erid: 2SDnjdLkH75 реклама. ООО «Скартел»
Россияне всё чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Смена предпочтений особенно заметна на примере лидеров. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приёма донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%.
Сервисы для приёма донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
В Чите подписочные платформы и сайты для донатов остаются одинаково востребованными. Самую высокую активность демонстрирует аудитория 36-45 лет — она генерирует 43% от общего трафика. Популярными такие сервисы остаются и среди более молодых и взрослых абонентов 26-35 и 46-55 лет. Меньше всего возможностями подписок и донатов пользуются зумеры и бумеры.
Женщины в столице Забайкалья активнее мужчин пользуются сервисами монетизации: их доля занимает 61% среди пользователей донат-платформ. А к подписочным сервисам чаще обращаются мужчины, составляя 53% аудитории.
В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что в этом году среди забайкальцев стремительно растёт популярность донатов и цифровых подписок на контент блогеров. С января трафик на соответствующих платформах вырос в 34 раза, причём пик активности пришёлся на июль. Несмотря на динамичный рост, доля Забайкальского края в общем объёме трафика по Дальнему Востоку пока составляет 9%.