Сергей Жарков – о творческой командировке в Москву и трудовых буднях «Тридевятого царства»
Сегодня, 28 сентября, в театре кукол «Тридевятое царство» под эгидой пресс-конференции состоялась творческая встреча заведующего постановочной частью «Тридевятого царства» Сергея Жаркова с Забайкальским Отделением Союза театральных деятелей и представителями СМИ. Главной темой для встречи стала поездка Сергея Борисовича в Москву на XI Международный фестиваль театров кукол имени С.В. Образцова. Он поделился своими впечатлениями о поездке и об увиденном на Фестивале. А чтобы не быть голословным, Сергей Борисович подготовил большую видео-презентацию, где собрал самые красочные моменты с мероприятия.
- Поездка моя состоялась при поддержке Союза театральных деятелей. И мне повезло побывать сразу на трёх фестивалях – один посвящён 120-летию С.В. Образцова и 90-летию его театра, второй – фестиваль спектаклей для детей «Арт-миграция», а также один спектакль я посмотрел на большом детском фестивале в большом губернском театре под руководством Сергея Безрукова.
Это получилась настоящая напряжённая творческая командировка. Нам показывали по 4 спектакля в день, и мы выполняли работу «быть зрителем», что на самом деле тоже нелегко. В обычной жизни мы просто смотрим спектакли и просто уходим, унося с собой впечатления, а тут нужно не только посмотреть все спектакли, но и переварить полученную информацию, чему-то научиться.
Мне как начинающему (смотрит с иронией) режиссёру театра кукол было важно посмотреть спектакли новых форм, новых направлений, именно фестивального формата, а также удалось посмотреть спектакли, получившие «Золотую маску». И для себя как для режиссёра я сделал, конечно, определённые выводы – в каком направлении двигаться, стоит ли вообще двигаться в тех или иных направлениях, в том числе и увиденных на фестивале. Часто в поисках новых форм режиссёры театра кукол теряют саму куклу. На сцене играют именно артисты, а не кукла. А вся магия такого театра заключается в том, чтобы оживить неживое, одухотворить его, совершив настоящее чудо. Да, есть различные виды театра – это театр предметов, синтез кукольного и драматического театра, где играют живые актёры, но и кукла должна жить и нести сказку. И даже если ставится спектакль для взрослых, будь то «Утиная охота», «Братья Карамазовы» или «Преступление и наказание», там тоже должна происходить та самая магия, когда кукольные персонажи оживают, и мы им верим.
- А из увиденного на фестивале, какие тенденции современного театра кукол Вам наиболее приглянулись? И какие из них Вы бы воплотили на сцене?
- Не знаю, буду ли я воплощать что-то из нового. Всё-таки я режиссёр классического формата театра. Я много лет проработал в драматическом театре, и сегодня ещё рано говорить о том, чтобы я поставил, например, спектакль «Опера». А вот поиск новых форм взаимодействия на сцене живого артиста и куклы я уже проверил в спектакле «Сталинградская Мадонна». В этом плане искать новые формы даже необходимо, потому что актёры могут попросту уставать и перестают нести образ. Поэтому надо уметь искать подход к артисту, потому что это важно не только для него, но и для самого театра.
Кроме рассказа о поездке, Сергей Борисович поведал о рабочих буднях «Тридевятого царства».
- У нас в театре утро начинается рано. Сейчас к нам приехал новый режиссёр, будет ставить новую сказку. Я тоже приступаю к постановке нового спектакля, уже и о новогодней сказке начинаю размышлять. Ещё не успели полететь за окном «белые мухи», а у нас уже есть название и сама сказка, но интригу выдавать не буду (смотрит с хитринкой). А вообще, конечно, надо делать реконструкцию театра. У нас уже готов проект. По нему мы будем полностью сносить зрительный зал, углубляться на 3-4 метра вниз, где будут построены большие подвалы и цеха, а также над новым залом будут надстроены два этажа. При создании проекта я следил за проектированием каждой стенки, чтобы будущее здание было сделано удобным для артистов и технических работников театра. Всего проект реконструкции стоит 640 миллионов рублей. 200 миллионов нам выделяет Совет Федераций в Москве, 200 миллионов – от Дальневосточного федерального округа, а оставшиеся 240 нам ещё предстоит найти. Начать реконструкцию мы планируем после того, как откроется новое здание драматического театра. До этого срока нам просто негде будет разместиться. Поэтому мы ждём – не - дождёмся, когда закончится реконструкция драмтеатра и когда начнётся реконструкция нашего «Тридевятого царства».
Читатели о Наталье Макаровой: Её слова "лучшее впереди" пугают
Парк МЖК в Чите встретил зиму во всей новогодней красоте
Гороскоп для жителей Забайкальского края на 20 декабря
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Две жительницы Читы пытались украсть товары на 40 тысяч рублей из супермаркета






