Каждый четвертый россиянин не употребляет спиртные напитки

Общество, 09:20, 31 июля 2009
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сделал сравнительное исследование, как часто россияне употребляют алкогольные напитки, и изменилась ли ситуация с алкоголизмом по сравнению с эпохой Горбачева. Опрос показал, что употребляют алкогольные напитки 74 проц. россиян (в 1996 году – 77 проц.). Больше стало тех, кто выпивает несколько раз в неделю (8 проц. против 5). Этот показатель наиболее высок в малых городах (44 проц.) и среди 18-24-летних (12 проц.). 23 проц. употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18 проц. - раз в месяц, 25 проц. - реже, чем раз в месяц (в 1996 году – 29 проц.). Каждый четвертый россиянин вообще не употребляет алкогольных напитков (24 проц.). Не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45 проц. мужчин и только 18 проц. женщин. Как сообщает www.orthomed.ru, по сравнению с 2005 годом, вдвое снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании (с 15 проц. до 8). Каждый третий считает, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки (33 проц.). За четыре года снизилась доля тех, кто считает антиалкогольную кампанию времен перестройки изначально ошибочной (с 37 проц. до 32). В том, что россияне стали употреблять больше алкоголя, уверены, как правило, жители Дальнего Востока (78 проц.), женщины (59 проц.), пожилые и малообеспеченные (по 63 проц.). Россияне, не употребляющие алкоголь, как правило, считают, что по сравнению с временами перестройки, сограждане стали пить больше (62 проц. против 53 проц. респондентов, употребляющих алкогольные напитки). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности