Режиссера Дэвида Йейтса очень хорошо знают фанаты поттерианы. Ни один режиссер, кажется, не удостаивался такого количества ругани не столько за безбожно попранный первоисточник, сколько за превращение сложной, но цельной истории в гору обрывков из жанровых клише. С тех пор прошло пять лет, и вот Йейтс снова на коне – представляет широкой публике новую экранизацию «Тарзана», где о первоисточнике можно не переживать: наивнейшие бульварные романы Берроуза были прилично экранизированы последний раз в 30-е годы. Так что перед Йейтсом стояла задача осовременить, вдохнуть какую-то жизнь и навести глянцевый лоск. Не так уж трудно, даже у «Черепашек-ниндзя» получилось.
У Йейтса же вышло ровно наполовину. Очень удался глянец: имеет смысл смотреть кино хотя бы ради невероятной красоты панорам африканской саванны, изумительно нарисованных зверей, картин жизни лондонского высшего света. Это не говоря уже об Александре Скарсгарде и Марго Робби, которые могут претендовать на звание самой красивой кинопары. Осовременить архаичный сюжет про человеческого детеныша тоже получилось весьма неплохо. Вся история эволюции лорда Грейстока дана в кратких флэшбэках, основное же внимание сосредоточено на борьбе лорда против рабства в Конго. Для этого в повествование введены реальные исторические лица: и злодей Ром, и агент Уильямс действительно существовали, и действительно занимались - один работорговлей, второй борьбой с нею. Добавьте к этому мрачноватых, по вкусу Йейтса, красок – и получается довольно неплохой продукт.
Беда в том, что, кроме этих красок, Йейтсу совершенно нечего предъявить зрителю. Ровно так же, как и в «Гарри Поттере», это единственный его инструмент для того, чтобы нагнетать атмосферу и рассказывать историю. Актеры же, которые должны были вдохнуть жизнь в «Тарзана», как будто существуют в вакууме. Особенно ужасно это выглядит в ценах с Кристофом Вальцем, который опять играет своего клишированного злодея из Бесславных ублюдков», только более плоского и начисто лишенного инфернальности. В результате он не вызывает трепета даже у Джейн, не то что у зрителя. То же самое касается Сэмьюэля Л. Джесона, который при всей своей фактуре в «Тарзане» умудряется выглядеть полупрозрачным и незаметным. Наконец, сам Тарзан в исполнении Скарсгарда хорошо дерется и скачет по деревьям туда-сюда, но при этом в нем нет и тени живого характера, и даже жену он спасает, кажется, без всякой внутренней мотивации, по принципу, озвученному в трейлере: «Он Тарзан, ты Джейн. Он придет».
В результате перед нами классический случай большого голливудского кино – очень красиво, очень масштабно и совершенно не производит впечатления. «Тарзан» заставляет жалеть не о героях, не о деньгах, не о потраченном времени – о впустую потраченных ресурсах. О том, сколько многообещающего сошлось в одной точке – и в итоге грустно повесилось на нарисованных лианах.
Клара Хоменко
Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»