Решены все технические вопросы, возникшие в ходе проектирования главной части железнодорожного моста через российско-китайскую пограничную реку Амур (Хэйлунцзян), который соединит российское село Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и китайский город Тунцзян.
Как сообщает Агентство Синьхуа, сейчас начались подготовительные работы, китайская сторона прилагает усилия для начала строительства моста к концу сентября.
В эксплуатацию мост должны ввести в 2013 году, передает корреспондент РИА «Восток-Медиа». Новый мост свяжет железные дороги северо-восточных районов Китая с Транссибирской железнодорожной магистралью и позволит содействовать развитию российско-китайской торговли.
Это будет первый железнодорожный переход на всем почти трехтысячном протяжении водной границы между двумя государствами, информирует РИА «Восток-Медиа». Проект реализуется на внебюджетные средства. Расчетный объем финансирования составляет около 6 млрд. рублей.
Агентство Синьхуа сообщает также, что проектный грузооборот через него составит 21 млн. тонн в год. По предварительным подсчетам китайской стороны, его строительство обойдется в 2,026 млрд. юаней /1 долл. США - 6,78 юаня/.
Напомним, первый совмещенный (железнодорожный и автомобильный) мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска длиной 3890,5 м был открыт 5 (18) октября 1916 года и является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск.