Анна М., где М — значит «убийца» (18+)

Общество, 15:14, 12 июля /
Анна М., где М — значит «убийца» (18+)
Фото с сайта imdb.com

Главная премьера середины лета — новый фильм Люка Бессона «Анна» (18+). Он полон «русской клюквы», обольстительных красоток, перестрелок и коварных интриг, но довольно пуст по части всего остального.

Шпионский боевик про безжалостную русскую красавицу с пистолетом и в коротком платье заслуживает внимания уже сам по себе. Но поскольку снял его Люк Бессон, да ещё и по собственному сценарию, ваши ожидания поневоле могут оказаться завышенными. Ведь на сильных и опасных красотках Бессон буквально выстроил свою творческую биографию. Мало кто станет спорить, что главная героиня «Пятого элемента» — это Лилу, или что в «Леоне» это юная Матильда. Ключевым героем фильма в действительности является не тот, кому отведено больше экранного времени, и даже не тот, чьё имя значится в названии, а тот, чей характер значительнее всего развивается по ходу сюжета.

Вспоминая прошлые успехи и неудачи Бессона, нельзя обойти вниманием его знаковый фильм «Никита» 1990 года. Это был рассказ о девушке, которую завербовали на работу в секретную французскую спецслужбу после того, как она с дружками-наркоманами пыталась совершить ночное ограбление. В правительственной спецслужбе Никиту обучили быть безжалостной наёмной убийцей, что она с успехом и делает. В общем-то, вот такой фильм — довольно безыскусный, но ставший культовым. В случае с «Анной», пусть явные параллели и напрашиваются, всё куда замысловатее — и сценарий, и его воплощение. Однако в истории мирового кинематографа новой работе Бессона предстоит оставить гораздо меньший след.

Молодая красавица Анна торгует матрёшками на Измайловском рынке, её находит скаут крупного парижского модельного агентства и начинается история золушки, в одночасье покорившей ведущие фэшн-подиумы. Кстати, это как раз наиболее правдоподобный сюжетный ход во всём фильме. Он явно навеян биографией Натальи Водяновой. Роль Анны исполняет российская топ-модель Саша Лусс, которая даже внешне одного с Водяновой типажа. Играет Лусс неожиданно неплохо. Особенно всё, что связанно с модными показами. Точнее, в целом, её игра не особо впечатляет, но рядом с такими звёздами, с которыми ей довелось соседствовать в кадре, большинство даже самых одарённых отечественных актрис выглядели бы куда более блекло. Прежде всего, рядом с великолепной Хелен Миррен, которая уже воплощала образ суровой пожилой представительницы спецслужб в дилогии «РЭД». На этот раз леди работает не в Mi6, а в советском КГБ. Основное действие фильма разворачивается в уже упоминавшемся выше 1990 году, но ряд событий происходит несколькими годами ранее.

Наибольшим недостатком картины оказалось пренебрежение к деталям. Огромное количество анахронизмов в кадре бросается в глаза на всём протяжении просмотра и сильно отвлекает. Скажем, пару раз персонажи упоминают Санкт-Петербург, который в 1990 году ещё назывался Ленинградом. Особенно сильно страдать от диссонанса обречены российские зрители старше 40 лет, помнящие, как всё было на самом деле. Впрочем, даже те, кто далек от советских перестроечных реалий, должны искренне недоумевать, видя в кадре вполне современные ноутбуки с выходом в Интернет, карманные мобильные телефоны и USB-флешки, а также массу прочих артефактов из куда более позднего времени. Бессон не то чтобы не сумел убедительно воспроизвести антураж эпохи, он явно не особо и пытался. Дескать, всё равно ведь «клюкву» снимаем, так какая разница насколько она будет правдоподобной?

Да, это именно «клюква» - без медведей с балалайками, но почти со всем остальным. Спрос на Западе на такое в разгар нынешнего витка новой холодной войны невероятно высок, о чём я уже упоминал в рецензии на «Джон Уик 3». Месяца не проходит, чтобы Голливуд не порадовал нас очередным фильмом или сериалом, где наличествуют гротескные русские. Как правило, злобные и тупые. Но в шпионских боевиках ещё и жутко коварные, хотя по-своему привлекательные. Пару лет назад во «Взрывной блондинке» с Шарлиз Терон и год назад в «Красном воробье» с Дженнифер Лоуренс мы могли наблюдать довольно высокую планку «клюквы» (особенно по части атмосферности), которую «Анне», прямо скажем, не удалось превзойти. Тут и антураж не настолько хорош (больше впечатляют европейские модные подиумы) и персонажи не столь пугающе-загадочны. Для пущей русскости они цитируют Достоевского и Чехова, а также оппозиционного ныне Гарри Каспарова. Ведь все русские так любят шахматы... Впрочем, ключевой образ — это матрёшка.

Вообще, сам фильм составлен как матрёшка. Сначала нам показывают одну историю, но внезапно сюжет прыгает в прошлое и открываются новые обстоятельства, которые заставляют воспринимать происходящее иначе. Тотчас разом меняется и объяснение мотивации персонажей. Вербуя Анну, агент КГБ (отличная, кстати, актёрская работа Люка Эванса) произносит монолог, ключевой тезис которого стоит процитировать: «У каждого есть в жизни поворотные точки. Как правило, мы видим их уже в зеркале заднего вида... Любой перекрёсток даёт несколько вариантов. Надо только выбрать правильный путь».

Подобных поворотных точек в фильме несколько. Но куда свернула история мы узнаём не сразу, а во флешбеках, когда становится ясно, как было на самом деле. Внутри матрёшки непременно скрывается другая. И не одна.

Подобный художественный приём, несомненно, интересен. Но воспринимается он не как откровение, а как уловка хитрого фокусника, морочащего зрителю голову. Старина Бессон мастерски овладел ремеслом, но растерял искренность, а порой и нарочито ею пренебрегает. Почти всё в фильме очень красивое, но столь же и фальшивое (как и сам мир высокой моды). Честным выглядит разве что секс. В том числе лесбийский. Его немного: пара сцен — бурных, но совсем не откровенных. Другая составляющая картины — экшн. Стоит отдать должное, драки и кровавые перестрелки здесь действительно хороши, пусть порой и излишне хореографичны. Саша Лусс, имея за плечами балетную школу, справляется ничуть не хуже, чем, скажем, Скарлетт Йоханссон в роли Наташи Романофф. Порой она даже демонстрирует нечто вроде «ган-ката», хладнокровно противостоя десяткам вооружённых мужиков.

Хладнокровие, помноженное на нордическую внешность и не слишком выразительные интонации голоса актрисы (как я понял, в русском дубляже Саша озвучивает себя и делает это с едва заметным акцентом — сказываются годы жизни в Европе) — это всё, конечно, прекрасно, но, увы, не позволяет прочувствовать развитие образа героини. Выше уже упоминал, что главный герой должен непременно меняться. Здесь же мы не видим убедительной «дуги характера». Изменения происходят скачками, с каждым открытием очередной матрёшки. Но истинная мотивация Анны, да и почти всех прочих, довольно смутна для понимания. Что ими движет — любовь, амбиции, долг или жажда свободы? О чём бы ни заявлялось на словах, верится в это слабо. Впрочем, имеется и несколько довольно цельных эпизодических персонажей. В том числе, как ни странно, в исполнении российских актёров Александра Петрова и Никиты Павленко, которых можно даже поздравить с успешным голливудским дебютом.

Когда-то в «Пятом элементе» Бессон высокопарно сформулировал этакий философский постулат: «Время не имеет значения. Важна только жизнь!» А 17 лет спустя в фильме «Люси» он предложил нам едва ли не противоположный тезис: «Время — это единственная единица измерения. Только оно определяет материю. Без времени нет и всех нас». Ныне французский режиссёр ещё дальше продвинулся в своих мудрствованиях и говорит уже о перекрёстках, на которых важно своевременно повернуть. На восторженных подростков подобные многозначительные фразы, быть может, и производят впечатление, но для серьёзного обсуждения годятся слабо. Попытки играть на поле философских драм и рассуждать о глобальных проблемах — не совсем то поприще, на котором у Бессона получается безупречно. К шестидесяти годам стоило это понять. Зато экшн, напряжение, скорость, страсти и вычурные образы — в этом он легко даст фору молодым. В «Анне» философствований и многозначительных диалогов немного, а бодрая энергетика имеется. Хоть и регулярно провисает.

Быть может, перенеси Бессон время действия фильма лет на 10-20 попозже, очень многих логических проблем удалось бы избежать. Особенно связанных с анахронизмами. Но тогда никак не слепился бы важный сюжетный ход, который кажется даже забавным в своей нереалистичности. Согласно версии Бессона, в 1984 году КГБ выявило и разом устранило всех американских шпионов. И следующие пять лет в СССР не работал никто из ЦРУ. Лишь коварный план агента в исполнении блистательного ирландца Киллиана Мёрфи (Томас в «Острых козырьках», Пугало в «Бэтмен: Начало») даёт шанс спецслужбам двух мировых держав снова начать соперничать на равных. Всё это смотрится нелепо. Нет, я не утверждаю, что Перестройку в 80-х нам устроили американцы. Но ведь и совсем без них точно не обошлось. Тем не менее, несмотря на всю «клюкву», фильм никак нельзя назвать антисоветским. Равно как и русофобским его тоже не назовёшь. Он глуповат, но сделан со вкусом и уважением.

Стоит ли идти в кинотеатр? Трудно сказать. Пожалуй, непременно это следует сделать только в одном случае: если вам интересна игра упомянутых прекрасных актёров. В целом моя оценка картине 6,5 из 10. Отыщись хотя бы пара смешных шуток, поставил бы 7. Но юмору места не нашлось. При этом кино довольно зрелищное, отчего на большом экране, конечно же, выигрывает. Особенно с хорошим звуком. Однако если у вас дома имеется неплохой экран и звук, вполне можно отложить поход в кинозал. Впрочем, там сейчас хорошо — малолюдно и прохлада кондиционеров спасает от жары. Так что, тут уж вам решать.

Расписание сеансов в читинских кинотеатрах смотрите в Афише ZAB.RU

Владимир Свечников

Фото с сайта imdb.com

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1138335
    Вроде бы не скажешь, что Люк Бессон - старик. Ему всего-то 60 лет. Но, этот фильм - это старческий маразм. Не более...
    Ответить
    10
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Микрорайон «Благодатный» - красивые сараи под расселение
Общество -
Микрорайон «Благодатный» - красивые сараи под расселение

Красивый – первое, что приходит на ум при въезде в микрорайон «Благодатный». Казалось бы – новый, благоустроенный, симпатичный домик – просто мечта. Елена Сучкова вместе с дочерью переехали сюда из Каларского района по программе расселения из ветхого жилья. Новому дому радовались, но не долго. Внешний опрятный вид – это все, чем могут похвастаться эти постройки. Елена СУЧКОВА: «С виду дома очень красивые, очень светлые, мы зашли, когда здесь отошел потолок, где-то там потрескалась штукатурка, мы решили, что собственными силами мы сможем все это исправить, но, когда в дальнейшем прожили месяц у нас обрушился фундамент, то есть упала будка, которая трубы закрывает - в дом которые заходят с отоплением, водоснабжением. Далее началась осень, начались холода начался везде появляться грибок, начали бороться с грибком. Всю зиму проборолись мы с грибком. У нас запотевали окна всегда в доме было сыро всю зиму холодно и стали отмостки везде провисать, то есть я поняла, что собственными силами я просто не смогу вот это все исправить» Кроме этого – не было водонагревателя – по подписанному чиновниками (видимо не глядя) акту он был – а на деле нет. Стеклопакеты явно ставили самые дешевые, а соответственно, самые тонкие. Но строители оставили еще один сюрприз. С запашком. Елена СУЧКОВА: «Вскрыли пол на кухне, а все стоки там - То есть получается, все стоки у вас просто под домом? Под кухней? - Да, под домом, потому что септик рядом стоит пустой, абсолютно пустой и сухой - Туда трубы от дома нет? - Трубу, я копала сама лично, не могу найти» Район всем хорош – не далеко от города, с дорогами и маршрутами для транспорта, рядом лес. Только вот погорельцы, а эти дома изначально предполагались для них – не торопились занять уютные с виду домики. Видимо наблюдали за строительством и не стали сюда переезжать. Так и получается, что живут в этих домах семьи с Каларского района, с Мирного, с Краснокаменска и самое интересное, если вдруг понадобиться сантехник, то взывать к местным ЖКХ службам бесполезно – эти дома не на балансе Читинского района. Сантехник, например, из Чары не поедет разбираться с забытой строителями трубой до которой ехать 700 километров. «Мне девушка ответила экономист, ответственность за это все несет глава администрации, глава администрации в отпуске, попросила номер заместителя главы он тоже в отпуске, то есть никого главного нет, никто этим вопросом не занимается и мне сказали просто в буквальном смысле – сами устраняйте эту проблему + 05.25 то есть мне надо вскрыть полы, убрать оттуда все - утеплитель, очистить все под полом, все нечистоты убрать, высушить, засыпать по новой песок какой-то свежий, сухой и заново сделать напольное покрытие» В эту адскую смесь из грибка, вони, сквозняков и бюрократии под названием район «Благодатный» угодила далеко не одна семья. В «красивые сарайчки» продолжают расселять людей. Но нормально жить в «Благодатном» можно только через суд. Виктор ПАЗДНИКОВ, исполняющий обязанности заместителя председателя регионального правительства Забайкальского края: «Действительно, были проблемы с этими домами, причем проблемы даже еще не 17-го, а если не ошибаюсь 15 года. Заказчиком выступал наша «Служба единого заказчика» подведомственная нашему министерству учреждение. Вот, но вы знаете там было уголовное дело, в том числе и по фактам, которые имели место быть именно на этой стройке. Три руководителя на сегодня находятся в местах лишения свободы, но понятно, что ответственность с нас не снимает. Там по разным домам разная ситуация, есть дома, по которым были судебные решения и в рамках исполнения судебных решений работы по устранению этих недоделок они выполнены, если не ошибаюсь это 10, 10, по-моему, домов по которым вот эти работы в том числе которые вы озвучили они устранены. По остальным домам, сейчас не готов ситуацию скорректировать, мы уточнимся - вам информацию более подробную дадим, поскольку там были судебные разбирательства нам для того, чтобы выполнить работы и профинансировать их, в том числе из бюджета, нужны решения судов, ну по-другому просто не можем» Приватизировать новое жилье, счастливые владельцы «карточных домиков» не спешат – вдруг обвалиться стена? Тем не менее – суд пока что самое реальное решение проблем этих новостроек. Еще есть надежда на новый состав администрации Читинского района – там заверили – разберутся. Будет ли микрорайон «Благодатный» когда-нибудь оправдывать свое название? Или такие дома годятся только под снос? Смотрите продолжение в следующих выпусках новостей. Вячеслав Бортницкий, Владимир Николаев, Анастасия Шадрина. ЗабТВ

Новые депутаты Читы начали работу с роз и поцелуев
Общество -
Новые депутаты Читы начали работу с роз и поцелуев

Красные, розовые, желтые и белые. Головокружительный аромат сотен бархатных роз сегодня с утра заполонил здание городской думы Читы. Причина такого конфетно- букетного настроения - вручение победившим на выборах депутатам  временных удостоверений.   Строгие пиджачки, накрахмаленные рубашки, классические платья. Если в одежде можно было наблюдать привычную сдержанность, то на лице - нескрываемое удовольствие. Александр Прокопенюк,  депутат прошлого и настоящего созывов, пришел в настолько приподнятом настроении, что тут же и аромат душистых роз вдохнул и от комплиментов коллегам не удержался. Словом, душа пела, и  этого не стеснялась. Букеты- депутатам, букет- врио председателя думы , букет- председателю избирательной комиссии городского округа. Без цветов не остался никто. Впрочем, дарили не только цветы. Оказалось, медовый месяц для новоиспеченных депутатов городской думы ограничивается только одним букетом. Никаких цветов в дальнейшем ждать не придется. Да и эти розы некоторые намерены передарить.   Алексей Мусорин, депутат читинской думы: До этого наверное в 2014-м дарили и сейчас - через пять лет, -больше не дарят да, в Думе? - да как-то и нет - вообще хорошая идея дарить цветы? - знаете, непривычно получать цветы, но приятно Никита ЖДАНОВ, депутат читинской думы седьмого созыва: "Мне кажется,  моей жене понравится. Я  не могу расценивать. Я к этому не привык." Когда все цветы были подарены, перешли к другому, более глобальному вопросу.  «Самая нижняя правая кнопочка, если она загорелась, значит микрофон включен, если она погасла- микрофон выключен»   В целом, первый рабочий день для  депутатов выдался насыщенным: удостоверения и розы получили, кнопочки выучили. Иван КУРБЕТЬЕВ,  депутат читинской думы:  Нормально все. Как каково? Будем работать во благо города, во благо народа нашего, который за нас проголосовал. Сергей АЛБИТОВ:  Команда собралась достойная.  Я думаю, седьмой созыв себя в дальнейшей работе себя покажет. Всего в городской думе сейчас 30 депутатов по 30-ти мандатным округам. Чего от них ждать, когда конфетно- букетный период закончится? Сладкой сказки эйфории или сурового быта законных отношений с народом? «-Чего ждать читинцам? Только хорошее.» Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ.