Борзинский горсуд продолжает исследовать уголовное дело 19-летнего Александра Черепанова, обвиненного в смерти родного деда. В деле, между тем, кроме явки с повинной, больше улик против подсудимого нет, сообщает пресс-служба Забайкальского правозащитного центра.
По словам правозащитников, существует видеоразоблачение халатной работы следствия. После просмотра в суде видеосюжета о том, как проходила проверка показаний подозреваемого на месте преступления, вопросов к следствию стало еще больше, считает защитник подсудимого, директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.
На первых кадрах видеосюжета видно, как участникам следственного действия объясняется порядок его проведения. Следователь предупреждает: нельзя как-либо воздействовать на подозреваемого, видеосъемка может прерываться только по техническим причинам. Далее следователь задает вопрос Александру Черепанову, каким образом он убивал своего деда. Подозреваемый молчит, потом произносит на видеокамеру: «Я не убивал… меня заставили написать явку с повинной».
После этих слов изменившийся в лице следователь без объяснения причин дает указание отключить видеокамеру. Съемка возобновляется после часового перерыва. На повторный вопрос следователя подозреваемый Черепанов обреченным голосом начинает рассказывать, как он наносил удары ножом своему престарелому родственнику.
- Естественно, стороне защиты важно было узнать, что происходило во время перерыва. Пришлось вызывать понятых, следователя, подробно допрашивать подсудимого, - говорит Виталий Черкасов.
Оказалось, что, прервав проверку показаний подозреваемого в доме убитого родственника, следователь дал команду доставить всех участников следственного действия к зданию сельской администрации. Сам он вместе с понятыми зашел в помещение, а задержанного оставил в машине наедине с оперативниками. «Сотрудники объяснили, что меня ждет, если не дам нужные показания. Пришлось вновь оговорить себя», - пояснил суду Александр Черепанов.
После видеопросмотра следственного действия сторона защиты заявила ходатайство о предоставлении ей копии записи – для детального изучения. Эта просьба обеспокоила прокурора, и он эмоционально, но без ссылки на нормы права, стал убеждать судью отклонить ходатайство.
Выслушав мнения сторон, судья постановил: предоставить защитникам копию видеозаписи. Но после 10-минутного перерыва он вернулся в зал и неожиданно изменил свое решение: запись предоставить, но только после вынесения приговора.
Что касается Александра Черепанова из села Цаган-Олуй, то до своего задержания он не имел опыта общения с правоохранителями, воспитывался в хорошей семье, о нем положительно отзываются односельчане, говорят в пресс-службе ЗПЦ.
Потерпевшим по делу признан Сергей Черепанов – сын погибшего и одновременно – отец подсудимого. Он и его супруга, мать Александра, версию следователей и оперативных сотрудников считают «чудовищно-бредовой».