Если будет принят запрет на продажу детям до 14 лет газированных напитков, то производители газировки понесут большие финансовые потери. Об этом 23 сентября «Забмедиа.Ру» сообщила специалист по рекламе компании «Читинские ключи» Ирина Афанасьева.
По ее словам, продукция их компании в полной мере соответствует всем общероссийским стандартам качества.
- Наша продукция, в отличие от таких вредных напитков, как кока-кола, полностью натуральная и не содержит губительных для организма человека консервантов и красителей. Мы производим лишь те напитки, внутренний состав которых полностью одобрен контролирующими органами в данной сфере. За весь период существования компании «Читинские ключи» от наших потребителей не поступало ни одной жалобы о том, что продукция является вредоносной или опасной. Я считаю, что это хороший показатель, - отметила Афанасьева.
Она добавила, что в случае, если предложения Общественной палаты РФ реализуются на практике, то компания понесет существенные убытки.
- В заявлениях представителей Палаты говорилось о том, что данный запрет, в случае его принятия, будет распространяться на все группы газированных напитков в целом. Пусть наша продукция и имеет высокое качество, теоретически она все равно может попасть под запрет. Такая ситуация на рынке вызовет снижение продаж, которое повлечет за собой большие финансовые потери, так как линейка газированных напитков, которую мы производим, в большей мере ориентирована на детей и подростков, - объяснила собеседница портала.
По информации газеты «Известия», представители Общественной палаты предложили запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать в магазинах сладкие газированные напитки, а также обязать ввести предупреждающие надписи на бутылках о том, что чрезмерное и постоянное употребление таких напитков может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям.
«Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми», — считает заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.
Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер. «Я полностью поддерживаю намерение запретить продавать детям такие напитки, ведь у ребенка еще нет понимания, что некоторые их них пить вредно, — заявил член комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал.
Он уточнил, что «дело здесь не только в сахаре». «Речь идет и о множестве химических добавок, аллергенов, тонизирующих веществ. Также очень часто в газированных напитках содержатся таурин и подобные ему вещества, вызывающие перевозбуждение нервной системы и быстрое привыкание. Особенно это касается энергетиков», — отметил депутат.