7 августа в рамках заседания Краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям рассматривался вопрос о ремонте автомобильного моста в Дарасуне Карымского района, который год назад был признан аварийным, и требующим немедленного закрытия. По словам руководителя администрации поселка Ольги Хомутовой, мост является жизненно важным объектом для инфраструктуры населенного пункта и его закрытие может привести к трагичным последствиям, сообщил корреспондент «Забмедиа», побывавший на совещании.
- В данный момент мост официально функционирует в ограниченном режиме. В частности, по нему запрещено передвигаться большегрузной техники. Но на деле запрет постоянно нарушается, даже, невзирая на то, что сейчас в пределах моста открыта только одна полоса дорожного движения. С другой стороны, полное закрытие автомобильного путепровода на время потенциальных ремонтных работ, либо по причине высокой опасности передвижения по нему транспортных средств и пешеходов, лишь усугубит ситуацию и нанесет существенный вред всей инфраструктуре. По сути, это будет настоящим крахом для населенного пункта, - заявила Ольга Хомутова.
Руководитель администрации Дарасуна также подробно рассказала и о тех необратимых последствиях, которые возникнут в случае закрытия дорожного моста.
- В Дарасуне сейчас проживает около 10 тысяч человек. Данный мост разделяет населенный пункт на две части. В одной из них, которая называется левобережной, сосредоточенны детские сады, школы и прочие. В другой же, правобережной, все основные экстренные службы, а также действующие артезианские скважины, пекарни и специальные транспортные подъезды в места разгрузки угля. Исходя из чего, если мост закроют возникнет настоящий коллапс, который может привести к трагическим последствиям. В частности, будут происходить сбои в работе всех экстренных служб, в том числе пожарных. Ведь, они не успеют достигнуть места пожара, например, произошедшего на другой части населенного пункта, заблаговременно. Только представьте, в объезд им придется преодолевать расстояние практически в 20 километров. Также могут возникнуть проблемы в предпринимательском секторе. Цены на воду и на хлеб подскочат. Так как, затраты на их перевозку на левобережье значительно возрастут, - рассказала Ольга Хомутова.
Кроме того, по мнению Хомутовой, в случае закрытия моста на неопределенное время, существует вариант возобновления работы в том месте железнодорожного переезда, который уже долгий срок является не эксплуатируемым по причине его неудовлетворительного технического состояния.
- Такой вариант, конечно, возможен, но он вряд ли окажется действенным. В любом случае, данный железнодорожный переезд придется восстанавливать, а это займет значительное время. Более того, даже, если этот переезд и восстановят, то он будет ни в силах справиться со всей транспортной нагрузкой на вышеупомянутом участке. Посудите сами, в день по ЖД путям в том районе проходят по несколько грузовых составов, которые имеют в среднем в своем наличии по 120 вагонов. Исходя из чего, движения транспорта, ни коим образом, не станет стабильным и нормализованным. Возникнут, лишь огромные пробки и заторы, - добавила Ольга Хомутова.
В свою очередь, по словам и.о. руководителя регионального департамента ГО и ЧС Михаила Стукова повторное экспертное исследование моста в августе этого года вновь подтвердило его аварийность.
- Мост признан аварийным, и требующим немедленного закрытия. Те меры, которые были введены на ограничения его функциональности, не смогут изменить ситуацию и снизить риски. Тем более, они постоянно нарушаются. В любом случае, мост придется ремонтировать и проводить объемную реконструкцию данного объекта. Отмечу, что на это уйдет значительное время. Сейчас готова, лишь предпроектная документация. Затем, будет проводиться разработка планов и проектов реконструкции моста и прочие расчеты. Конечно, если нам удастся включить объект в программу ремонтных работ дорожного фонда, то процесс пройдет быстрее. Если же нет, то максимальные сроки строительства моста затянутся до начала 2017 года. Кроме того, мост на время проведения работ будет полностью закрыт, - отметил Михаил Стуков.
Поясним, что на строительство моста в Дарасуне, который относится к региональной собственности, потребуется в общей сложности 400-500 млн. рублей.