Учёные будут искать новые бактерии в Забайкалье

Общество, 11:00, 18 мая 2018 / 8
Учёные будут искать новые бактерии в Забайкалье
Фото с сайта ТГУ

Томские учёные будут искать новые бактерии в Забайкалье на границе с Китаем. Об этом сообщается на сайте Томского госуниверситета.

«В рамках проекта, поддержанного фондом Российским научным фондом, микробиологи ТГУ займутся поиском новых бактерий в труднодоступных экосистемах Сибири и Азии. Учёные будут работать на границе Забайкалья и Китая, на Алтае, в Кузбассе, на севере Томской области. Исследователи будут отбирать пробы и из глубинных артезианских скважин», - сообщила пресс-служба вуза.

Также учёные изучат характеристики двух бактерий, обнаруженных в 2017 году глубоко под землёй. Полученные данные могут послужить основой для разработки новых биотехнологий, например, для использования генов микроорганизмов в генной инженерии.

– В растительном и животном мире большинство видов уже открыто, неизвестными остаются только те, что находятся в малодоступных местах. С микроорганизмами ситуация абсолютно иная – бактерий, которых учёным удалось выделить из природной среды, которых они «знают в лицо», очень немного – около 5%, - рассказала завкафедрой физиологии растений и биотехнологии БИ ТГУ Ольга Карначук.

Отмечается, что в воде глубоких артезианских скважин микробиологам ТГУ недавно удалось обнаружить несколько новых микроорганизмов.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 8
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 975007
    Как же, как же все открыто... Каждый год сотни и более видов насекомых открывают. Вот только просто "открывать новые виды" - это не наука.
  • 974392
    на Чайковского восседают бледные спирохеты!!
    0
  • 974352
    Все они сидят на Чайковского, 8.
    0
  • 974275
    уже видимо не знают что и придумать, куда бы направить хорошие денежные потоки
  • 974248
    Может это и бактерии, но вернее может назвать амёбами
    • 974264
      Некоторые товарищи-чинайцы завозят к нам бактерии через границу
      • 974267
        Народные деньги тратят на всяких баранов и бактериев. Мосты надо строить для фельдшерей.
  • 974244
    А чего их искать? Они на чайковского, бутина и амурской...Все этажи ими забиты..
    22
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Газ мимо нас. Новые подробности о читинском смоге.
Общество -
Газ мимо нас. Новые подробности о читинском смоге.

Настоящая волна негодования в Забайкалье поднялась после того, как были обнародованы данные о превышении допустимой нормы выброса в воздух вредных веществ. К примеру, уровень бензапирена в Чите превышен в рекордные 50 раз. Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края:  «Обстановка критическая по сути дела. Это не для кого ни секрет. У нас предельно допустимые нормы превышены до 50 раз. Поэтому на данном этапе. Мы сейчас в рамках национального проекта «Экология». У нас имеется проект «Чистый воздух», по которому мы должны построить 2 троллейбусные линии и закрыть 16 котельных, модернизировать ТЭЦ - 1, ТГК - 14, а также 7 котельных РЖД, которые у нас тут находятся, для того чтобы воздух стал чище. К 24 году для снижения выбросов на 26%". До 2024 года нужно еще дожить, а дышать смогом приходится сегодня. Да и не под силу троллейбусной линии и закрытым котельным стать спасением для Читы. Газ- вот что способно переломить ситуацию, это понимают все. Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края: «Сейчас прорабатывается вопрос, поставлена задача губернатором, в любом варианте завести сюда газ. Как это сделать пока идут переговоры с «Газпромом», может быть с «Новотэком» и другими организациями, которые могут этот газ поставить. Скорее всего это будет сжижженный газ». Забайкальцы возмущены новостями, которые обсуждаются на разных уровнях. От простых пабликов в социальных сетЯх до федеральных. Инфоповод – следующий. Россия построит второй газопровод в Китай через Монголию. Депутат Роман Берг выступил создателем петиции на имя президента России. Роман БЕРГ депутат Законодательного собрания Забайкальского края: «Избиратели мои, читинцы, забайкальцы, потребовали от меня, чтобы я обратился к главе нашего государства, к Путину и новому премьер - министру Мишустину. С просьбой о газификации нашего региона. 9 января уже 20 года, Владимир Владимирович дал задание Миллеру - главе «Газпрома», о том, чтобы провести трубу с газом через Монголию, в КНР. Соответственно в моём обращении написана такая просьба о том, чтобы не забыли 3 региона. Это Иркутская область, республика Бурятия и Забайкальский край. Роман выступает не только от имени забайкальцев, приводит и пример своей семьи. От смога страдают и его маленькие дети. Роман БЕРГ депутат Законодательного собрания Забайкальского края: У меня дети кашляют - это самый главный параметр, который я вижу и по себе. Мне просто тяжело дышать, когда нет ветра. Мы солнце не видим. С нового года второй день мы видим ясное небо, всё остальное время у нас просто смог стоит. Много частного сектора, люди со всего Забайкальского края съезжаются на окраины города Читы. И топятся в основном углём, в редких случаях дровами. В случае газификации нашего края воздух станет намного чище». Пока газа нет, забайкальцы запасаются терпением и специальными масками, которые позволяют выйти на улицу без страшных последствий для органов дыхания . Придется раскошелиться, ведь обычные одноразовые маски в этом ядовитом тумане вам никак не помогут. Дмитрий ПЛЮХИН общественный деятель: «Я купил эту маску в одном из магазинов, медицинских, специализированных. Она достаточно хорошо прилегает к лицу. У неё есть выпускной клапан. Выдыхаешь не через маску, она не оттопыривается при дыхании. Всё она не задержит, но по крайне мере вся часть этой пакости не попадёт к нам в лёгкие. Все мои дети, вся семья их носит. Да, вот я два часа по городу походил. Причём налёт светло - коричневый, не чёрный, а какой - то светло - коричневый, с желтоватым оттенком. Ядовитый цвет такой, неприятный». Долго ли мы будем жить в городе, который оставляет такие страшные следы на наших легких? Вопрос пока открытый. Юлия Седельникова, Евгений Погорелый, ЗабТВ