Эх дороги... Проектов много - движений мало

Юлия Палилина / Общество, 14:00, 4 марта / 5
Эх дороги... Проектов много - движений мало
Фото из архива ZAB.RU

Минфин Забайкальского края направил 49 миллионов рублей, которые выделили из федерального бюджета, на реконструкцию моста и путепровода в посёлке Дарасун Карымского района, сообщали 3 марта на сайте краевого правительства.

«Средства предусмотрены на оплату работ по монтажу конструкций и возведение фундаментов под опоры моста через реку Ингода, а также на монтажные работы пролётного строения путепровода через железную дорогу в посёлке Дарасун», — цитируют в сообщении министра финансов края Веру Антропову.

Напомним,  ремонтные работы начались в 2019 году в рамках «Дорожного нацпроекта». Общая стоимость всех восстановительных работ оценивалась  более чем в 1,6 млрд. руб., из которых 1,1 млрд. направили  на реконструкцию моста и 531 млн — на путепровод. Все мероприятия были согласованы с РЖД, чтобы не допустить сбоев движения поездов.

По словам замминистра Сергея Кривощёкова, работы на мосту ведутся с опережением графика. Ввести его в эксплуатацию необходимо в 2022 году, путепровод — до конца этого года.

Отметим, мост через Ингоду в Дарасуне, а также путепровод через железную дорогу были построены 80 лет назад и с того времени не разу не ремонтировались. В 2018 году из-за угрозы обрушения их признали аварийными и закрыли для движения. В результате населенный пункт оказался разделен на две части. Из-за этого для местных жителей больница, поликлиника, школа и другие социально значимые объекты стали труднодоступными.

Сейчас селяне могут попасть из одной части поселка в другую благодаря временному переходу через железную дорогу, автомобильное сообщение пока осуществляется по объездному пути. И все бы ничего, и руководство проекта и правительство края с задачей справляются, а жителям Карымского района можно только посочувствовать.

Кроме этого, в ноябре  2019 года  в ходе совещания по проблемным вопросам с администрацией города Читы глава краевого Минтерразвития Виктор Паздников анонсировал участие региона в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Позже, в мае 2020 года информационное агентство «Индустрия безопасности» опубликовало статью о том, что Губернатор Забайкальского края Александр Осипов предложил включить в федеральный проект «Мосты и путепроводы»  55 мостов в регионе и выделить на их реконструкцию дополнительные средства.  Предложение было озвучено в ходе совещания с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным по состоянию дорожного фонда, который, по словам губернатора,  составлял 8 млрд рублей.

При формировании федерального проекта «Мосты и путепроводы» по принципу аварийности, краем в список проекта было направлено 184 моста. Финансирование – 7 млрд рублей получили  129 сооружений. 

В итоге, ситуация в крае складывается такая, что проектов по ремонту и строительству дорог много, судя по отчетам и репортажам финансирование тоже имеется, а движения в строительстве и ремонтных работах не особо ощутимы.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1275289
    А я хочу напомнить что те мостовые переходы что 80 лет без ремонта простояли Инженер Тихонов строил. и проектировал и строил . и как положено при начале движения по мосту под мостом сам стоял. Традиции. и то что тогда молодой инженер остался в Чите и долгие годы был директором Машзавода. долгие годы рассвета завода. это были Инженеры. Поживем увидим сколько новый мост простоит и через какое время ему ремонт потребуется. даже с учетом того что большегрузы в обход, по дублирующему идут. А Тихоновский мост без подстраховки все сам держал .
    Ответить
    2
    0
    • 1275997
      Однако, году в 1987 - 88 путепровод ч/з ж/д в Дарасуне упал под воздействием сверхнормативной нагрузки. Мост не упал потому, что до него эта самая нагрузка не доехала. Если бы доехала, то и его постигла бы та же участь. Просто потому, что не рассчитаны эти сооружения на то безобразие, которое сегодня ездит по дорогам. Оно ездит, а мы не слышим, чтобы СМИ трубили нам о массовой гибели мостов. Максимум 2 - 3 моста на второстепенных дорогах. Да и те построены во времена плановой экономики. Значит могут строить сегодня специалисты.
      Сейчас есть информация, что в ближайшие несколько лет на основных федеральных дорогах появятся средства весового контроля, для которых нет необходимости специально останавливать транспортное средство. Вот тогда мы все и увидим, какие нагрузки несут наши дороги и мосты. Те выборочные взвешивания, которые проводятся в с. Сотниково в Бурятии свидетельствуют о том, что очень много грузового транспорта идёт с большим перегрузом.
      Ответить
  • 1273429
    Контракты выигрывают фирмы не имеющие материально технических ресурсов. Затем начинается поиск подрядчиков.
    Ответить
    4
    2
  • 1273364
    Деньги выделяют, а они по карманам оседают у кого - то. Что за бардак? Когда порядок наводить будете, губернатор, прокуратура, ФСБ??? В районах вообще ничего не делается уже десятилетия. Осипов, пора делать, а не болтать про развитие!!! Начинайте уже развивать!
    Ответить
    6
    1
    • 1273426
      да загугли! ©две бабки
      Ответить
      1
      0