При росте перевозок Читинский железнодорожный узел будет лимитировать пропускную способность Транссиба. Для освоения планируемого объема перспективных перевозок потребуется строительство обхода этого узла (ст. Черновская – ст. Антипиха) протяженностью 27 километров. Это напрямую связано с грузопотоком из Китая, информирует корреспондент «Забмедиа.Ру».
- С развитием российско-китайских отношений, выгода от скорейшего завершения проекта железнодорожной ветки очевидна. Кроме того, все транзитные грузы можно будет провозить в обход Читы. Строительство обхода поможет решить проблемы пассажирского движения, использования локомотивов и локомотивных бригад. Также, после пуска этой ветки, прогнозируется заметный рост участковой скорости, - рассказал на пресс-конференции «Девять лет ОАО «РЖД» заместитель начальника ЗабЖД Анатолий Мишин.
По словам замначальника ЗабЖД, проектные работы по строительству ветки были сделаны еще в ХХ веке, но работа была приостановлена в связи с тем, что в 80-90-е годы объем перевозок снизился.
- А сейчас, с учетом увеличения грузоперевозок, мы Читу не проедем, потому что она зажата со всех сторон. Поэтому так необходим этот 27-километровый обход Читы, работы над которым начнутся с 2015 года, - добавил Анатолий Мишин.