В комитете ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи думы Читы 21 декабря в четвертый раз не одобрили документ, определяющий деятельность маршрутов регулярных перевозок. Депутатов не устроило множество нюансов документа, а представитель администрации краевого центра в ответ заявил о «нежелании» народных избранников пойти навстречу, сообщил корреспондент Заб.ру.
- Я дважды направлял депутатский запрос с просьбой предоставить ответ со сводным расписанием, временем движения, количеством маршрутных карт, выданных перевозчикам. На что я получаю ответ: прошу указать цель получения информации. Это военная тайна? У меня в последнее время складывается ощущение, что все, что связано с новым конкурсом по перевозкам, покрыто грифом секретности. Очень много идет разговоров о том, что на маршрут, где 30 машин, выдано по 40-50 маршрутных карт. Но на мою просьбу озвучить количество выданных карт получаем ответ: «А зачем?» - обратился депутат Александр Щебеньков к и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации Читы Сергею Скурыдину.
- А вот у меня складывается впечатление, что на попытки администрации города навести порядок в маршрутных перевозках нет желания у депутатов конкретного комитета «дать жизнь» базовому документу. Мы не можем получить его уже в четвертый раз, - ответил Скурыдин.
Депутат Наталья Нестеренко назвала спорную разработку «нерабочим документом» с точки зрения применения его на практике и сравнила с прототипом 1994 года. В частности, поинтересовалась, почему отсутствует подсчет пассажиропотока, и указала на то, что нелогично прописана причина для отмены маршрута.
- Я прочитала и диву даюсь! Ребята, ну что это за документ? Если он читается двояко, он не исполняется, и каждый может к себе его «подтянуть», - отметила Нестеренко. – (…) Мне вот интересно, кто у нас пишет экспертизы на коррупциогенный фактор? Сами себе? Здесь явно коррупциогенный фактор. Мы задали вопрос: сколько выдано маршрутных карт? Ответа не получили. С апреля просим: дайте схему. Не получили. Почему реестр с 2016 года - по закону должен быть объявлен новый конкурс - не сделали? Мы задаем вопросы, вы пожимаете плечами, не приносите никаких документов.
На это начальник дорожно-транспортного управления города Александр Павлов возразил, что «высказывания вырваны из контекста, без учета предыдущих статей».
- Это «живой документ», который будет изменяться после его принятия. Но нам нужна база, чтобы с чего-то начать. Вы не даете просто шаг сделать - решение гордумы должно быть, чтобы дальше идти. Давайте еще 10 лет будем кругами биться, - попытался убедить депутатов Сергей Скурыдин.
Однако последние, по выражению Щебенькова, не стали «обсуждать воздух», проголосовали против принятия документа и снова отправили его на доработку. Так, депутат Артем Меняйло предложил совместно рассмотреть аналоги данного порядка, принятые в других городах.