Жительница Читы обратилась в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с жалобой на некачественно изготовленную кухонную мебель. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.
Женщина оплатила заказ на сумму свыше миллиона рублей, однако гарнитур был сделан не по проекту. При монтаже выяснилось, что мебель оказалась значительно больше выделенного места, и мастер вынужден был подгонять её размеры.
Потребительница была недовольна таким решением и обратилась в суд, а также запросила заключение Управления Роспотребнадзора. Специалисты ведомства пытались примирить стороны, но мировое соглашение не было достигнуто. Назначенная товароведческая экспертиза подтвердила претензии покупательницы.
В результате суд вынес решение о взыскании с производителя 1 310 448 рублей — сумма включает стоимость мебели, неустойку за задержку, компенсацию за отказ расторгнуть договор и штраф в размере 50% от общей суммы. Из этой суммы предприниматель должен вернуть женщине 415 400 рублей в кратчайшие сроки, иначе ему будут начисляться штрафные санкции за просрочку.
Специалисты Роспотребнадзора подчеркнули, что такой порядок является стандартной практикой и призвали предпринимателей решать споры с потребителями мирным путём, если же дело дошло до суда — стремиться к мировому соглашению.
Напомним, что ранее Роспотребнадзор помог защитить права забайкальца в споре с банком, а также помог матери выиграть суд о некачественных очках для ребёнка.