Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), «дочка» ОАО «Российские железные дороги» может заняться автобусными перевозками. Первым субъектом Федерации – кандидатом по перевозке пассажиров не электричками, а автотранспортом, называется Забайкальский край, сообщает «Коммерсантъ».
«О том, что российские власти признали убыточность использования пригородных поездов в регионах, стало известно еще в марте. Тогда МЭР подготовило концепцию по развитию пригородного сообщения. Документ предполагает сохранение за федеральным бюджетом субсидирования железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - долгосрочного заказа на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Концепция впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. По словам собеседника издания, Минэкономразвития предложило регионам пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения - автобусы. Если регион захочет полностью отказаться от пригородных поездов, то ему потребуется согласовать этот шаг с Минтрансом. Первым кандидатом на тотальную высадку из электричек власти называют Забайкалье», - пишет газета.
По данным источников издания на рынке, лицензию ЦППК уже получила. Как уточнили в Ространснадзоре, это произошло еще в конце 2013 года, но добавили, что разрешение носит бессрочный характер. Представители ЦППК от комментариев отказались.
Сейчас на компанию приходится около 60% объема пригородных перевозок. Как рассказали собеседники издания в правительстве РФ, ЦППК надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам.
Отметим, что по объему средств, запланированных региональными бюджетами на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, сложившуюся за оказание услуг перевозчика в 2011-2013 гг., Забайкальский край занимает 57 место из 69 субъектов. По состоянию на 1 мая 2014 года, долг региона перед ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» составлял 1 млрд 734 млн рублей.
Пресс-служба РЖД сообщала, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. Так, в 2014 году в Забайкальском крае было отменено 6 поездов.