ОСОБАЯ ПАПКА: Гибель на выбоинах: как ДТП с Алексеем Гончаровым замерло в информационной тишине

Никита Кондратьев / Происшествия, 12:21, 18 августа
ОСОБАЯ ПАПКА: Гибель на выбоинах: как ДТП с Алексеем Гончаровым замерло в информационной тишине
Фотография из архива ZAB.RU

Тема дорожно-транспортных происшествий с участием высокопоставленных чиновников традиционно вызывает широкий общественный резонанс. Однако история с аварией, в которую попал вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Гончаров, словно растворилась в тумане — официальная информация ограничилась сухими сообщениями, а в медиапространстве наступила странная тишина. Почему так произошло и какие вопросы остаются без ответов?


Событие, о котором почти не говорят: хронология трагедии

  1. Роковая ночь 21 июля 2025 года:

    • Алексей Гончаров возвращался в Читу с семьей на Mercedes-Benz. На трассе Р-258 «Иркутск — Чита» в Улетовском районе автомобиль вылетел на встречную полосу, столкнувшись с Toyota Fielder. Пассажирка Toyota — женщина 1978 г.р. — скончалась в реанимобиле. Шесть человек, включая семью чиновника, получили травмы.

    • Объяснение чиновника: «Машину выбросило на встречку из-за неровностей дороги. Я пытался вернуть управление». Гончаров подчеркнул трезвость («алкоголь не употребляю принципиально») и взял на себя «ответственность», но не вину.

  2. Уголовное дело:

    • СКР возбудил дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть). Максимальное наказание — 5 лет лишения свободы. Расследование взято «на контроль» региональным управлением СК.

Вскоре после инцидента тема фактически исчезла с публичной повестки.


Почему так тихо?

Такая «информационная тишина» выглядит необычно, учитывая, что:

  • Речь идёт о высокопоставленном чиновнике, чья деятельность напрямую связана с развитием региона.

  • Авария привела к гибели человека, что уже само по себе является чрезвычайным происшествием.

  • Причина ДТП указывает на системную проблему — аварийное состояние дорог, которое ежегодно уносит жизни забайкальцев.

В нормальной ситуации подобный инцидент должен был бы вызвать волну обсуждений: кто отвечает за состояние трассы, каковы масштабы проблемы и какие меры предпринимаются для её решения? Вместо этого — пауза, создающая ощущение умышленного «замалчивания».

Отметим, что аналогичные ДТП происходили и ранее. Резонансный случай произошел в июне 2018 года с депутатом Тюменской городской думы Дмитрием Еремеевым. Его внедорожник выехал на встречную полосу и врезался в такси, в результате чего погибли два человека. В суде он признал вину и получил штраф 160 тыс. рублей и условный срок три года с лишением прав почти на три года.

В мае 2024 года глава Полтавского района Омской области Александр Милашенко устроил ДТП, выехал на встречку и скрылся с места происшествия. Суд лишил его водительских прав на один год по административной статье — за оставление места аварии. Виновность подтверждена показаниями потерпевшего и другими доказательствами, сам чиновник на заседание не явился.


Проблема дорог как зеркало региона

Забайкалье — один из регионов России, где качество дорожной сети остаётся хронической проблемой. По официальным данным, до 40% трасс и магистралей края не соответствуют нормативам безопасности. Каждая весна обнажает новые ямы и выбоины, а ремонт проводится точечно и часто некачественно.

Жители регулярно жалуются на выбоины, разрушающееся покрытие и отсутствие элементарной разметки. В таких условиях авария с участием чиновника — лишь яркий штрих к картине, с которой простые водители сталкиваются ежедневно.


Ответственность и доверие

Отсутствие открытой информации по делу Гончарова подрывает доверие к власти. Для общества важны не только итоги расследования, но и сам процесс — прозрачность, честность, готовность признавать ошибки.

Сейчас же создаётся впечатление, что ситуация разыгрывается по известному сценарию: «подождём, пока все забудут». Между тем, каждый замалчиваемый случай только усиливает общественное недовольство и формирует чувство несправедливости: для одних закон строг, для других — гибок.


Что дальше?

Вопросы, которые остаются открытыми:

  • Кто несёт ответственность за состояние дороги, на которой произошла авария?

  • Какие меры предпринимаются, чтобы подобное не повторилось?

  • Почему официальные органы не дают развёрнутых комментариев?

Пока власти молчат, жители Забайкалья продолжают ездить по тем же самым трассам — и каждый день рискуют попасть в аналогичную трагедию.


Вместо заключения

История с ДТП Алексея Гончарова стала символом не только опасных дорог Забайкалья, но и опасной привычки власти замалчивать неудобные темы. Вопрос не в одном конкретном происшествии, а в системной проблеме: пока о трагедиях будут стараться говорить как можно тише, шансов на их предотвращение станет всё меньше.

Жители региона ждут не тишины, а ответов. И в первую очередь — действий.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности