вы разберётесь. Но сомневаюсь. В основе фильма лежит манга, которую я не читал. А уже по манге японцы в 1993 году выпустили аниме «Сны оружия», где этот вопрос также никак не проясняется.

Справедливости ради, в отечественном кинематографе тоже была картина о толерантности к роботам – «Приключения Электроника». И в целом подобных фильмов за вековую историю кино снято предостаточно. Вот только принципиальное отличие «Алиты» в том, что это не очередной пересказ истории Пиноккио-Буратино – куклы, которая мечтает стать настоящим человеком. Девушку-киборга в фильме с самого начала все воспринимают именно как живую. Это первая фраза, которую произносит на экране Кристоф Вальц, исполняющий тут роль своеобразного папы Карло. В этом киберпанковском будущем не машины эволюционировали, а люди перестали считать себя людьми.   

Функции чудесной страны, проход в которую открывается золотым ключиком, выполняет зависший в небе город Залем, где живут состоятельные и успешные. Простым смертным проход туда закрыт. Нечто подобное мы видели в фильме «Элизиум: рай не на Земле», а ещё раньше читали в романе Пелевина «S.N.U.F.F.». Впрочем, сюжет откровенно не нов, схожий футуристический прогноз был сделан ещё в романе Уэллса «Машина времени». Обеспеченная элита стремится максимально оградить себя от рабочего быдла. А когда большинство пролетариев лишается работы и начинает жить на пособие, у истеблишмента естественным образом возникает желание спрятаться от нищего сброда за высокой стеной, а, может, и за более неприступной преградой. Главным же различием становится бессмертие. Но, как признаётся нам один из персонажей, какой смысл в бессмертии, если ты не видишь, как умирают другие?

Некоторые герои фильма, в том числе возлюбленный Алиты - паренёк Хьюго - одержимы нездоровой идеей попасть в заветный Залем. И ради этого они готовы на преступления, в том числе весьма жестокие. Функции государственных институтов в городе Айрон-сити выполняет частная корпорация, называемая просто Завод. Никакого государства нет в принципе. Тут мы видим воплощение либеральной мечты в чистом виде. Однако, как выясняется, перед корпоративными законами не все равны. Одних назначают преступниками без вины, а на злодеяния других негосударственная власть закрывает глаза. Потому что ей так выгодно. Как результат, несмотря на то, что преступников устраняют киборги-головорезы, называемые охотниками, ходить по улицам страшно, особенно по ночам. Обо всём этом и многом другом стоило бы поговорить со своим ребёнком после просмотра фильма. Слишком много неоднозначных идей преподносится в сюжете как нечто саморазумеющееся.

Что же касается огромных глаз главной героини, то о них следует упомянуть особо. Глаза действительно непропорционально большие, хотя в аниме это не было столь явно – в японских мультиках у всех большие глаза. Вероятнее всего, причина в том, что так нарисованное на компьютере лицо смотрится менее неестественным. Странный парадокс, но чем больше кукольное лицо похоже на человеческое, тем сильнее это вызывает бессознательный дискомфорт, а иногда даже пугает. Но если добавить некую явно неестественную деталь, этого не происходит. В результате мы можем наслаждаться мимикой Алиты в кадре, хоть она и не на 100% реалистичная. В целом же внешность девушки совершенно обезоруживающая, на неё действительно приятно и интересно смотреть. Во многом, благодаря таланту актрисы Розы Салазар, которая вдвое старше своей героини, но анимация позволяет пренебречь такими мелочами.

Подытоживая, могу обещать, что вы не пожалеете, если всё-таки пойдёте в кино. Как зрелище, «Алита: Боевой ангел» хороша, особенно в 3D на большом экране. В Чите, за неимением IMAX, есть смысл предпочесть «Удокан». У картины масса недостатков и логических нестыковок, далеко не всегда нам понятны мотивы поступков тех или иных героев. Кроме того, откровенно маловато юмора и саундтрек мог бы быть поинтереснее. Но всё это придирки к фильму для тинэйджеров, который, может, и не захочется пересматривать, но на сиквел которого, точно пойдёт большинство из посмотревших первую часть. И я тоже пойду. Завязка вышла многообещающая.

