Маршрутки - прошлый век. Даешь большие автобусы!

Эля Маммедова / Общество, 17:44, 6 августа /
Маршрутки - прошлый век. Даешь большие автобусы!

Проблемы с общественным транспортом в Чите остро стоят уже не один год. Местные жители жалуются на нехватку маршруток и на недостаточное количество мест в них. Муниципального автобусного парка в Чите нет, основную транспортную нагрузку несут на себе маршрутки «частников» и, как показывает опыт, не справляются. Общественный транспорт в городе не систематизирован. Скопления людей на остановках в «час пик» стали нормой. По опыту других городов не вместительные маршрутки решили заменить большими автобусами.  Край закупит 77 автобусов для развития транспортной системы до 2021 года. Первые из них выйдут на маршруты уже в начале сентября этого года.

Маршрутки: некрасиво, некачественно, дорого

Изначально маршрутки вводились как временный способ перевозки горожан. Но «нет ничего более постоянного, чем временное».

Использование микроавтобусов влечет за собой повышенную частоту движения и, тем самым, увеличивается загруженность городских улиц. Поэтому развивать транспорт большой вместимости просто необходимо.

Автобусы малого класса вмещают не более 20 пассажиров, они нарушают эстетику города, а водители маршрутных такси постоянно создают аварийные ситуации на дорогах. И стоимость проезда в этом виде транспорта, как правило, выше, чем в остальных.

Блогеры-урбанисты считают этот вид транспорта пережитком прошлого.

- Я действительно против такого быстрого вида транспорта. Во-первых, водители водят крайне неаккуратно. Все пассажиры подпрыгивают на местах. Водитель видимо не в курсе, что в нашей стране проблемы с дорогами. Если попадется другой такой гонщик — всем пассажирам кранты. Во-вторых, скорость означает только одно — резкие остановки. В маршрутке очень трудно находиться — ее колбасит то вперед, то назад, - пишет популярный интернет-блогер Вениамин Векк.

Резко о маршрутках высказывается известный блогер Илья Варламов, который назвал Читу мусорной столицей:

- Маршрутки – они как паразиты на теле города. Проблема в бомбилах и маршрутках, которые также любят устраивать отстой в первом ряду, не давая автобусам нормально подъехать к остановке. Да, их также нужно убирать. Бомбил совсем, заменяя их легальными, официальными такси, стоящими на специально оборудованных стоянках. Маршрутки... Для начала наводить с ними порядок. Почему автобусы и троллейбусы не отстаиваются в ожидании своей очереди прямо на проезжей части около остановки? Потому что они это делают на специально оборудованных для этих целей площадках, за пределами основной проезжей части. Что мешает также поступать и маршруткам? Да в общем-то ничего, кроме отсутствия соответствующего желания.

Транспортная «болезнь» города излечима

Те, кто привык бороться за глоток воздуха в маршрутке могут выдохнуть с облегчением - по городу начнут ходить большие автобусы, в которых мест в разы больше, чем в нынешних «Фиатах», «Фордах» и «Газелях». На одном из заседаний Заксобрания региона депутаты обратились к врио губернатора. Александр Осипов сразу отреагировал на тему, раскритиковав местный общественный транспорт:

- Во-первых, сейчас совершенно неподобающее качество организации этих перевозок, отношения к людям и качество сервиса. Графики по маршрутам не соблюдаются. Качество перевозок низкое. Поведение водителей тоже вызывает вопросы. Мы запланировали предоставить городу автобусы. Эта задача решается впервые, - сказал Александр Осипов.

От слов быстро перешли к делу - краевая власть решила закупить новые большие автобусы и ввести их на маршруты уже в начале сентября 2019 года. Край закупит 77 автобусов для организации пассажирских перевозок в отдаленных районах города до 2021 года.

Перевозку на новых автобусах организует администрация Читы с привлечением специализированного автотранспортного предприятия. Обещают, что автобусы будут ходить до 23 часов.

Новые автобусы – спасение?

Во многих городах России замену маршруток большими автобусами начали еще несколько лет назад. Например, муниципальная власть Москвы на эту тему высказалась еще в 2016-м: «Реформа эта направлена, прежде всего, на то, чтобы шагнуть на качественно новый уровень пассажирских перевозок. Тот самый, который можно увидеть в цивилизованных городах всего мира». Сегодня во всей западной части страны успешно практикуется перевозка почти на 100% только большими автобусами.

В Чите большие автобусы увеличат провозную способность более чем в 3 раза. Они вмещают от 52 до 90 пассажиров.

Одно из преимуществ: в них можно рассчитываться банковской картой, бесконтактно. Кроме этого, технологии позволяют сделать онлайн-отслеживание нужного маршрута через специальные сервисы. Например, один из таких - «Яндекс-транспорт» - показывает, где именно находится нужный автобус, как долго его ждать. Для этого необходимо иметь лишь телефон с интернет-соединением и возможностью отслеживания местоположения. Сейчас в нашем городе это приложение не работает.

Внешний вид у автобусов, конечно, тоже значительно выигрывает на фоне маршруток. А также они практичнее, безопаснее и каждый из них оборудован системой ГЛОНАСС, это помогает оперативно отслеживать происшествия.

Выход в рейс первых 11 автобусов в Чите запланирован на начало сентября 2019 года. Пресс-служба министерства территориального развития Забайкальского края сообщила ZAB.RU по каким маршрутам будут осуществляться перевозки: 

- №9 «Сенная падь – маг. Восточный»,

- №12, «Вокзал – ул. Линейная»,

- №17 «ул. Верхоленская – пос. ГРЭС»,

- №18 «Вокзал – КСК»,

- №30 «ул. Баранского – мкр. Солнечный – ул. Баранского»,

- №37 «д/к Строителей – ТЭЦ-1»,

- №40 «Театральная площадь – Аэропорт».

Автобусы закупают в рамках реализации Плана социального развития центров экономического (федеральная программа). Маршруты определили с учётом мнения местных жителей. Для этого в Сети проводили специальный опрос. Фаворитом среди ответов стал маршрут «КСК - центр», именно в нем нуждаются больше всего. Маршруты и классы автобусов выбирали сами читинцы, путем голосования на официальном сайте министерства и в социальных сетях.

Организовывать перевозку пассажиров будет администрация Читы с привлечением специализированного автотранспортного предприятия. Министерство строительства,дорожного хозяйства и транспорта пока не называет точное предприятие. Однако в пресс-службе ведомства отметили, что на работу существующих маршруток это не повлияет (они принадлежат частным лицам).  Стоит всё же сказать,что муниципальный общественный транспорт будет работать до 23:00 и в этом его  преимущество над частниками, которые обычно заканчивают работу гораздо раньше.

С внедрением первых автобусов станет понятно, насколько эффективен этот вид транспорта в крае. В Минстрое региона на новый общественный транспорт возлагают большие надежды.

- Внедрение больших автобусов в транспортную систему позволит оптимизировать пассажиропоток и повысить качество перевозок. Обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта в столице региона, - рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гончаров.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 13
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1153108
    Наконец на кск можно будет уехать после 22часов
    Ответить
  • 1143798
    А по каким улицам будут проходить эти маршруты? Где будут остановки? Какой интервал движдения? Где узнать? Будут льготы для пенсионеров? Ничего не написали. Потом скажут - отсутствует спрос.
    Ответить
    1
    1
  • 1143769
    Кино и немцы ... «Реформа эта направлена, прежде всего, на то, чтобы шагнуть на качественно новый уровень пассажирских перевозок. Тот самый, который можно увидеть в цивилизованных городах всего мира " - То есть до этого,когда вы такие автобусы пораспродали и разбазарили вы шагали в обратную сторону.При СССР так было.И было не всего 11 автобусов на весь город,которые теперь будут битком, а в десять раз больше.
    Ответить
    8
    2
  • 1143724
    Очень рада,что возвращают автобусы, как хорошо было раньше...
    Ответить
    15
    2
    • 1150322
      маршрутки это как консервная банка ,в автобус же может войти женщина в пальто и шляпке.
      Ответить
    • 1143852
      Очень хорошо было. В автобусе-скотовозе так принимали со всех сторон, что можно было стоя спать, не боясь упасть
      Ответить
      10
      4
  • 1143668
    Что-то очень сомнительно это все: где стоянка будет, где будут проходить медика, где возьмут водителей и какая з/пл будет, диспетчерская и т.д.. Вопросов много!! Если хотят запустить в сентябре, то это все уже должно быть! Водители только стажировку должны пройти дней 10-12!
    Ответить
    5
    4
  • 1143625
    Когда в Засопку нормально будет ходить общественный транспорт
    Ответить
    3
    3
    • 1143955
      тогда когда дороги будут
      Ответить
      • 1150324
        для автобуса дороги нужны,а для маршрутки нет ?
        Ответить
  • 1143605
    чтой то терзают смутные сомнения что хорошее дело элементарно завалит эта низкоквалифицированная власть, и это благое дело будет просто похоронено года на два на три, пока не приведем в соответствие спрос, предложение, кадры, дороги, соответствующую технику и эксплуатанта, хотим как лучше, получим как всегда, через одно место.
    Ответить
    6
    3
  • 1143544
    Наконец то, дождались! Хорошо, что транспорт будет работать до 23 часов, можно будет, отдаленным районам, принимать участие в праздниках, на площади! А льготный проезд будет?
    Ответить
    23
    1
  • 1143539
    да! во всех нормальных городах давно нет этого срама убогих маршруток и у нас пусть уберут наконец
    Ответить
    27
    3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Кочегар-педофил, лишивший жизни ребенка, никогда не увидит свободу
Общество -
Кочегар-педофил, лишивший жизни ребенка, никогда не увидит свободу

 Он надел медицинскую маску не потому болен. Под кусочком материи мужчина прячет свое лицо, которое итак хорошо знакомо каждому читинцу. Алексей Фирулев- единственный подозреваемый в убийстве 12-летней школьницы, которое год назад потрясло весь город. Девочку искали всем миром. Родственники, волонтеры, спасатели. Все верили : она вернется! Ну не может ребенок по дороге в школу просто исчезнуть. А потому поиски не прекращались ни на минуту - по читинским закоулкам, по лесным массивам. Нашли только на пятые сутки. Девочку обнаружили мертвой недалеко от ее дома, на территории частной автостоянки. Ранее судимый за педофилию, кочегар Алексей Фирулев стал главным подозреваемым. У него обнаружили телефон девочки. Сразу начались следственные мероприятия. За 12 месяцев были проведены многочисленные экспертизы, в том числе и в Москве. И только сегодня, спустя год после случившейся трагедии в Забайкальском краевом суде озвучили приговор. «На основании части третьей, статьи 69 УК РФ по совокупности всех преступлений окончательно назначить наказание Фирулеву Алексею Дмитриевичу в виде пожизненного лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима» Приговор, кажется, не шокировал Фирулева . Ноль эмоций. Заявил только, что обжалует его. Хладнокровно смотрел в объективы многочисленных фотоаппаратов. И даже в глаза присутствующих. Среди которых - мама девочки, бабушка, дедушка… Ксения, мама: Удовлетворения никакого нет совершенно. Потому что у меня забрали единственное, дорогое, что у меня было. Не знаю, смогу ли я еще родить детей…. Потеря невосполнимая. Единственное, что могу сказать, единственное таким людям – это казнь. Я чувствую, что это он.. да и доказательная база вся была на лицо. Там даже сомнений никаких не было. У меня изначально не было никаких сомнений Елена СТЕПАНОВА, бабушка: «У нас детей здоровых убивают! А кто убивают? Именно вот такие уроды, которым еще выделяют пособия, они размножаются и уничтожают здоровых людей. Против нации нашей» Также Фирулеву придется выплатить моральную компенсацию родителям девочки в размере 5-ти миллионов рублей. Только ни деньги, ни пожизненный приговор уже не вернут ребенка. Ксения, мама:  « Даша была отзывчивым , жизнерадостным ребенком.. в театральный кружок ходили. У нее грамоты с первого по пятый класс за хорошее обучение. Девочка общительная, добрая, светлая… Этот ребенок был единственным на три семьи- внучка, дочка- это непоправимая для нас потеря. Как и непоправимая потеря для горожан. Трагедия этой семьи стала личной для каждого. Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