Сергей Жарков – о творческой командировке в Москву и трудовых буднях «Тридевятого царства»

Михаил Ероманс / Афиша, 16:30, 28 сентября
Сергей Жарков – о творческой командировке в Москву и трудовых буднях «Тридевятого царства»
Фотография из архива ZAB.RU

Сегодня, 28 сентября, в театре кукол «Тридевятое царство» под эгидой пресс-конференции состоялась творческая встреча заведующего постановочной частью «Тридевятого царства» Сергея Жаркова с Забайкальским Отделением Союза театральных деятелей и представителями СМИ. Главной темой для встречи стала поездка Сергея Борисовича в Москву на XI Международный фестиваль театров кукол имени С.В. Образцова. Он поделился своими впечатлениями о поездке и об увиденном на Фестивале. А чтобы не быть голословным, Сергей Борисович подготовил большую видео-презентацию, где собрал самые красочные моменты с мероприятия.

- Поездка моя состоялась при поддержке Союза театральных деятелей. И мне повезло побывать сразу на трёх фестивалях – один посвящён 120-летию С.В. Образцова и 90-летию его театра, второй – фестиваль спектаклей для детей «Арт-миграция», а также один спектакль я посмотрел на  большом детском фестивале в большом губернском театре под руководством Сергея Безрукова. 

Это получилась настоящая напряжённая творческая командировка. Нам показывали по 4 спектакля в день, и мы выполняли работу «быть зрителем», что на самом деле тоже нелегко. В обычной жизни мы просто смотрим спектакли и просто уходим, унося с собой впечатления, а тут нужно не только посмотреть все спектакли, но и переварить полученную информацию, чему-то научиться.

Мне как начинающему (смотрит с иронией) режиссёру театра кукол было важно посмотреть спектакли новых форм, новых направлений, именно фестивального формата, а также удалось посмотреть спектакли, получившие «Золотую маску». И для себя как для режиссёра я сделал, конечно, определённые выводы – в каком направлении двигаться, стоит ли вообще двигаться в тех или иных направлениях, в том числе и увиденных на фестивале. Часто в поисках новых форм режиссёры театра кукол теряют саму куклу. На сцене играют именно артисты, а не кукла. А вся магия такого театра заключается в том, чтобы оживить неживое, одухотворить его, совершив настоящее чудо. Да, есть различные виды театра – это театр предметов, синтез кукольного и драматического театра, где играют живые актёры, но и кукла должна жить и нести сказку. И даже если ставится спектакль для взрослых, будь то «Утиная охота», «Братья Карамазовы» или «Преступление и наказание», там тоже должна происходить та самая магия, когда кукольные персонажи оживают, и мы им верим. 

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined
1 / 7

- А из увиденного на фестивале, какие тенденции современного театра кукол Вам наиболее приглянулись? И какие из них Вы бы воплотили на сцене?

- Не знаю, буду ли я воплощать что-то из нового. Всё-таки я режиссёр классического формата театра. Я много лет проработал в драматическом театре, и сегодня ещё рано говорить о том, чтобы я поставил, например, спектакль «Опера». А вот поиск новых форм взаимодействия на сцене живого артиста и куклы я уже проверил в спектакле «Сталинградская Мадонна». В этом плане искать новые формы даже необходимо, потому что актёры могут попросту уставать и перестают нести образ. Поэтому надо уметь искать подход к артисту, потому что это важно не только для него, но и для самого театра.

Кроме рассказа о поездке, Сергей Борисович поведал о рабочих буднях «Тридевятого царства».

- У нас в театре утро начинается рано. Сейчас к нам приехал новый режиссёр, будет ставить новую сказку. Я тоже приступаю к постановке нового спектакля, уже и о новогодней сказке начинаю размышлять. Ещё не успели полететь за окном «белые мухи», а у нас уже есть название и сама сказка, но интригу выдавать не буду (смотрит с хитринкой). А вообще, конечно, надо делать реконструкцию театра. У нас уже готов проект. По нему мы будем полностью сносить зрительный зал, углубляться на 3-4 метра вниз, где будут построены большие подвалы и цеха, а также над новым залом будут надстроены два этажа. При создании проекта я следил за проектированием каждой стенки, чтобы будущее здание было сделано удобным для артистов и технических работников театра. Всего проект реконструкции стоит 640 миллионов рублей. 200 миллионов нам выделяет Совет Федераций в Москве, 200 миллионов – от Дальневосточного федерального округа, а оставшиеся 240 нам ещё предстоит найти. Начать реконструкцию мы планируем после того, как откроется новое здание драматического театра. До этого срока нам просто негде будет разместиться. Поэтому мы ждём – не - дождёмся, когда закончится реконструкция драмтеатра и когда начнётся реконструкция нашего «Тридевятого царства».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.