В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога в России. Авторы законодательной инициативы считают налог несправедливым - по их мнению он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, но не включает срок его эксплуатации и другие характеристики. Об этом 3 сентября сообщает РИА Новости.
«Транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня по сути имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне», – приводятся в сообщении слова одного из авторов инициативы главы комитета по спорту, туризму и делам молодёжи Бориса Пайкина.
Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, предполагается, что «полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране».
Один из инициаторов законопроекта Ярослав Нилов заявил, что цены на бензин, которые растут в независимости от роста или падения нефти, дополнительно увеличивают налоговую нагрузку.
«Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев ТС за счет постоянно растущего акциза. Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях представляется уместной и своевременной», – подчеркнул Нилов.
В Министерстве финансов с этой идеей замены транспортного налога не согласились, отметив, что значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары.
По словам Нилова, вопрос выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта и в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению.
Предполагается, что закон может вступить в силу 1 января 2021 года.