Журналисты оценили состояние местных дорог Забайкалья
В статье "Дорога на "четверочку" участники автопробега «Путем Путина» поделились своими впечатления от федеральной трассы «Амур». Продолжая дорожную тему, сегодня мы расскажем о том, как журналисты прокатились по региональным и местным дорогам.
«Виновных искать не будем…»
Первое знакомство с местными дорогами у нас произошло, как только мы свернули с федеральной трассы «Амур» на Шилку. Первое впечатление – небо и земля. Если сегодня властям удалось добиться пусть не отличного, но нормального состояния «федералки», то создается такое впечатление, что местные дороги за последние 10-15 лет и не знали даже, что такое грейдер.
Без преувеличения можно сказать, что во всех поселениях, расположенных вдоль трассы «Амур», которые мы посетили – дороги, мягко говоря, смахивают на танковые трассы.
Шилка, Нерчинск, Чернышевск, Амазар, Ксеньевка, Аксеново-Зиловское – в этих и других населенных пунктах дорог нет – существуют лишь направления.
Кстати, по пути в Шилку, из-за плохой видимости на дороге, одна из наших машин налетала на большой булыжник, торчащий на середине проезжей части. Машину доставили на СТО, повреждения оказались серьезными, но не критическими и после ремонта автопробег продолжил свой путь до Амурской области. Но кому-то может повезти меньше, так что, уважаемые читатели, будьте осторожны на наших «дорогах».
Возможно эта судьба, но по приезду в Нерчинск мы совершенно случайно узнали о том, что чиновники, депутаты районного и краевого уровня собрались в городе на совещание, чтобы как раз обсудить кричащую проблему состояния дорог местного и регионального значения. Естественно, испытав на себе все прелести современных сельских дорог, мы не смогли пропустить такое мероприятие.
- Сегодня только ленивый не критикует дороги. Они правы. За последние годы мы просто убили дорожные службы на месте, - заявил в самом начале руководитель межмуниципального заседания, первый заместитель председателя Заксобрания Забайкальского края Даши Дугаров. - При этом ни один человек, ни на одном этапе развала дорожной отрасли не понес ответственности. Однако сейчас мы не будем искать виновного, устраивать публичную порку. Не с этого надо начинать. Нужно разобраться в проблеме и решать ее, - сказал депутат и передал слово представителям местной власти.
Кадры решают все
Присутствующие на заседании главы некоторых районов все как один заявили, что на сегодняшний день главная преграда на пути к хорошим дорогам – отсутствие в муниципалитетах профессиональных кадров-дорожников и спецтехники.
- Для нас, балейцев, этот вопрос действительно острый. В былые годы наш район всегда приводили в пример по стоянию местных и региональных дорог, - сказал с трибуны глава Балейского района Виктор Ушаков. - Сегодня дорог нет, одни направления. 15-20 лет ремонтом дорог никто не занимается. Нет даже возможности пустить по разваленной дороге грейдер. В некоторых местах и грести уже нечего, одни камни. Сейчас, вроде, и деньги появились, но кто будет их осваивать? Когда-то Балейское ДЭУ было хорошим предприятием, ныне же там нет ни кадров, ни техники. Боюсь, что в Балейском районе программа по ремонту автомобильных дорог находится под угрозой срыва.
Об этом же заявляли и другие главы районов, добавляя, что из-за плохих дорог, а также разрушенных мостов невозможной становится перевозка детей в школу.
- Сегодня я подписываю школьный маршрут на свой страх и риск. Я знаю, что настанет время и мне придется ответить за это, но дети ездили в школу до меня, сейчас будут ездить и должны ездить в будущем, - заявил глава Сретенского района Александр Петров. С его слов, на школьном маршруте есть мосты, которые требуют срочного ремонта.
В итоге межмуниципального совещания чиновники пришли к общему мнению, что нужно консолидировать все силы, чтобы восстановить дороги в районах, которые не ремонтировались долгие годы. В первую очередь, нужно вернуть в дорожную отрасль потерянные кадры и технику.
Пока же чиновники проводят совещания, муниципальные и региональные дороги находятся в плачевном состоянии. К примеру, жители Ксеньевки Могочинского района добираются до своего поселка от федеральной трассы более часа и это при том, что расстояние от «Амура» до Ксеньевки – всего 36 километров.
Острые булыжники, торчащие прямо на проезжей части, овраги и ямы серьезно затрудняют путь. Нам удалось попасть в Ксеньевку только благодаря помощи местного жителя Виталия Шолохова. Он согласился довести журналистов на своем «УАЗе». Наша техника по этой «дороге» просто не прошла бы.
- А теперь представьте, как до нас добираются машины различных экстренных служб. Недавно в поселке мужчина получил на производстве серьезную травму позвоночника, его пришлось везти в Могочу вот по такой дороге. Сильная тряска, пыль, ох, и намучился же он, - рассказывает Виталий. – А когда-то по нашей дороге лесовозы гоняли наперегонки. Местным, районным и уж тем более краевым властям, до этой трассы нет дела. Они если и приезжают к нам, то на джипах.