Расписание сеансов в читинских кинотеатрах смотрите в Афише Заб.ру

Владимир Свечников

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1086157
    " Никакого государства нет в принципе. Тут мы видим воплощение либеральной мечты в чистом виде. "-))))) .Либеральная мечта -это как раз ваша мечта об идентичностях, и самовыражении в любой форме.Либерал - это капиталист,желающий наживаться любым возможным способом.Обманывать,обсчитывать,спекулировать,торговать.Без государства его мечты неосуществимы ибо грабить его будут желать все кому не пожелается.Те самые пролетарии без работы.Государство и его органы -инструмент подавления одного класса другим (в данном случае капиталистами (элиты) пролетариата )
    "Однако, как выясняется, перед корпоративными законами не все равны. Одних назначают преступниками без вины, а на злодеяния других негосударственная власть закрывает глаза."- То же самое что и сейчас.ЗАО РФ в чистом виде.Вот это и стоит объяснять ребенку.
    Ответить
    1
    0
  • 1086156
    " сюжет откровенно не нов, схожий футуристический прогноз был сделан ещё в романе Уэллса" -Сюжет из нашей жизни.Когда одни купаются в деньгах и возможностях,а остальные для них "нищеброды" - Правда нам все время навязывается иллюзия что можно достичь чего то очень-очень старясь и впахивая по 24 часа в сутки,а на деле " живут состоятельные и успешные. Простым смертным проход туда закрыт."...И в американских фильмах последнее время наконец приходит понимание этого.И это правильно.Лишь бы выводы верные сделали.А вот это на врядли.
    "большинство пролетариев лишается работы и начинает жить на пособие"- тоже из разряда идиализма .Чтоб добиться пособия в 1000-1800 рублей надо преодолеть 1000 преград.А чтобы получать максималку- так вообще нереально .В итоге люди без денег,голодают.
    Ответить
    1
    0
  • 1086149
    Автор сего отзыва запутался в трех соснах."история мира, в котором царит кибер-толерантность, а общество окончательно расслоено на парящую в небесах элиту и прозябающие среди отбросов низы." --А в чем толерантность то, когда одни (элита) выше других и ставят себя также и нетерпимы к тем,кто желает уравняться с ними?
    "Пролетариат становится безработным и бесполезным. Набирает популярность трансгуманизм. Либеральная идеология уже приучила нас к мысли, что следует отказаться от расового, полового, возрастного и всех прочих типов неравенства в правах. .... И финалом этого процесса, судя по всему, должно стать окончательное расчеловечивание нашего вида." - А разве вместо гуманизма,не трансгуманизм ,который к гуманизму собственно говоря никакого отношения не имеет. Идентичности вам не хватает. То есть вы за угнетение одних другими по какому бы то не было признаку?Понятно,что с детьми и родителями вообще подобный подход не к месту.
    Ответить
    1
    0
  • 1085654
    наверное, лучше бы автору надо было сходить на гр связь, чем на 7 ужинов. есть над чем поразмышлять. выводы по выходу из кино у людей разные: доверяй и не лезь в телефон супруги/супруга/ своей половинки, всё лишнее сразу удаляй. может были и другие. мысль, что у каждого свой скелет в шкафу верна. он - скелет - есть у каждого, но не всем надо о нём рассказывать
    Ответить
  • 1085368
    Автору статьи рекомендуется прочитать "Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 21-е" и "Кибериаду" (Станислав Лем). Озвученные в статье вопросы, касательно фильма "Алита", неоднократно поднимались в мировой н/ф-литературе и кинематографе (например, "Бегущий по лезвию").
    Ответить
    1
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

На что читинские дипломаты развели японских консулов?

