Майкл Бэй и его «Трансформеры» – это как Джек Воробей: неубиваемая страсть к жизни вызывает уважение. Не то чтобы это комплимент: Сарик Андреасян, к примеру, тоже приводит в изумление своей способностью с завидным упорством раз за разом снимать нечто бессмысленное и беспощадное. Все равно что восхищаться тараканами, которые пережили динозавров и нас переживут, так велика их приспособляемость к окружающей среде. Вот прошлые «Трансформеры» например: на родине их постиг едва ли не провал, зато в мировом прокате (азиатском прежде всего) они отбились на отлично и взяли больше миллиарда. Так что мы обречены: спустя три года Майкл Бэй выпускает новый фильм. Еще больше грохота, еще меньше сюжета.
Посмотреть новых «Трансформеров» – значит постичь весь глубинный смысл выражения «надел все лучшее сразу». Вот у нас король Артур, пьяный Мерлин, Змей Горыныч и орден чего-то вроде иллюминатов, состоящий из одного Хопкинса. Привет тебе, «Код Да Винчи». А вот у нас стреляющие роботы и ушастые истребители – вопль «Звездные войны!» застревает в горле. А вот у нас переговоры между непобедимой армией США и большим злобным десептиконом: эй, DC, вам не кажется, что вас грабят? Не будем про семейные ценности, неприкаянного полковника Леннокса, ответственного за ностальгию, и штаб спасения от апокалипсиса. Вся эта мешанина слеплена в подобие сюжета, а потом безжалостно раздроблена и всунута кусками разной величины в промежутки от пафосного заката до не менее пафосного мордобоя. Который, кстати, смонтирован в традиционном стиле «Трансформеров»: по экрану носится какое-то сумасшедшее железо и потом все медленно и долго взрывается.
В такой ситуации положение должны бы спасти актеры и хоть какой-нибудь юмор. Не спасают – поскольку совершенно непонятно, для чего был потрачен, например, ресурс Энтони Хопкинса. Чудак-англичанин – это, конечно, хорошо, но до тех пор, пока он не выглядит смешным в самом плохом смысле. Хотя, собственно, почему он должен выглядеть исключением: в этом фильме смешны все, начиная с Кейта Егера и кончая Оптимусом Праймом и армией США. Сценаристы и режиссер пытаются спасти положение с помощью самоиронии – это ведь не может быть так сложно, раз у всех получается, да? Но выясняется, что может – поскольку на шуточках сумасшедшего робота-дворецкого (C3PO, да, ты должен был это сказать, парень, иначе выходило уж совсем неприлично!) очень хочется посмотреть в светлые глаза Майкла Бэя. И спросить – зачем он все это делает, если все так хорошо понимает?
В конечном итоге это фильм, в котором абсолютно все лишено эмоциональной нагрузки, и даже спецэффекты вызывают недоумение. Планета со щупальцами в форме сот, из которых при взрыве летит что-то вроде щепок? Серьезно? Оазисом в море безумия выглядят лишь сцены на Кубе, в которых непонятный чувак прямо из телефонной будки вступает в суперсекретный орден, а в это время у него за спиной автобот с золотой цепью на шее нудит, что хочет поиграть в волейбол.
Оценили масштаб проблемы?
Смотрите расписание киносеансов и покупайте билеты в Афише Забмедиа