Аномальная анималистическая анимация

Афиша, 20:38, 18 июля 2019

Безоговорочный шедевр компании Disney, самый кассовый рисованный мультфильм в истории человечества, обладатель двух музыкальных «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов» (в том числе, как лучший фильм года), «Король Лев» четвертьвековой давности выходил в кинопрокат неоднократно. Побив рекорды кассовых сборов среди всех фильмов (не только мультипликационных!) в 1994 году, он затем трижды возвращался на большие экраны в обновлённых версиях, в том числе в IMAX и в 3D. В общей сложности сборы совсем чуть-чуть не дотянули до миллиарда долларов, но, с учётом продаж видеокассет, DVD, телепоказов и всего прочего, одним миллиардом дело явно не ограничилось. А ведь были ещё сувениры с символикой, игрушки и многое другое. Само собой, компания Disney спала и видела, как бы продать всё то же самое по второму разу.

В Чите премьеру представил портал ZAB.RU

После вышедших в этом году киноремейков «Дамбо» и «Аладдина», которые весьма вольно обошлись с оригиналами, адаптация истории львёнка Симбы выглядит едва ли не покадровым воспроизведением первоисточника. Для сравнения достаточно вспомнить хотя бы принцессу Жасмин, возглавившую феминистское восстание против восточных патриархальных устоев. Ничего такого в новом «Короле Льве» нет, однако и называть его идентичным язык не поворачивается. Соответственно духу времени, здесь куда более ярко прописаны сильные женские образы (прежде всего, молодой подруги Налы, матери королевы Сараби, а также злобной предводительницы гиен), хотя до явных перегибов всё-таки не дошло.

Аномальная анималистическая анимация

Фильм длится на полчаса дольше мультфильма, даром, что продолжительность песен и плясок ощутимо подсократили. Добавившееся экранное время уделено чуть лучшему раскрытию персонажей, остросюжетным сценам сражений и потрясающей красоты визуальным планам. Чего стоит один только бредущий по гребню дюны через пустыню печальный Симба. На протяжении всего сеанса присутствует ощущение, что смотришь не игровой фильм, а видовое документальное полотно от National Geographic (который тоже, кстати, принадлежит Dysney). Однако периодически это ощущение всё же нарушается и, несмотря на всю зрелищность и реализм, осознаёшь, что животные и природа в кадре нарисованы на компьютере. Проблема отнюдь не в слабой графике. Она великолепна, безупречна, невероятна… Можно продолжать перечислять эпитеты, но лучше один раз увидеть.

Режиссёр Джон Фавро, без сомнения, талантлив. Это было понятно задолго до того, как он снял «Железного человека» и спродюсировал «Мстителей». А уж с компьютерной анимацией мало кто умеет работать столь же убедительно. Кроме того, он не ищет лёгких путей. Понятия не имею, как Джону удалось уговорить диснеевских корпоративных боссов выдать ему карт-бланш на создание именно фотореалистичного ремейка, ведь вся затея с самого начала вызывала огромные сомнения. Ключевые проблемы фильма можно было предсказать ещё до начала съёмок. Реальные животные не обладают людской мимикой для выражения эмоций. Точнее люди, в массе своей, не умеют считывать мимику зверей. Кроме того, животные одного вида очень похожи между собой. Чтобы зритель не путался в персонажах, создателям фильма приходится то и дело идти на компромиссы, отступая от реализма. И именно поэтому, сидя в зале, периодически понимаешь, что всё это нарисовано.

Аномальная анималистическая анимация

Компьютерная анимация достигла таких высот, что лично я был готов биться о заклад, что значительная часть пейзажей снималась с натуры - в прериях, в скалах, в песках. Особенно это касается рассветов, закатов, звёздного неба… Но западная пресса уверяет, что всё без исключения в фильме виртуальное. Там сплошь цифровые макеты, полигоны и текстуры. Даже зелёный экран и костюмы с метками для захвата движений не пришлось использовать. Фактически, авторами была создана суперреалистичная видеоигра, управляя персонажами которой Фавро в итоге и снял свой фильм. Безусловно, ощущение натуральности не было бы столь полным, если бы в кадре присутствовали люди. Эффект «зловещей долины», когда кукольные выражения искусственных лиц внушают зрителю оторопь, никто не отменял. Об этом уже шла речь в моей рецензии к фильму «Алита: боевой ангел». Но в «Короле Льве» людей нет.

Это интерпретация истории Гамлета для детей, которая, однако же, взрослым всё ещё очень интересна. К сожалению, Фавро не осмелился добавить жизненности сюжету в той же мере, как и видеоряду. Тот же злобный лев Шрам, убивший своего брата из жажды власти, мог быть представлен куда более неоднозначным и драматичным персонажем. Но усложнять мотивацию антигироя, давать новые обоснования его поступкам никто не стал. Он остался просто плохим, завистливым и коварным. Больше того, нет даже знаменитой сцены из мультфильма, где тиран Шрам взирает на марширующих парадом гиен. А ведь это была недвусмысленная отсылка к «Триумфу воли» Лени Рифеншталь. Но настоящие гиены строем не ходят. Равно как зебры и антилопы не пляшут.

Животные в кадре почти всегда ведут себя как животные. Нужно быть готовыми к этому заранее. Иначе впечатление окажется подпорченным. Возрастное ограничение 6+ связано с несколькими жутковатыми эпизодами и с крайне трагичной сценой смерти отца Симбы. Рано ли в 6 лет переживать на тему смерти? Трудно сказать. Однако вовсе не это должно заставить родителей дважды подумать перед походом с ребёнком в кино. Вероятнее всего, маленьким зрителям мультипликационный рисованный «Король Лев» понравится гораздо больше. Прежде всего, потому что картинка там более пёстрая и сочная. В фильме ландшафты и персонажи предстают в своих натуральных оттенках, а потому ярких цветов гораздо меньше. Повторюсь: идея снять фильм именно так - очень смелая. И лично мне она нравится. Сколько бы занудные критики не твердили, что реалистичная анимация убила дух оригинального мультфильма, я согласиться не готов. Просто это более взрослое, более авторское кино. На первый план вышла уникальная эстетика и исключительная зрелищность. Теперь это не только блестящий мюзикл, но и подлинное искусство с визуальной точки зрения. Как любое искусство, понятно оно не всем.

Аномальная анималистическая анимация

Напоследок о главном - о музыке. Признаюсь честно, я в восторге от «Короля Льва» с того самого момента как впервые включил его на аудиокассете 25 лет назад. Саундтрек, продававшийся тогда как свежий альбом Элтона Джона, я услышал года за полтора до того, как посмотрел сам мультфильм, поскольку как раз служил в армии. И эти песни понравились мне куда больше, чем несколько предыдущих дисков Элтона. А если ещё и вспомнить, что тексты для них писал Тим Райс (автор опер «Иисус Христос Суперзвезда», «Кошки», «Эвита» и других шедевров), многое становится понятно.

Помимо песен в «Короле Льве» выдающийся инструментальный саундтрек. Композитор Ханс Циммер («Интерстеллар», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря») в особом представлении не нуждается. Но куда важнее, что в киноремейке уровень исполнения ничуть не уступает мультипликационному оригиналу. И даже отечественный дубляж не вызывает нареканий. Подбор голосов и качество записи прекрасны. К тому же на этот раз в дубляже перевели-таки правильно самые смешные шутки Тимона и Пумбы, а потому нынешнюю локализацию смело можно признать лучшей версией «Короля Льва» на русском языке.

Аномальная анималистическая анимация

Невозможно смотреть фильм, совсем не сравнивая его с мультфильмом. И сравнение, вероятно, выйдет не в пользу нынешней премьеры. Но если вам всё же удастся избавиться от критического настроя и попробовать просто получить удовольствие в беззаботном режиме «акуна матата», высока вероятность, что два часа наблюдений за нарисованными, но такими живыми животными, пролетят на одном дыхании.

Владимир Свечников

6+

Расписание киносеансов – в Афише ZAB.RU

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"