SMM: Посиделки в соцсетях стали профессией
Сейчас социальными сетями не пользуются разве что бабушки и дедушки, живущие в глухих деревнях. Остальные же заглядывают на свои страницы, кто посмотреть «мемасы» и послушать музыку, кто пообщаться, кто по работе. Но для SMM-специалистов социальные сети – это и есть самая настоящая работа. Листая паблики, например, во «ВКонтакте», люди не особо задумываются, какой труд проделан человеком, ведущим эту группу. Что уж там, многие люди не до конца, либо же вообще не понимают, как продвигаются группы и страницы в соцсетях. Что такое SMM и с чем его едят, рассказала SMM-специалист портала ZAB.RU Анастасия Михайлова.
Немного новой информации
- Анастасия, давай начнем с расшифровки загадочной аббревиатуры. Что такое SMM?
- SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Говоря по-русски – это маркетинг в социальных сетях. Многие ошибочно считают, что SMM-щики только бездумно картинки в соцсетях постят. Но SMM – это полноценный маркетинг со стратегией, планами, количественными характеристиками, четкими результатами и даже с мелкими ответвлениями по областям. Для примера могу привести - контент-менеджер или таргетолог. SMM-щик представляет компанию в социальных сетях, поэтому ему важно знать политику и ценности организации, в которой он работает. К тому же надо помнить, что SMM-щик постоянно контактирует с клиентом через директ, сообщения, комментарии.
- Какова специфика работы SMM в СМИ? На примере ZAB.RU, конечно.
- На каждом предприятии есть свои особенности. Тут всё зависит от продаваемого продукта. В СМИ – это информация, которая очень быстро становится неактуальной. Поэтому самое важное в сфере СМИ - оперативность. И SMM-отдел - не исключение. Новости и видеосюжеты должны быть моментально раскиданы по всем социальным сетям. Поэтому вся работа служит в угоду скорости. Сразу оговорюсь, наш отдел занимается продвижением, как портала ZAB.RU, так и телеканала ZAB.TV. И бывает такое, что одновременно нужно заняться и новостью и видеосюжетом. И всё это нужно сделать «еще пару минут назад». В этом, наверное, и заключается специфика работы в СМИ, что нужно всё сразу и молниеносно.

Количество подписчиков ZAB.RU и ZAB.TV в соцсетях по состоянию на 2 августа 2019 года
- Сложно ли освоить эту профессию? Где можно выучиться?
- Становление SMM, как профессии, только начинается. Сейчас уже появляются учебные предметы у пиарщиков, журналистов с уклоном в SMM. Но в социальных сетях всё меняется постоянно. То, что работало еще вчера, сегодня вдруг перестаёт действовать. Поэтому, как и в любой профессии, нужно всегда быть на волне, учиться на курсах, чаще всего они проходят в режиме on-line, постоянно читать специализированную литературу. Иначе нельзя.
- А в целом, сложно ли работать, когда ты уже в теме?
- Не могу судить о легкости. Лично у меня всё даётся с трудом, не бывает, чтобы я просто взяла и резко сделала хорошо. Всему нужно учиться, читать, узнавать, гуглить. У меня был метод проб и ошибок, на всём практически набивала шишки.
- Чем SMM отличается от пиар-менеджера или это одно и тоже?
- Нет, у нас разные обязанности. Пиар-менеджер занимается продвижением компании на всех доступных площадках. Причем пиарщик может лишь косвенно затрагивать работу компании. Мы же занимаемся продвижением непосредственно продукта. Объясню на примере. Пиарщик должен рассказать городу о том, почему нас стоит читать, смотреть и слушать. Наша же задача взять конкретное интервью, статью, новость или видеосюжет и продвинуть его. Распространить на всех доступных площадках. В нашем случае – это соцсети. Дела обстоят так непосредственно в нашей компании, возможно, в других, практика работы другая. Это, возвращаясь, к вопросу о специфике работы.
- Эта должность теперь так и пишется в трудовой книжке?
- У меня звучит так: SMM-специалист.

Думают, что сидим и картинки разглядываем
- Настя, как ты вообще про это узнала и приняла решение стать SMM-щиком?
- Всё началось с того, как мы с супругом решили открыть свой бизнес. Так случилось, что открытие своего дела и мой декрет совпал с точностью до дня. Наш сын родился ровно в день запуска. Я взяла на себя всё, что можно было сделать дома, сидя с грудным ребенком. Ведение пабликов тоже входило в мои обязанности. Так и набила руку. По опыту могу сказать, что соцсети оказались самыми выгодными площадками для привлечения клиентов, в нашей сфере. И потому заниматься ими было в удовольствие.
- Какие мифы про свою профессию ты можешь назвать?
- Самый главный и жутко бесящий миф, что мы просто сидим в соцсетях и картинки разглядываем. До сих пор встречаются люди, так считающие. Или еще один миф из этой же категории: что можно просто купить ботов и всё - численность группы есть, остальные подтянутся; или можно уже имеющуюся раскрученную группу переименовать и переквалифицировать в другой бренд, - ну люди же есть, значит, такими же активными будут, а ведь это обман. Или миф, что заниматься работой в социальных сетях можно просто пару часов в день. Это миф отчасти, ведь если активной работой действительно можно заниматься пару часов, то в комментарии и в сообщения придется заглядывать в течение всего дня.
- И еще: назови плюсы и минусы работы SMM-щиком.
- Из плюсов могу выделить то, что ты не застываешь. Постоянно меняющиеся тенденции соцсетей заставляют учиться и развиваться. Чуть-чуть упустил время, потом догонять много приходится. Из минусов, наверное, то, что наработаешься в соцсетях весь день, потом в свои аккаунты заходить совсем не хочется.
Популярность ZAB.TV в соцсетях
- Телеканал ZAB.TV вошел в 20-ку региональных СМИ в России по количеству подписчиков в социальных сетях по рейтингу НАТ. Как этого удалось добиться?
- Мы просто работали. И судя по рейтингу, работали хорошо. Самое главное в соцсетях, как и везде в Интернете – контент, и его генерировала вся команда: журналисты, операторы, режиссеры. Но тут нужно понимать, что даже о самом крутом сюжете никто не узнает, если его правильно не подать. Не прописать описание, основной сути, не поставить цепляющую «превью». Хочется сказать, что в любой организации, которая хочет добиться успеха, важна команда. Командная игра, где каждый хорошо делает свою работу, поддерживает, помогает и заботится о товарище – вот основа успеха.
Юго-западный циклон засыпал снегом Забайкалье
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Читатели о Наталье Макаровой: Её слова "лучшее впереди" пугают
Половина работников Забайкалья не готовы снижать зарплатные ожидания
Парк МЖК в Чите встретил зиму во всей новогодней красоте