Прошлая неделя изобиловала событиями , эмоциями и гостями- столичными и зарубежными. Но все же прямая линия с главой края - основная тема . Поступило более 6 тысяч вопросов. Ими сейчас занимаются профильные министры. И понятно почему.  Александр ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «По результатам прямой линии , по результатам исполнения  вопросов, будем принимать кадровые решения . Ряд кадровых решений мы уже приняли.  Какие именно кадровые решения Александр Осипов уточнять не стал, но в рядах «старичков» сегодня убыло. Министр экономического развития Сергей Новиченко утром покинул свой пост. Зампред краевого правительства  Андрей Гурулев, начал с хорошей новости: ни одного лесного пожара за неделю, а закончил - плохой.    Андрей ГУРУЛЕВ, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края по ГО и ЧС:   «В рамках рабочей недели  мы проверяли готовность к  тушению пожаров в Могочинском районе. К сожалению констатировали, что район в принципе не готов. И на вопрос: «Почему так?» Последовал ответ: «А мы никогда не делали». Соответственно, возникла необходимость  в проведении  занятий  с главами районов» Далее взял слово Олег Кузнецов. Он продолжает бороться со свалками… и не только.    Олег КУЗНЕЦОВ,  сити-менеджер  г.Читы: «Ну одно из немаловажных и опасных вещей- это сосульки. Все выходные мы  поднимали управляющие компании и дорабатывали.»  Кому интересны сосульки, а кому- консулы! В министерстве внешнеэкономических связей что ни день, новые деловые встречи. То  с китайцами, то с японцами.     Максим КРАВЦОВ, заместитель министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края:  "Достигнута договоренность   в установлении   культурных, образовательных и молодежных контактов. -Вы когда читаете… вы осмысливаете текст? Вы читаете сейчас,  что встретились с японским консулом, что должны подготовить план мероприятий.. Культурный какой-то. Прочитайте снова..  - Договоренность достигнута в  создании образовательных, и спортивных контактов.  - Когда эта договоренность   обретет  документальный план?  -Вряд ли это будет план  - Ну тогда вы зря потратили наше время.  - больше не буду докладывать на эту тему."    Однако  доклад продолжился в  том же духе. Сегодня ожидается встреча с делегацией из Маньчжурии - вновь рассказывает Кравцов. Терпения у главы края – все меньше.  Александр ОСИПОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:  "Нам , конечно, интересна ваша увлекательная жизнь. Еще раз повторяю, какие результаты получает от этого край? Можно встречаться, встречаться, но ничего в итоге не получить.  - Но  тем не менее давайте поясню.. это первая встреча с японцами, будем нарабатывать связи. Это первый шаг действительно важен для нас.  - Это же инициатива была японской стороны?  - Ну, они приезжали к нам по другим вопросам, по приведению японского кино. Мы развели их на деловой разговор."   Результативные встречи  все же ожидаются. В рамках создания территории опережающего развития в Краснокаменске планируют открыть фармацевтический завод. С первого по пятое апреля в Читу приедут китайские инвесторы для более детальных переговоров.  Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ  

Новости -

Ученики читинской школы № 13 не ходят в туалет, терпят «до дома»

После нескольких сюжетов про эту многострадальную школу, руководство учреждения решило проблему с целлофаном на окнах. Но общее состояние здания, как снаружи, так и внутри, тоже – большая и сложная задача. Родители своими вложениями такой масштаб работ потянуть не могут. Евгения СКРИПКО: "Никто на это не обращает внимания. Власти не реагируют вообще никак, по словам директора. Спортзал у нас в аварийном состоянии. Кабинеты мы ещё делаем как-то своими силами, но сил у нас больше нет. Ни возможности, ни денег". Из-за отсутствия вентиляции, весь первый этаж пропах общественный туалетом, но учиться как-то надо. Некоторые дети, чтобы справить нужду, терпят по несколько часов - до дома. Евгения СКРИПКО: "Вентиляция не работает в школе. Заходишь – запах, грязь. Бочки чёрные, смыва нет там. Стоит какой-то кран. С первого класса, как мы сюда пришли, ситуация не меняется". Инна АБРАМОВСКАЯ: "Силами родителей мы ещё можем поддерживать состояние кабинетов, то места общего пользования, такие как: спортзал, библиотека, туалет - мы не в силах отремонтировать. Нужны капитальные вложения. Родители не против поддерживать состояние классов, но своими силами дальше ремонт мы не в состоянии сделать. Хотелось, чтобы нас услышали". На этот раз директор школы была более сговорчивой, и выгонять журналистов не стала. Наоборот, встретила тепло и даже провела небольшую экскурсию по проблемным точкам. Татьяна КУЗНЕЦОВА – директор МБОУ СОШ № 13: "На выполнение этих работ, как только средства будут выделены, в течение летнего периода работы будут выполнены. Обращения по поводу ремонта туалетов было ещё ранее в комитет образования. К сожалению, финансирование затягивается на сегодняшний день. Мы обратились к спонсорам, которые обещают оказать нам помощь в ремонте этих туалетов". Даже после такого «тёплого приёма», у родителей остаются вопросы к администрации школы, но директор не со всеми идёт на контакт. Хотя сама Татьяна Кузнецова уверяет - критики в свой адрес не замечала. Татьяна КУЗНЕЦОВА - директор МБОУ СОШ № 13: "После беседы с родителями по сути дела, как они сказали – к образовательному процессу мы никаких претензий не предъявляем. У нас главная задача помочь школе получить средства для ремонта некоторых мест. Смета подготовлена. Теперь суды проходят в таком направлении, чтобы нам на эти работы выделили денежные средства. Как только они будут выделены, в течение трёх месяцев мы обязаны обеспечить ремонт этих помещений". Работы запланированы. Теперь остаётся только дождаться результатов. Ну а пока детям приходится и дальше терпеть до дома, ходить на цыпочках по коридорам из-за слабых полов и заниматься физкультурой в разрушенном спортзале. Виктор Соловьёв, Анастасия Шадрина. ЗАБТВ