102 года назад Россия начала строительство КВЖД

14:17, 28 августа 2009
28 августа 1897 года началось строительство Китайско-Восточной железной дороги. В этот день состоялось официальное открытие работ на китайской территории в местечке Санчагоу на правом берегу пограничной реки Сяо-Суй-Фын, в 6 верстах от русской станицы Полтавской. Строящаяся железная дорога должна была стать связующим звеном Транссибирской магистрали для соединения Забайкалья с Приморьем. КВЖД возводилась Россией как стратегическая магистраль, в которой тогда были заинтересованы оба государства. Работы по ее возведению завершились 1 июля 1903 года, когда было открыто регулярное пассажирское и товарное движение. После русско-японской войны 1904-1905 годов южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой. С 1924 года КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1929 году Красная Армия отразила попытки китайских войск захватить КВЖД. В 1935 году она была продана правительству марионеточного государства Маньчжоу-го. С августа 1945 года ЮМЖД и КВЖД находились в совместном управлении СССР и Китая с общим названием Китайская Чанчуньская железная дорога. В 1952 году, после образования КНР, СССР безвозмездно передала ее Китаю. Теперь это Харбинская железная дорога.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности