Представители Центробанка провели опрос, чтобы узнать о главных финансовых проблемах жителей страны. Выяснилось, что на данный момент главными проблемами россиян являются тарифы ЖКХ, уровень зарплат и рост цен, заявила председатель Центрального Банка России Эльвира Набиуллина. Ее слова приводит РИА Новости.
Она также отметила, что в 2015 и 2016 года главной проблемой россиян был рост цен. Теперь этот пункт опустился на третью строчку.
- В 2015-2016 годах для граждан рост цен был проблемой номер один по опросам. Сейчас мы видим, что хотя беспокойство осталось, оно снизилось и опустилось на третье место. На первых двух местах тарифы ЖКХ и уровень зарплат, — указала Набиуллина.
Глава ЦБ при этом отметила, что рост цен всегда будет чувствительным фактором для россиян. "Мы принимаем, что рост цен будет всегда в центре внимания населения, всегда будет чувствительным фактором. Мы здесь не должны самоуспокаиваться. Мы работаем над тем, чтобы инфляция не разъедала благополучие людей. И будем удерживать инфляцию на низком уровне", — подчеркнула она.
Первый зампред ЦБ Ксения Юдаева ранее заявила, что регулятор ожидает, что инфляция в 2018 году составит около 4%. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин полагает, что инфляция по итогам года будет в диапазоне 2,7-3,2%.
Как отмечают СМИ, в 2017 году в РФ была зафиксирована рекордно низкая инфляция в 2,5%. "Уже практически год мы живем в условиях низкой инфляции вблизи целевого значения 4%. Такой инфляции в нашей стране не было. Мы считаем, что очень важно, что цель была достигнута в ранее обозначенные сроки, которые мы объявили еще в 2014 году. Для нас было важно сдержать обещание перед обществом. Это важное условие для того, что бы повысить доверие между обществом и финансовыми властями и для снижения инфляционных ожиданий, — сказала Набиуллина, выступая в Госдуме.
Напомним, тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Забайкалье с 1 июля увеличатся на 4%. Темпы прироста будут выше, чем в 38 других регионах России. Инфографику по изменению тарифов составило издание «Аргументы и факты».
Как ранее писал Заб.ру, за первые три месяца 2018 года Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю уже рассмотрело почти 300 обращений и жалоб от потребителей. Большая часть жалоб поступает на действия исполнителей услуг – 32,9% из них касается предоставления услуг ЖКХ.