Лучше ездить на японских машинах, чем "русские" будут ездить на нас

Экономика, 04:10, 28 января 2009
С 12 января 2009 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок. Вот уже полмесяца прошло, как автомобильные рынки страны, автодиллеры, перегонщики и автолюбители живут по новым правилам. Время подвести некоторые итоги. 46% россиян - "против" Начнем, пожалуй, с того, что решение Правительства РФ повысить пошлины на ввоз иномарок народ ликованием и киданием шапок вверх не встретил, даже наоборот, по стране прокатилась волна протестов в виде пикетов, массовых демонстраций и стычек с ОМОНом. В Чите акция протеста проходила дважды, однако, большого внимания граждан и сотрудников правоохранительных органов она не привлекла. Вскоре социологи аналитического центра "Левада-Центр" заявили, что по данным исследований социологов (которые проводилось 16-19 января в 128 населенных пунктах 46 регионов страны), 46% россиян отрицательно относятся к решению Правительства увеличить таможенные пошлины на иномарки. Чем больше объем, тем больше пошлина Так в чем же суть постановления Правительства РФ, касающегося повышения пошлин на ввоз иномарок? Прежде всего, согласно документу, возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снижается с семи лет до пяти. Пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет в среднем будут повышены на 25-30 процентов. При этом зависимость ставки пошлины от объема двигателя будет сохранена. Пошлины на автомобили старше пяти лет также будут увеличены и в зависимости от объема двигателя составят от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр. Для подержанных малолитражных автомобилей с объемом двигателя не более тысячи кубических сантиметров ставка будет исчисляться из расчета 2,5 евро за 1 кубический сантиметр двигателя (для автомобилей не старше семи лет ранее действовала ставка 1,4 евро за кубический сантиметр). Автомобили с объемом двигателя от одного до полутора литров обложат пошлиной из расчета 2,7 евро за кубический сантиметр (вместо 1,5 евро). От полутора до 1,8 литра - 2,9 евро за кубический сантиметр (вместо 1,6 евро), от 1,8 до трех литров - 4 евро за кубический сантиметр (2,2 евро). Для автомобилей с объемом цилиндров двигателя выше трех литров устанавливается пошлина в размере 5,8 евро за кубический сантиметр (вместо 3,2 евро). Также будут увеличены ввозные пошлины на грузовые автомобили, самосвалы, тракторы и автобусы. Срок отнесения к подержанным автомобилямэтих классов также сокращается с семи до пяти лет. Иномарки скупают в Забайкалье Для Забайкальцев, предпочитающих ездить на машинах японского производства, повышение ввозных пошлин аукнулось уже в первые дни нового года. Началось с того, что на читинском авторынке "Северный" подорожали места продаж автомобилей с 50 до 80 рублей. Как сообщили работники платного авторынка, увеличение тарифа связано, прежде всего, с подорожанием автомобилей и резким сокращением числа автолюбителей, желающих продать свою машину. - В последние выходные дни до нового года авторынок был заполнен всего на 70-80 процентов. В то время как в прошлом году у нас ощущалась нехватка мест, - сообщили работники авторынка "Северный". Здесь еще стоит добавить, что в связи с повышением ввозных пошлин, покупать автомобили во Владивостоке многим стало не выгодно. Последние две недели перегонщики из западного и сибирского регионов страны скупают иномарки в Забайкалье. - Дело в том, что машины, пригнанные в Читу до вступления в силу новых пошлин, продаются сегодня по ценам 2008 года, а во Владивостоке таких цен уже нет. Вот и получается, что перегонщикам из соседних регионов выгоднее купить машины у нас, чем ехать за ними во Владивосток, неся потери, - пояснил читинец Вадим Сенотрусов, занимающий перегоном автомобилей с Владивостока. Забота об отечественном автопроме Все дальше углубляясь в тему повышения ввозных пошлин на иномарки, мы совсем забыли упомянуть о том, а зачем же Правительство РФ пошло на такой непопулярный шаг. Как заявляет председатель Правительства Владимир Путин, повышение пошлин на ввоз иномарок окажет неоценимую поддержку отечественному автопрому, который в последние годы неумолимо теряет спрос. Мол, вот повысим пошлины, и будут россияне вместо иномарок покупать продукт отечественного производства. Возможно, так бы оно и было, если бы не тот факт, что отечественная машина самой последней модификации и рядом не стояла по уровню комфорта, надежности и безопасности даже с поддержанной иномаркой возрастом 10 лет. Как говорят многие забайкальцы, попробовавшие "на вкус" иномарки и имеющие печальный опыт эксплуатации отечественного авто, "уж лучше мы будем ездить на японским машинах, чем "русские" будут ездить на нас". Что касается благих намерений Правительства поддержать отечественный автопром, да еще и в условиях мирового финансового кризиса, то на это существует неоднозначные мнения. К примеру, знаменитый аналитик в автомобильной сфере, ведущий программы на радио Юрий Гейко в одном из своих выпусков заявил, что повышение пошлин есть ничто иное, как лобби пары сотен автодиллеров, которые продают на территории России новые иномарки: - Истинной заботой о стране было бы узаконивание обязательного лицензирования всех продавцов поддержанных иномарок. Заботой об отечественном автопроме могло бы быть повышение пошлин, но в том числе и на совсем новые автомобили. Вывод: нынешнее повышение пошлин - в большей степени забота о кучке автодиллеров, получающих сверхприбыли, а не о российском автопроме. Правительство просто убрало мелкие конторы по продаже привезенных иномарок - конкурентов тех самых автодиллеров.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности