Цырендоржи ДАМДИНОВ: "Времени на раскачку нет"

Политика, 10:54, 22 октября 2008
Выборы, состоявшиеся 12 октября, для Агинского Бурятского округа были принципиальными. За спинами многих кандидатов стояли определенные силы. Дамдинов Цырендоржи Цыбендоржиевич, кандидат, боровшийся вне партии, самовыдвиженцем, выиграл в честной борьбе и избиратели округа пятый раз подряд доверили ему мандат депутата, на этот раз в Законодательное Собрание Забайкальского края. ? Цырендоржи Цыбендоржиевич, Вы пятый раз баллотировались в депутаты и совершенно очевидно, что Вы не просто так шли на выборы в Законодательное Собрание края… - Формируется законодательный орган власти нового Забайкальского края, который и будет принимать законы, по которым будем жить мы все. Наша жизнь во многом зависит именно от принятых на месте законопроектов. Мне, депутату, работавшему по выбору моих избирателей уже 14 лет на постоянной основе, в условиях объединения с Читинской областью и начала формирования нового, общего краевого законодательного поля, уйти, махнув рукой на все, было бы похоже на побег. Поэтому, я баллотировался в Законодательное Собрание края, чтобы, как минимум, отстоять агинские достижения, а по возможности, попробовать сделать больше, то есть распространить наш опыт уже на весь Забайкальский край. ? Например, какой? Во-первых, конечно, это блок законов о местном самоуправлении. Нам еще в самом начале становления местного самоуправления в нашем регионе удалось убедить органы государственной и муниципальной власти в необходимости укрепления именно низового звена, на уровне сел. В соседней Читинской области и Республике Бурятия села и поселки практически не имеют бюджетов, а муниципальные образования были сформированы только на уровне районов. Опыт всех прошлых лет подтвердил правильность нашей концепции организации местной власти. Вторым направлением за время моей депутатской деятельности были налоговые нормативные акты. Целый ряд законов, подготовленных при моем активном участии, как депутата, смогли сделать Агинский Бурятский автономный округ достаточно привлекательным с точки зрения внешних и внутренних инвестиций. ? Можно немного подробнее о некоторых из названных Законов? - Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", первоначально был региональным налогом, но согласно решению окружной Думы мы значительную его часть оставляли в распоряжении органов местного самоуправления. Ставки налога были в свое время одними из самых щадящих в сравнении с другими субъектами Федерации. Тем не менее, именно низкие ставки обеспечили повышение поступаемости налогов в бюджет округа, поскольку служили стимулом для так называемого выхода из тени многих предпринимателей. Сегодня этот налог, согласно решения федеральных законодателей стал местным налогом и решения по нему принимают районные представительные органы власти. Транспортный налог для жителей нашего округа ниже в 2 раза по сравнению с Читинским, хотя провести такое решение было очень трудно. Но аргументы о том, что большинство наших сельских жителей годами не выезжают на асфальтовые дороги, убедили большинство депутатского корпуса о предоставлении льгот и в течение многих последних лет население округа пользуется 50% скидкой по транспортному налогу. "Налог на имущество". В округе успешно работает лизинговая компания "Агинский центр делового развития". С помощью фонда поддержки малого предпринимательства" компания выдает нашим предпринимателям, да и просто населению в аренду с выкупом (в лизинг) технику, от большегрузных автомобилей до китайских мини-тракторов. Вся эта техника до полного выкупа находится на балансе компании. В результате непростых дебатов удалось убедить администрацию округа и депутатов об освобождении лизинговой деятельности от налога на имущество. Конечно, можно было поступить по другому - лизинговая компания заплатила бы налог с имущества, но эта же сумма просто была бы переложена на плечи лизингополучателей, то есть платежи были бы больше на "энную" сумму. Но это значит, что ряд предпринимателей не приняли бы соответствующее решение и остались бы сидеть дома, а ряд сельских жителей просто не купили бы трактора и выкручивались бы как-нибудь по старинке со своими сенокосами. Среди Законов, посвященных решению проблем экономического развития округа заслуживают внимания такие законы, как "О государственной поддержке малого предпринимательства в АБАО, "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику АБАО", "Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в округе", "О стимулировании инновационной деятельности в АБАО". Всем известно, что предпринимательская среда в округе действительно благоприятная во всех отношениях. Через наш комитет проходили такие Законы, как "Об окружной целевой программе "Поддержка и развитие АПК", "О поддержке сельских жителей", в которых есть интересные строки о выделении дотации на молоко и заготовительную деятельность, о поддержке кредитных потребительских кооперативов в селах округа. Все мы понимаем насколько это все важно для простых людей, которые зачастую не имеют зарплаты в селах. Сегодня готовится новая редакция краевой целевой программы, в состав которой в качестве раздела нужно обязательно включить нашу программу развития села. ? Какой вопрос Вам не удалось решить до конца? И что Вы намерены делать как депутат Законодательного Собрания края? - Нам в округе удалось по примеру наших якутских друзей принять законодательную базу по пенсионному обеспечению сельских жителей, но практика пока не так сильно продвинулась, как хотелось бы. Есть планы распространить хороший опыт второй пенсии на весь край - возможность накопления добавочной пенсии при встречном финансировании из бюджета субъекта. Кроме того, есть планы по созданию агрохолдинга. Многие законы Агинского округа писались не впервые в мире, просто надо интересоваться, как живут люди в других регионах. Почему удается под Новосибирском в совхозе "Ирмень" надаивать по 33 литра молока с коровы? Почему в Якутии при их морозах, когда корова заходит в коровник в октябре и выходит из него только в апреле, удается получать надои, не меньшие чем у нас? Я бы хотел надеяться, что в основу Законов края будут положены, как минимум, ряд базовых принципов, которым мы следовали, формируя в свое время законодательную базу в Агинском округе, это: развитие реального местного самоуправления, поддержка местной инициативы, в том числе распределение трансферта на основе четких, простых, понятных и действенных критериев, стимулирование к увеличению доходов местных бюджетов; создание благоприятного климата для развития предпринимательства. Нельзя путем закручивания гаек заставить работать бизнес. В современном, свободном и мобильном мире экономики инвесторы кочуют в поисках минимальных преференций. В рыночном мире надо жить по законам рыночной экономики. Понимание таких вещей позволяло нам в Агинском округе решать вопросы развития не только экономики, но и бюджетной сферы. Хотелось бы найти понимание всего нового депутатского корпуса в этих вопросах. Ведь каждый из нас шел на выборы, с желанием что то сделать для своих избирателей, для своих сел и населенных пунктов, для нашего общего края. Поэтому надо находить общие интересы, быстро освоиться в новой обстановке и засучив рукава, приняться за работу. Тем более, что временные рамки переходного периода четко обозначены и времени на раскачку практически не дано. Экстра-справка Дамдинов Цырендоржи Цыбендоржиевич, 49 лет. Образование: Благовещенский сельскохозяйственный институт, факультет экономики; Российская государственная академия, юридический факультет; Московская школа политических исследований. До выборов в Законодательное Собрание края работал на посту заместителя председателя Думы округа, председателем комитета по экономической политике окружной Думы. Женат, три дочери, внучка.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности