Эксперт в сфере ЖКХ объяснил, кто должен отвечать за некачественные коммунальные услуги

Артём Сазонов / Общество, 22:50, 10 ноября 2020

Член комиссии по ЖКХ общественной палаты России и Забайкальского края Анатолий Старостин рассказал корреспонденту ZAB.RU об изменениях в Жилищном кодексе РФ. Согласно внесенным поправкам, споры по возмещению ущерба жильцам за некачественное предоставление коммунальных услуг теперь будут разрешаться между ресурсниками и управляющими компаниями.

«Если услуга поступает в дом качественная, но, допустим, в доме не промыты трубы или есть какие-то другие причины, то и в квартиру в итоге приходит грязная вода. Житель в данном случае и говорит, что ему всё равно кто там виноват - УК дом плохо содержит или это ресурсники поставили уже некачественную услугу, разбирайтесь между собой», - поделился своим мнением эксперт.

В случае, если услуга была предоставлена некачественно по вине управляющей компании из-за ненадлежащего содержания общего имущества дома, то ресурсоснабжающая организация вправе потребовать с неё компенсации расходов.

7 ноября вступили в силу поправки в статью 157 и 157(2) Жилищного кодекса РФ, касающиеся изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований. Из кодекса убрали норму о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"