Депутаты читинской думы считают, что нерентабельные маршруты необходимо выставлять на конкурсы для перевозчиков вместе с доходными. Тогда предприниматели начнут опасаться вследствие расторжения договора с городской администрацией разом потерять и невыгодный, и выгодный маршруты. Эта тема обсуждалась на расширенном заседании комитета градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи, где присутствовали перевозчики.
- В полномочиях администрации города указано: организация пассажирских перевозок. В моем понимании, эта организация, прежде всего, заключается в создании условий для перевозчиков и ни в коем случае не должна быть направлена на обнищание добросовестных предпринимателей. Если на остановке вечером стоит один пассажир, никто себе в убыток его не повезет. Поэтому уже неоднократно говорили, что при проведении конкурсов должны учитываться «хлебные» и «не хлебные» маршруты. Однако ничего так и не сделано. Организация данной работы со стороны администрации, если говорить очень мягко, плохая, - высказала свое мнение депутат Наталья Нестеренко.
Ее коллега Алексей Шуранов отметил, что с помощью объединения доходных и не доходных маршрутов можно было бы ужесточить контроль за соблюдением графика движения общественного транспорта.
- График надо соблюдать в любом случае. Подавая заявления на конкурс, вы все знали, на что идете, – обратился он к бизнесменам. - Для маршрутов с малой наполняемостью не нужно много автобусов, но они должны курсировать четко по известному населению расписанию, чтобы пассажиры могли прийти на остановку в определенное время и знать, что они точно уедут.
Напомним, в текущем месяце члены комитета градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи провели очередной рейд в отдаленных районах Читы, по итогам которого сделали неутешительные выводы. В частности, депутат Николай Галкин заявил, что в маршрутных перевозках произошел «провал».