Забайкальские дороги не могут похвастаться наличием искусственного освещения в темное время суток по всей своей протяженности. И если по федеральной программе целевые средства, направленные на освещение дорог федерального значения, освоены и «фонари горят», то на остальных дорогах Забайкалья пока «темно». Но вскоре эта ситуация изменится, заверил корреспондента «Забмедиа» 4 февраля заместитель территориального развития края Дмитрий Палкин, добавив, что приоритетным направлением в освещении являются особо аварийные участки.
- Сейчас мы разработали программу, и будем ежегодно направлять по 20 миллионов рублей в те населенные пункты, где установка искусственного освещения вдоль дорог требуется больше всего. Конечно, есть определенные приоритеты. Разработана формула, которая рассчитывает эти приоритеты для тех или иных пунктов. Все зависит от интенсивности дорожного движения, грузопотока и от наличия на этом участке дорожно-транспортных происшествий. Сейчас пример привести не могу, потому что программы перед глазами нет, но в этом году, когда закончим освещение обводной трассы вокруг Читы, программа заработает и по краю, - рассказал Палкин.
Установка освещения вокруг обводной трассы вокруг Читы, протяженностью 14 километров, могла бы закончиться и ранее, если бы не подвел подрядчик и сейчас Минтер озабочен решением данной проблемы, которая, по словам замминистра, практически решена и вскоре читинцы и гости города смогут проехать по освещенному участку данной автодороги, также являющейся аварийной.
- Мы переняли опыт федералов в части организации и установки искусственного освещения автодорог и подготовили с этого года программу установки искусственного освещения в населенных пунктах. С Читы уже начали, установлено и работает искусственное освещение на Биофабрике, в Угдане. В этом году мы закончим работы по установке искусственного освещения на обводной дороге, - пообещал Палкин.