16 ноября, пятница, 19:48
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Проблемы развития Забайкалья озвучили Евгению Минченко в Союзе «Забайкальская ТПП»

Экономика, 21:46, 2 ноября
Проблемы развития Забайкалья озвучили Евгению Минченко в Союзе «Забайкальская ТПП»
Встреча с Евгением Минченко. Фото пресс-службы Союза «Забайкальская ТПП»

2 ноября на площадке Союза «Забайкальская торгово-промышленная палата» состоялась встреча представителей бизнеса, научной сферы и общественности с вице-президентом коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», вице-президентом, председателем Комитета по политтехнологиям РАСО Евгением Минченко. В беседе были подняты важнейшие проблемы экономики и социальной сферы края - реализация федеральных программ, «убийственное» влияние на инвестклимат монополий в ресурсоснабжающей сфере, ликвидация последствий летнего наводнения, экологическая обстановка. Об этом сообщается на сайте Союза.

- Основное препятствие развитию бизнеса в Забайкалье – монополисты, которые снабжают нас электричеством, теплом… Которые могут безосновательно поднять тарифы на 35%, которые могут, при наличии приборов учета, взимать плату с предпринимателей по нормативу… Эта ситуация сейчас усугубляется тем, что в правительстве есть лобби, тем, что это лобби наблюдается и в судебной системе, - сказал вице-президент Союза Вячеслав Погонышев.

Тему развил предприниматель Лев Александров, указав, что с помощью высоких тарифов, помноженных на «перекрестное субсидирование», грубо говоря, «грабятся бюджет края и предприниматели».

- У нас правительство реально борется за инвестиционный климат, но этот климат никогда не получится вернуть в нормальное русло без воздействия на монополии. Конкретный пример: молодой предприниматель открыла небольшое заведение, но по незнанию вовремя не заменила счетчики по предписанию. АО «Читаэнергосбыт» выписала ей штраф 2,5 млн рублей и никакие уговоры ограничиться предписанием не подействовали. Теперь этот бизнес 3 года всей своей прибылью будет расплачиваться с Читаэнергосбытом. Это пример, как монополия может убить любой зарождающийся проект, – поддержал коллег член Совета Союза Валерий Нагель.

Подробнее о препонах реализации программы по развитию инвестклимата региона продолжил вице-президент Забайкальской ТПП.

- Если в Забайкалье заходит инвестор из другого региона, он получает преференции. Когда инвестирует местный предприниматель, который вкладывает собственные средства и платит налоги в крае, он никаких преференций не получает. Как инвесторов представителей местного бизнеса не рассматривают. Хотя внешний инвестор, вкладывая 1 рубль, заберет 3. В итоге проекты в нашем регионе погибают еще на уровне проектов. Поэтому ТПП предложила ввести «статус внутреннего инвестора», но без установления минимальной планки в 30-100 млн рублей, - уточнил Вячеслав Погонышев.

Были приведены примеры и «популистских», по мнению бизнесменов, региональных законов. В частности, закон, ограничивавший время продажи алкогольной продукции с 11:00 до 20:00, «благодаря» которому, по утверждению участников встречи, процветали нелегальные точки торговли, а законопослушные предприниматели несли убытки. Имеет свои «минусы» и закон о признании отдельных территорий природоохранными зонами, который мешает развитию туристической инфраструктуры. «В местных бюджетах для ее создания средств нет, а частным лицам после принятия этого закона требуются согласования с федеральными структурами, с которыми в конечном итоге предприниматель остается один на один, без поддержки местной власти», - поделились печальным опытом присутствовавшие.

Не лучше обстоят дела и с реализацией на местном уровне федеральных законов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере сельского хозяйства «В Забайкалье отсутствует льготное кредитование, которое есть по всей России. Инвестиционные берем под коммерческие ставки – до 15%. Никому дела нет», - отметил Валерий Нагель.

С «экстремальным тетрисом» сравнил проектирование квартир в домах на первых этапах реализации программы переселения ветхого и аварийного жилья директор ООО «Забстрой» Дмитрий Ватагин. Согласно документу, людям предоставлялась площадь, кратная той, которой они владели до включения в программу. Получалось, что по кадастровому паспорту были двухкомнатные квартиры площадью 12 кв м. В качестве пожелания к формирующемуся продолжению данной госпрограммы, он предложил вернуться к советским ГОСТам, где было 3 типа размера квартир: 36, 54 и 72 кв м.

Также предприниматели подчеркнули взаимоисключающее влияние установленной на федеральном уровне тарификации на определенные виды услуг и требования о повышении МРОТ своим сотрудникам. Начальник центра по инновационной деятельности Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Игорь Тепляков рассказал о создании проекта социально-экономического развития Забайкальского края, в ходе создания которого была проделана огромная исследовательская работа по всем сферам жизни региона. В плане экономики он выделил проблему транспортных коридоров на границе с КНР.

 - Станция Забайкальск в 2014 году контролировала 97% всего сухопутного трафика Китай-Европа-Китай, - констатировал Тепляков. - В 2017-ом доля снизилась до 22%, в текущем году ожидаем 15%, в следующем – до 10%. Почему? У нас, в Забайкальске, один контейнерный поезд оформляется 36 часов. Для сравнения, в Казахстане - 3,5 часа. Когда мы привозили представителей крупных японских компаний, они проходили границу почти 25 часов и сказали: «Если у вас так с людьми обращаются, как вы будете обращаться с грузами?!» Такой подход для развития края абсолютно неприемлем.

Что касается экологии, то он поднял проблему загрязненности воздуха над Читой, которое опять же зависит от выполнения требования федерального законодательства монополистом в данной сфере и заинтересованности власти в развитии производства инновационных способов отопления.

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